План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области

Утверждаю
Директор школы
____________ С.С. Кириллов
____________________2016г.
План работы
социального педагога
Антиповой Татьяны Никифоровны
на 2016-2017 учебный год
р.п. Первомайский
Цель работы социального педагога согласуется с деятельностью образовательного учреждения - это создание условий для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья ребенка, его творческой самореализации и разумной самоорганизации собственной жизни с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Задачи:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
своевременное оказание социальной помощи и поддержка учащихся;
принятие мер по социальной защите и помощи, поддержка обучающихся в реализации прав и свобод личности;
оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
диагностика проблем учащихся;
создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН;
координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям.
1. Организационная работа
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство).
оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в
процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
1.1. Проведение сверки учащихся 1-11классов, состоящих на внутришкольном учете (далее-ВШУ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее –КДН и ЗП), подразделении по делам
несовершеннолетних (далее – ПДН) сентябрь
социальный
педагог, классные
руководители
1.2. Формирование банка данных на этих учащихся сентябрь
социальный
педагог 1.3. Проведение сверки учащихся,
воспитывающихся в
неблагополучных,
малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов.
сентябрь
социальный
педагог, классные
руководители
1.4. Составление социального
паспорта каждого класса, школы.
сентябрь
социальный
педагог, классные
руководители
1.5 Участие в заседаниях
профилактического совета школы.
1 раз в месяц социальный
педагог 2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех структур взаимодействия для защиты интересов детей
Задачи:
создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
2.1. Составление и согласование плана совместной работы с ПДН, КДН и ЗП сентябрь социальный педагог,
Классные руководители,
секретарь КДН
Инспектор ПДН 2.2. Проведение сверки несовершеннолетних, учащихся школы 1-11 классов, состоящих на ВШУ, учетах ПДН МОМВД России «Первомайский», КДН и ЗП администрации района с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы сентябрь социальный педагог,
классные руководители,
секретарь КДН
инспектор ПДН 2.3. Проведение сверки опекаемых, приемных детей 1-11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической и юридической помощи в течение года социальный педагог,
классные руководители,
органы опеки и попечительства 2. 4. Проверка учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно- бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.
в течение года социальный педагог,
инспектор ПДН МОМВД России «Первомайский»,
представители социальной защиты населения. 2.5. Ведение базы данных по профилактике правонарушений несовершеннолетних и ее корректировка в течение года социальный педагог,
инспектор ПДН МОМВД России «Первомайский»,
2.6. Участие в работе КДН и ЗП (оформление ходатайств, представлений, характеризующих материалов, участие в заседаниях) по плану работы комиссии социальный педагог 2.7. Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории района, направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, также организацию отдыха и оздоровления, временного трудоустройства обучающихся в свободное от занятий время. в течение года социальный педагог,
службы системы профилактики
2.8. Выявление трудностей в работе классных руководителей с учащимися и их семьями. в течение года социальный педагог,

2.9. Организация встреч со специалистами: сотрудниками ПДН, КДН и ЗП, врачом – наркологом. в течение года социальный педагог,

3. Профилактическая работа с классами
Цель: предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возрастной кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
помочь в познании самого себя;
приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств:
достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
формирование творческих увлечений.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
3.1. Проведение профилактических мероприятий с учащимися по плану воспитательной работы школы Социальный педагог 3.2. Антинаркотическая акция «Дети России» сентябрь социальный педагог,
методисты по работе с детьми,
педагог - психолог 3.3. «День правовой помощи» ноябрь социальный педагог,
классные руководители,
секретарь КДН
инспектор ПДН 3.4. Международный день борьбы со СПИДом (8-11 классы) 1 декабря социальный педагог
методисты по работе с детьми,
врач-терапевт ЦРБ 3.5. Неделя «Права и обязанности» ко Дню Конституции РФ декабрь социальный педагог
3.6. Беседа «Легкие наркотики – развлечение или болезнь» (9-11 классы) январь социальный педагог
врач- нарколог
3.7. Беседа «Причины детской преступности»
(5-11 классы) январь социальный педагог
инспектор ПДН
3.8. 4. Индивидуально – профилактическая работа с учащимися, состоящими на различных видах учета
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
4.1. Изучение личностей учащихся и
составление социально-
психологических карточек учащихся состоящих на ВШУ, ПДН, внесение изменений в базу данных. в течение года.
Социальный педагог
4.2. Организация встреч с
инспектором ПДН,
специалистами служб и
ведомств системы
профилактики с целью
получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. в течение года.
социальный педагог
4.3. Изучение семейных
взаимоотношений в семьях учащихся с целью оказания социальной, психологической помощи. в течение года
социальный
педагог,
педагог
-психолог, классные
руководители 4.4. Посещение учащихся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового
характера в случае выявления фактов неблагополучия.


