Сценарий классного праздника в 1 классе Посвящение в первоклассники


«Посвящение в первоклассники»
Цели:
привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;
сплочение коллектива первоклассников;
воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности;
создание условий для творческой самореализации учащихся.
Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор, как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в первый класс. Вам было трудно, интересно, а родителям, страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный, «Посвящение в ученики».
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
1 ученик:
Был вчера еще просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
2 ученик:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3 ученик:
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
4 ученик:
Теперь я ученица,
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
5 ученик:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Два месяца мы путешествовали по стране Знаний и кое-чему уже научились. Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.
6 ученик:
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад-
Мы совсем не детский сад.
7 ученик:
Пришли мы в школу, в первый класс,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
8 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9 ученик:
Надо буквы нам писать
Аккуратно, в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
10 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль что перемена
В школе очень коротка.
11 ученик:
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
12 ученик:
Сколько в школе мы узнали?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти.
13 ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Всё же мы…Ученики!
14 ученик:
Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
15 ученик:
У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть-
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
16 ученик:
Папа изобрел будильник,
Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно,
Здоровенный молоток!
Ведущий: А у кого есть такой будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала, вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с одним учеником.
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
-Постой, дружок,
Не убежишь,
Еще немножко полежишь!
-Вставанье - дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- «Дудки!»
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.
Ведущий: Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика. Ну, а теперь пора отправляться в школу.
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель! Послушайте стихотворение про этот важный атрибут школьника.
Портфель-помощник мой и друг.
Я без портфеля как без рук.
Повсюду видят нас.
Портфель со мной приходит в класс,
А то откуда ж буду брать
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыть могу:
Портфель я очень берегу.
И снежной зимней жду поры -
Эх, прокачусь на нем с горы.
Ведущий: Портфель надо беречь, как и все школьные принадлежности и все, что находится в школе. Первые дни, конечно же, было непривычно собирать портфель, порой что-то забывали дома. Ну, а теперь уже привыкли. Отгадайте сейчас загадки и мы узнаем, что должно лежать в портфеле.
То я в клетку, то в линейку,
Ровно написать сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?...(тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов.
Тот не пожалеет-
Сколько он хороших слов
Написать сумеет! (ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку сотру я с вашего листа. (резинка)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (закладка)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга).
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю!
Где была пустота,
Там, глядишь – красота. (цветные карандаши).
В портфеле лежат разные предметы, с завязанными глазами взять вещь, назвать её и сказать, нужна ли она в школе.
Ведущий: Молодцы, ребята! В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваши внимание с помощью игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Сценка с игрушками.
Девочка 1
Куклу я с собой возьму,
Ее за парту посажу.
Пусть в школе тоже учится.
И что-нибудь получится.
Девочка 2
Мне игрушки надоели.
Сколько можно, в самом деле?
Для кукол нет учителей,
В школе учат лишь детей.
Девочка 1
Пусть сидит и изучает,
Вон глазами как моргает!
Без нее в класс я не пойду.
И домой совсем уйду!
Девочка 2
Будешь неучем ты, Валя,
Главное - учиться в школе.
Дома столько нет друзей,
Пройдут уроки, и тогда
Мама заберет тебя.
Девочка 1
Ну что ж! Тогда я в школу мчусь!
Я школьница, и я учусь!
А первым уроком у нас письмо:
Мы теперь ученики –
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у нас есть желанье
Вам про это рассказать.
(В руках тетрадь.)
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто справляется, кто нет.
Буквы печатные – очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг – друга за ручки.
(В руках буквы «А» и «З».)
Я писать умею.
Отчего же говорят,
Что буквы не похожи,
Что не буквы у меня - кривули,
С длинными хвостами загогули?
(Буквы «Б» и «У».)
Будто «А» мое, как головастик,
Что у «Т» какой- то лишний хлястик.
Трудно с вами буквы – негритята,
Длинноногие мои утята.
(Буквы «К» и «А».)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(Поднимают и показывают буквы. Получается слово – АЗБУКА. Все хором читают.)Второй урок – чтение.
Ребенок выходит с «Азбукой».
Нас учит «Азбука» читать,
Слова на слоги разделять.
Откроет тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
Учились все по мне всегда.
Я книга ваша – азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись вам без меня.
Наш последний урок – математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Очень важная наука
ма-те-ма-ти-ка.
Без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
И прекрасна и сильна,
Математика – страна.
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре,….пять!»
«Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Игра «Найди свое место». (Дети получают плакаты с числами.)
Встать быстро по порядку, начиная с 1 до 10.
Проверяем. (Считаем хором.)
Ведущий. А чтобы стать настоящими учениками, вам еще предстоит дать клятву первоклассника. Учитель произносит клятву ученика, дети произносят «клянусь!». К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!
1.Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
2.Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
3.Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!
4.Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5.А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
6.Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: А на память о нашем празднике и о том, что вы – первоклассники, вам вручаются дипломы.
Поздравляю вас, ребята! Вы проучились 1 четверть и многому уже научились, но еще впереди у вас длинная дорога, по которой вы будете идти еще долгих 10 лет, с каждым годом узнавая все больше нового и интересного. С каждым годом, становясь старше.
Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались веселыми, добрыми, отзывчивыми и искренними людьми.
С понедельника у вас начинаются первые каникулы (осенние).
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут,
Не успели оглянуться,
А они уже тут как тут.
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас большой праздник. Скажите, а без чего не бывает праздника? (Без торта).
- Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра: «Торт» - Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную линию. По команде дети «начинают печь торт». Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: Вот так торт получился!
- А чего не хватает на праздничном торте? (Свечек).
- Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!
- А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны ).