Анализ контрольной работы по алгебре 9 класс

Анализ контрольной работы
по математике

Дата проведения 23.10.2015
Класс 9Б
Учитель Астафурова А.Н.
Всего учащихся в классе 24 человека
Отсутствовали 4 человека
Выполняли работу 20 человек
Из них выполнили работу

на «5» - нет
на «4» - 5
на «3» - 10
на «2» - 5

Качество знаний (КЗ) - 25%
СОУ - 38%
Процент успеваемости - 75%


Содержание контрольной работы
Справились
(человек и процент)

Не справились
(человек и процент)


1
Разложение квадратного трехчлена на множители по формуле ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2).
17
85%
3
15%

2
Сокращение алгебраической дроби с использованием различных способов разложения числителя и знаменателя дроби на множители, в том числе применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.
15




75%
5




25%

3
Сокращение алгебраической дроби с использованием различных способов разложения числителя и знаменателя дроби на множители, в том числе применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители; нахождение значения выражения
12



60%
8



40%

4
Построение графика квадратичной функции. Исследование свойств функции по его графику.
7
35%
13
65%

5
Используя аналитический способ, найти точки пересечения параболы и прямой, если такие точки существуют.
1
4%

19
96%


Типичные ошибки
Допускают вычислительные ошибки, слабо усвоена тема по построению графика квадратичной функции и исследование функции по графику, испытывают затруднения в построении графика квадратичной функции и исследовании заданной функции по графику.

Выводы: реальное прохождение материала подтвердило тот факт, что при изучении темы учащиеся испытывают естественные затруднения: большой объем изучаемого материала и его взаимосвязей, у большинства учащихся кратковременная память, много пропусков занятий по причине болезни, вследствие чего имеют слабую математическую подготовку, допускают много типичных ошибок из курса математики 5-8 классов, большие пробелы в знаниях , не у всех учащихся сформированы умения применять формулы сокращенного умножения ,вынесение общего множителя за скобки, способ группировки для разложения многочлена на множители, испытывают некоторые трудности в построении и чтении графиков функций, на низком уровне мотивация к изучению предмета. Слабо сформированы умения анализировать и систематизировать изучаемый материал. В этом есть объективная причина.
Содержание изученного материала учащимися раскрыто не полно, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.
Рекомендации: повышать на уроках алгебры и геометрии мотивацию к изучению предмета математики, уровень «математической культуры» учащихся, использовать все возможные методы и приемы по устранению пробелов в знаниях учащихся: на уроках, дополнительных индивидуальных занятиях, индивидуально-групповых консультациях и др.

15