Обследование условий жизни
опекаемых детей, а также
многодетных и
малообеспеченных семей с
целью выявления их
потребностей, трудностей в
воспитательном процессе
в течение года
социальный
педагог, классные
руководители, орган
опеки и
попечительства4.6.
Осуществление контроля за
посещаемостью учебных
занятий уч-
ся «группы риска»
в течение года
социальный
педагог, классные
руководители
4.7.
Проведение социально
-
педагогической диагностики по
выявлению уч-
ся «группы
риска»
в течение года
социальный
педагог, педагог
-
психолог
4.8.
Проведение индивидуально
-
профилактической работы с уч-
ся, состоящими на ВШУ, ПДН с
целью предупреждения с их
стороны нарушений Устава
школы, противоправных
действий.
В течение года
социальный педагог
4.9.
Вовлечен
ие уч-
ся, состоящих на
разных формах учета, в кружки,
секции
в течение года
социальный
педагог, классные
руководители
План работы социального педагога на 20
1
4

201
5
учебный год
5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного
неблагополучия
Задачи:

Защита интересов личности;

Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;

Поддержка постоянно
й связи с семьями учащихся;

Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;

Выполнение роли
посредника
, связующего звена между детьми и взрослыми между
семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными
заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения
.
Noп/п
Наименование мероприятия
Сроки
выполнения
Ответственный
за выполнение
Отметка
о выполнении
5.1.
Проведение сверки семей, находящихся
в социально опасном положении,
состоящих на ВШУ, КД
Н И ЗП, ПДН,
службе социальной защиты населения.
Сентябрь
социальный
педагог,
классные
руководители
5.1.1.
Формирование банка данных на
указанную категорию семей
в течение года
социальный
педагог,
классные
руководители
5.2.
Посещение уч-
ся социально
-
не
защищенной категории по месту
жительства с целью обследования
социально
-
бытовых условий
проживания, контроля за семьей и уч-
ся,
оказания помощи на основании
требований ФЗ No 120
-
99 года «Об
основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»
в течение года
социальный
педагог,
классные
руководители,
инспектор ПДН,
участковый.
5.3.
Проведение цикла профилактических
бесед с родителями
в течении года
социальный
педагог
5.3.1.
Права, обязанности и ответственность
родителей
1 чет
верть
социальный
педагог
5.3.2.
Принципы отношений взрослых и детей
2 четверть
социальный
педагог,
педагог
-
психолог
5.3.3.
Причины совершения н/л
противоправных действий,
ответственность за совершение таковых
3 четверть
социальный
педагог,
инспектор ПДН
5.4.
Выявление семей, находящихся в
в течение года
социальный
4.10.
Организация каникулярного
времени, в том числе летнего
отдыха уч-
ся. Трудоустройство
на работ
в течение года
социальный
педагог, классные
руководители,
инспектор ПДН,
участковый
инспектор полиции 4.5. Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и
малообеспеченных семей с целью выявления их
потребностей, трудностей в
воспитательном процессе в течение года социальный
педагог, классные
руководители, орган
опеки и
попечительства 4.6. Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска» в течение года социальный
педагог, классные
руководители 4.7. Проведение социально-
педагогической диагностики по выявлению учащихся «группы риска» в течение года социальный
педагог, педагог-
психолог 4.8. Проведение индивидуально-
профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их
стороны нарушений Устава школы, противоправных действий. в течение года социальный педагог 4.9. Вовлечение учащихся, состоящих на разных формах учета, в кружки,
Секции. в течение года социальный
педагог, классныеруководители 4.10. Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся. Трудоустройство
на работу. ноябрь, январь,
март, летний
период времени. социальный
педагог, классныеруководители 4.11. Подготовка материалов на КДН и ЗП в отношении несовершеннолетних , уклоняющихся от учебы, родителей ненадлежащее исполняющие обязанности по воспитанию детей. в течение года социальный
педагог, классныеруководители 4.12 Организация работы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительных причин и злостно уклоняющихся от учебы. в течение года социальный
педагог, классныеруководители 4.13 Вовлечение учащихся «Группы риска» во внеклассной, внеурочной работы. в течение года социальный
педагог, классныеруководители 5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
* Защита интересов личности;
* Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
* Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
* Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
* Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
5.1. Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
сентябрь
социальный
педагог,
классные
руководители 5.2. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и проведение профилактических мероприятий

в течение года социальный
педагог 5.3. Посещение учащихся социально-незащищенной категории по месту
жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и учащимися, оказания помощи на основании
требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» в течение года социальный
педагог,
классные
руководители,
инспектор ПДН,
участковый. 5.4. Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения
родителей в течение года социальный
педагог 5.5. Контрольное обследование семей, находящихся в социально опасном положении, требующих к себе повышенного внимания, семей, где проживают дети «группы риска». в течение года социальный
педагог,
классные руководители 5.6. Причины совершения н/л
противоправных действий,
ответственность за совершение таковых 3 четверть социальный
педагог 5.7. Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем
оказания социальной, юридической, правовой помощи. в течение года социальный
педагог,
классные руководители 5.8. Проведение индивидуальных
консультаций, а также разъяснительно – профилактических бесед. С родителями. в течение года социальный
педагог 6. Работа с педагогическим коллективом
Цель: координировать действий по оказанию социальной помощи и защите учащихся; информирование педагогов школы о способах и методах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.
Задачи:
коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований; освоение технологии конструктивного общения.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
6.1. Участие в методическом объединении классных
руководителей школы. по плану
методического
объединения
классных
руководителей социальный педагог 6.2. Участие в заседаниях
педагогического совета
школы, административных совещаниях: по плану работы
школы социальный педагог 6.2.1. Ознакомление с
деятельностью
социального педагога в
школе, его правами и
обязанностями. 6.2.2. Информирование о
состоянии работы с
учащимися и их семьями, находящимися в
социально опасном
положение. 6.2.3. Ознакомление с
правовыми документами,
регламентирующими
организацию работы с
детьми и семьями «группы риска». 6.3. Проведение
индивидуальных
консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся..в течение года социальный педагог 6.4. Беседы с классными руководителями. Посещение уроков и внеклассных мероприятий. в течение года социальный педагог 7. Диагностическая работа
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
7.1. Организация мониторинга
социального состава
обучающихся школы и их семей сентябрь зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители,
социальный педагог 7.1.1. «Занятость детей и
подростков в свободное от уроков время», 7. 2. Психодиагностика
особенностей личности
учащихся, склонных к
девиантному поведению в течение года социальный педагог,
классные
руководители 7.3. Исследование социального
окружения учащихся,
состоящих на ВШК и
учете в ПДН МОМВД России «Первомайский» в течение года социальный педагог,
классные
руководители 7.4. Изучение социальной
комфортности в школе
учащихся, состоящих на
ВШК и учете в ПДН в течение года социальный педагог,
классные
руководители 7.5. Изучение потребностей в рабочих местах для
учащихся в летний период март-май классные
руководители,
социальный педагог 8. Методическая работа
№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение Отметка о выполнении
8.1. Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности. в течение года социальный педагог 8.2. Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного
уровня по социально-
педагогическим вопросам в течение года социальный педагог 8.3. Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике. в течение года социальный педагог 8.4. Оформление мобильного стенда по различным тематикам (по профилактике, к юбилейным датам, общегосударственным праздникам). в течение года социальный педагог 8.5. Участие в общешкольных мероприятиях. в течение года социальный педагог 8.6. Повышение квалификации- обучение на курсах, научно-практических семинарах, конференциях. постоянно социальный педагог 8.7. Работа с текущими документами постоянно социальный педагог