Советы логопеда Будем говорить правильно!


3615690352425Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
 
1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут, научится говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна так же детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научится говорить правильно, чётко и красиво.
 
00Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
 
1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут, научится говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна так же детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научится говорить правильно, чётко и красиво.
 
72421751997075Советы логопеда
00Советы логопеда
400050104838500686371536830006896735316103000688403516294100068840354737100006896735637032000325945515703550032594553683000325945531038800032594554670425003259455625665500101860351885950086086951289050086086957334885001019810057111900057785349885Рекомендации к проведению упражнений
00Рекомендации к проведению упражнений
011099801. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
2. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 3-5 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
3. Сначала упражнение надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать.
4. Затем темп упражнения можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
5. Необходимо следить, чтобы дети усвоили основные движения, постепенно движения должны становиться более чёткими и плавными, без подёргиваний.
6. За один раз не следует выполнять больше трех упражнений, а к последующим упражнениям надо переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие
 Удачи, успехов и удовольствия в совместных занятиях с ребёнком!
 
 
 
001. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
2. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 3-5 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
3. Сначала упражнение надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать.
4. Затем темп упражнения можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
5. Необходимо следить, чтобы дети усвоили основные движения, постепенно движения должны становиться более чёткими и плавными, без подёргиваний.
6. За один раз не следует выполнять больше трех упражнений, а к последующим упражнениям надо переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие
 Удачи, успехов и удовольствия в совместных занятиях с ребёнком!
 
 
 
381889010871200078905108705850074612503103880«Будем говорить
правильно!»
00«Будем говорить
правильно!»
71183504686935008949055473710000

6901815552450«Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
«Футболисты»
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой», щеки не надувались.
«Снежинка», «Листочек»
Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
«Пароход гудит»
Предложить ребёнку подуть в пузырёк (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти по середине языка.
«Бабочка», «Осенние листочки»
На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные бабочки, птички, листочки. Предложите ребенку плавно подуть (губы «трубочкой»)
Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Упражнениями на дыхание не следует заниматься долго, достаточно несколько минут, т. к. длительные вдохи-выдохи могут вызвать головокружение.
 
00«Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
«Футболисты»
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой», щеки не надувались.
«Снежинка», «Листочек»
Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
«Пароход гудит»
Предложить ребёнку подуть в пузырёк (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти по середине языка.
«Бабочка», «Осенние листочки»
На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные бабочки, птички, листочки. Предложите ребенку плавно подуть (губы «трубочкой»)
Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Упражнениями на дыхание не следует заниматься долго, достаточно несколько минут, т. к. длительные вдохи-выдохи могут вызвать головокружение.
 
3838575685800«Лошадка» - цель: укреплять мышцы языка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее (нижняя челюсть не двигается)
 
«Киска сердится» - цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку языка. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и, не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед (под счет до 5), затем опустить спинку языка не отрывая кончик.
 
«Кто дальше загонит мяч?» - цель: выработать плавную воздушную струю посередине языка.
Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу и произносить длительно «Ф», сдуть ватку на другой край стола. Щеки не надувать!
 
«Пароход гудит» - цель: выработать подъем задней части спинки языка вверх.
Улыбнуться, зажать кончик языка между зубов, длительно произносить звук «Ы», при этом слышится звук «Л».
 
Игра «Логокуб»
Цель: развитие артикуляционной моторики
Материал: кубик, на грани которого приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.
Ход игры. Ребенок бросает кубик и выполняет то упражнение, символ которого выпал.
00«Лошадка» - цель: укреплять мышцы языка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее (нижняя челюсть не двигается)
 
«Киска сердится» - цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку языка. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и, не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед (под счет до 5), затем опустить спинку языка не отрывая кончик.
 
«Кто дальше загонит мяч?» - цель: выработать плавную воздушную струю посередине языка.
Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу и произносить длительно «Ф», сдуть ватку на другой край стола. Щеки не надувать!
 
«Пароход гудит» - цель: выработать подъем задней части спинки языка вверх.
Улыбнуться, зажать кончик языка между зубов, длительно произносить звук «Ы», при этом слышится звук «Л».
 
Игра «Логокуб»
Цель: развитие артикуляционной моторики
Материал: кубик, на грани которого приклеены картинки-символы артикуляционных упражнений.
Ход игры. Ребенок бросает кубик и выполняет то упражнение, символ которого выпал.
-118110609600«Заборчик» - цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до 10 (мама считает, ребенок держит улыбку).
 
«Наказать непослушный язык» - цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя», удерживать язык распластанным под счет до 5.
 «Заборчик-трубочка» - цель: научить легко, переключаться с одного положения губ на другое.
Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
 «Вкусное варенье» - цель: выработать движения широкой части языка вверх и положение языка близкое к форме чашечки.
Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
 
«Маляр» - цель: учить ребенка поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.
Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть не двигаются).
00«Заборчик» - цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до 10 (мама считает, ребенок держит улыбку).
 
«Наказать непослушный язык» - цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя», удерживать язык распластанным под счет до 5.
 «Заборчик-трубочка» - цель: научить легко, переключаться с одного положения губ на другое.
Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
 «Вкусное варенье» - цель: выработать движения широкой части языка вверх и положение языка близкое к форме чашечки.
Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
 
«Маляр» - цель: учить ребенка поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.
Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть не двигаются).
5759454800600014163675883920«Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
«Футболисты»
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой», щеки не надувались.
«Снежинка», «Листочек»
Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
«Пароход гудит»
Предложить ребёнку подуть в пузырёк (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти по середине языка.
«Бабочка», «Осенние листочки»
На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные бабочки, птички, листочки. Предложите ребенку плавно подуть (губы «трубочкой»)
Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Упражнениями на дыхание не следует заниматься долго, достаточно несколько минут, т. к. длительные вдохи-выдохи могут вызвать головокружение.
00«Буря в стакане»
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
«Футболисты»
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой», щеки не надувались.
«Снежинка», «Листочек»
Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
«Пароход гудит»
Предложить ребёнку подуть в пузырёк (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти по середине языка.
«Бабочка», «Осенние листочки»
На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные бабочки, птички, листочки. Предложите ребенку плавно подуть (губы «трубочкой»)
Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Упражнениями на дыхание не следует заниматься долго, достаточно несколько минут, т. к. длительные вдохи-выдохи могут вызвать головокружение.
634365148590Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения
00Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения