МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФИТБОЛ – АЭРОБИКОЙ.

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФИТБОЛ – АЭРОБИКОЙ.
В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития физических качетв. Этот возрастной период называется «золотым возрастом».
Одним из эффективных средств для развития физических качеств является фитбол-аэробика вид оздоровительной аэробики с использованием больших гимнастических мячей-(фитболов).Упражнения на фитболах позволяют решать различные задачи в комплексе за счет включения в работу одновременно двигательного, вестибулярного, слухового, зрительного, тактильного и обонятельного анализаторов. Исследования, направленные на изучение комплексного воздействия средств фитбол-аэробики на развитие физических способностей, оздоровление и повышение психоэмоционального состояния занимающихся, недостаточно.
Актуальность обусловлена следующими противоречиями:
- запросом общества в здоровом гармонично развитом подрастающем поколении и низком уровне физического развития, состояния здоровья и развития физических способностей детей младшего школьного возраста;
- широкими возможностями воздействия занятий фитбол-аэробикой на организм занимающихся с целью решения различных задач и неразработанностью методики комплексного воздействия упражнений фитбол-аэробики на повышение уровня физической подготовленности, улучшения состояния здоровья, формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
· развитие двигательных качеств (быстрота, выносливость, гибкость, сила, ловкость);
· обучение основным двигательным действиям;
· развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
· укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной
· осанки и выработка оптимального двигательного стереотипа;
· улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
· нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
· улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
· улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
· стимуляция развития анализаторных систем, проприоцептивной чувствительности;
· развитие мелкой моторики и речи;
· адаптация организма к физической нагрузке.
Использование фитбол-гимнастики позволяет разнообразить занятия, вносить эмоциональный разряд, способствует активному вовлечению занимающегося в педагогический процесс, что значительно повышает эффективность мероприятий.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: для укрепления мышц рук и плечевого пояса; для укрепления мышц брюшного пресса; для укрепления мышц спины и таза; для укрепления мышц ног и свода стопы; для увеличения гибкости и подвижности в суставах; для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; для формирования осанки; для развития ловкости и координации движений; для развития танцевальности и музыкальности; для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).
Классификация упражнений фитбол-аэробики по педагогическому признаку:
· гимнастические упражнения разновидности ходьбы, бега, прыжков; ОРУ.
· основные (базовые) движения аэробики, соединенные в блоки и комбинации.
· танцевальные упражнения и элементы ритмики, хореографии и современных танцев.
· упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.
· подвижные и музыкальные игры и эстафеты.
· упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры.
Используемая литература:
1. Андреев В.Н., Андреева Л.В. Атлетическая' гимнастика: Методическое пособие //М.:Физкультура и спорт, 2005.- 128 с.
2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков,- Киев: Здоровье, 1985.-78 с.
3. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособ. для студ. вузов физ.культ. / под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П. Шестакова.- М.: СпортА-кадемПресс, 2002.- 304 с. 4. Балунова Е. Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. канд. пед. наук/ СПб. 2009 5. Евдокимова Е.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма // СПб, 2000.
15