Конспект по окружающему миру на темуЧто может нас окружать опасное


МБОУ Долботовская СОШ
Брянская область,Погарский район
Конспект урока
окружающего мира по теме" Что может нас окружать опасное?
1 класс
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Аверина надежда васильевна
Тема:"Что может нас окружать опасное"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные): правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.
Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные :
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
а) Подготовка рабочего места.
б) О чем говорили на прошлом уроке?
Ученики. О вещах, предметах, которые нас окружают.
Учитель. Назовите их.
Ученики. Пылесос, телевизор, компьютер и т. д.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, что создает опасность в окружающем нас мире; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Муравей. Ребята, все предметы, которые нас окружают, необходимы и полезны. А Мудрая Черепаха про них сказала, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Так ли это? Вот нож, вилка. Разве они опасны?
Ученики. Если с ножом баловаться, то можно порезаться, а вилкой – уколоться.
Муравей. А вот спицами мама мне вяжет свитер, а иголкой зашивает дырки в носках. Разве они опасны?
Ученики. Нельзя оставлять иголки где попало. Они могут воткнуться в тело человека, и тогда случится беда.
Учитель. А любишь ли ты, Муравей, смотреть телевизор? И как долго смотришь?
Муравей. Я телевизор могу и целый день смотреть.
Учитель. А этого делать нельзя. Это вызывает утомление глаз, ухудшение зрения. Детям можно смотреть телевизор не больше одного часа в день.
Муравей. Я сам додумался, какую опасность несут плита и утюг. Можно обжечься и получить ожог. А от спичек может возникнуть пожар.
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему у Мудрой Черепахи забинтована лапка?
Ученики. Она неосторожно резала бумагу и обрезала себе лапку.
Мудрая Черепаха. Да, ребята, надо даже с обыкновенными вещами обращаться правильно и осторожно, и тогда эти вещи будут вам друзьями.
Физкультминутка «Прогулка»
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,Подскоки на правой ноге.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим, Бег на месте.
До лужайки добежим.Бег продолжается.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.Прыжки на месте на обеих ногах.
Стоп. Немного отдохнемПрисели.
И домой пешком пойдем. Ходьба на месте, руки в стороны,
вверх, вниз, выдох. Сесть за парту.
III. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель. Ребята, посмотрите, как муравьишки учились переходить улицу. На какой сигнал светофора можно идти?
Ученики. На зеленый.
Мудрая Черепаха. У светофора есть три цвета.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – внимание,
А зеленый свет – иди
Да по сторонам гляди.
Учитель. Скажите, в любом ли месте можно переходить улицу?
Ученики. Только по пешеходному переходу. Есть подземный переход, и есть наземный – «зебра».
Учитель. Найдите знак «Пешеходный переход» (с. 47). Что он означает?
Ученики. По «зебре» можно переходить улицу.
IV. Самостоятельная работа.
Личностные УУД: оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. Раскрасьте сигналы светофора и дорожный знак (с. 47).
Физкультминутка
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Тили-бом! Тили-бом! Руки перед собой, хлопки.
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Поднялся тут дым столбом. Руки подняты вверх.
Бежит курочка с ведром Имитация движений.
Заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом…
Раз! Раз! Раз! Раз!Хлопки, прыжки.
И огонь погас!
V. Практическая работа.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе деятельности.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Вырезать из Приложения к рабочей тетради светофор и склеить его (если не успели – закончить работу дома с родителями).
VI. Итоги урока.
Учитель. О чем мы говорили на уроке? Что нового узнали?
Ученики. С домашними вещами надо обращаться бережно и осторожно. Переходить улицу только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу.