Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы по лепке на тему: Грибная полянка


Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе №9
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Лепка
Тема: Грибная полянка ( коллективная работа)
Цель: Научить детей выполнять лепную работу методом составления; повысить у ребенка интерес к лепке.
Словарная работа: замысел, пластика
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйПриветствует детей.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Слушают. Проявляют интерес
Организационно-поисковый - Ой, ребята, а кто это у нас тут?
Ежик: Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, ежик. А что ты такой грустный?
Ежик: Скоро зима, а я не упел на зиму сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.
- Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Так ведь, ребята?
- Ребята, а чем ежик питается?
- Правильно.
- Ребята, поможем ежику сделать запасы грибов на зиму?
- Так что ежик, не переживай, мы сейчас с ребятами слепим для тебя грибочки. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы (Наклоняются, собирают грибочки)
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
В бору вырос боровик,
(Показывают большой палецА под дубом дубовик руки, потом большой палец
На пеньке сидят опята – другой руки)Очень дружные ребята.
(Соединяют указательный иВырос подосиновик – средний пальцы обеих рук)Под молодой осиной (Соединяют безымянный иКрупный подберезовик – мизинец на обеих руках
Под белою березою. По очереди)Если с нами в лес пойдете,
Много вы грибов найдете.
- А сейчас я приглашаю в мастерскую.
Показывает, как вылепить гриб и демонстрирует этапы выполнения работы
1.Разделить брусочки белого и коричневого пластилина пополам. Размять кусочки
2.Из белого пластилина скатать цилиндрик- колбаску – это будет ножка гриба.
3. Из коричневого пластилина скатать шарик. Из шарика слепить широкий конус (большими пальцами внимаем пластилин в середину шарика)- шляпку гриба.
4.Соединить ножку и шляпку гриба, слегка прижав шляпку к ножке, чтобы делали лучше склеились.
5. Устанавливаем гриб на подставке из зеленого картона Внимательно смотрят.
Здороваются.
Соглашаются.
Яблоки, ягоды, грибы.
Да.
Смотрят образец и лепят скульптуру
Рефлексивно- корригирущийСобирает работа. Оценивает. Определяет лучшие. Выставляет работы напоказ Смотрят на остальные работы
Ожидаемый результат:
Знать: приемы лепки из целого курса
Иметь: -представления о грибной поляне
Уметь:- лепить изделия конструивным способом лепки, путем соединения полос и заглаживания соединения деталей.