Роль общественной деятельности в рамках первичной организации РСМ


Роль школьной организации РСМ в развитии ВС школы.
Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.
Концептуальные основы школы №35 определяются с позиции компетентного и деятельностного подходов.
Содержательные аспекты составляют технологические подходы самовоспитания (саморазвития) личности разработанные Г.К.Селевко
Технология саморазвития личности включает в себя все сущностные особенности развивающих технологий, но имеет принципиально новое качество, заключающееся в том, что деятельность ребенка организуется как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:
в самоутверждении
самоуправление, свободу выбора, занятия по интересам
в самовыражении
общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление и реализация своих способностей и сил в положительной деятельности
в самоактуализации
достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы
в защищенности
самоопределение, профориентация, коллективная деятельность

Технология самосовершенствования личности направляет, акцентирует внутренние силы ребенка на самостроительство, самосовершенствование в различных сферах жизнидеятельности.
Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Выстраивая концептуальную модель ВС школы, мы ориентировались на желаемый образ выпускника .
Образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Модель выпускника включает следующие ключевые компетенции: Информационные, Коммуникативные Социально-трудовые, Компетенции личностного самосовершенствования
Выстроенная воспитательная система школы реализуется по средствам целевой программы воспитания «Маршрут УСПЕХА»
Важным инструментом взаимодействия первичной организации РСМ в условиях ВС стали целевые программы деятельности
« Маршрут успеха», где приоритетными направлениями программы являются модули:
МОДУЛЬ
«УКЛАД ЖИЗНИ ШКОЛЫ - ПУТЬ К УСПЕХУ»
МОДУЛЬ
«УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК»
МОДУЛЬ
«УЧИТЕЛЬ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА
МОДУЛЬ
«РОДИТЕЛИ УСПЕШНОГО УЧЕНИКА»
МОДУЛЬ
«ЦЕНТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЖМОЖНОСТЕЙ
В реализации модуля «ЦЕНТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ ВОЖМОЖНОСТЕЙ первичная организация РСМ выступают в качестве главного соисполнителя.
В целях совершенствования развития детских и юношеских объединений как равноправного партнёра в решении общих задач в воспитательном пространстве школы были приняты управленческие акты, способствующие: созданию условий для проведения занятий по интересам в рамках молодёжной политики, проведение совместных акций, проектов в плане учебно – воспитательной работы.
Целесообразное педагогическое руководство развитием клубной деятельности детских и молодёжных организаций в условиях ВС школы №35 основано на:
- оказание повседневной помощи каждому ребёнку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытие способностей;
- вовлечение подростков в социально – значимую деятельность для создания детских и молодёжных организаций и обеспечение преемственности в их деятельности;
- создание условий для реализации личностного и творческого потенциала членов детских и молодёжных организаций .
Уже более 10 лет в школе существует первичная организация РСМ. И вся её деятельность гармонично вписывается в воспитательную систему школы.
По сложившейся традиции учащиеся 9 классов по личному заявлению вступают в ряды РСМ. Численность первичной организации9 – 11 классов на сегодняшний день 53 человека. На отчётно – выборной конференции в сентябре, проговариваются перспективы первички и выбирается лидер организации. Лидер первичной входит в Школьный Парламент и там отстаивает интересы членов РСМ.
Круг дел первичной организации разнообразен и включает в себя
Познавательно - обучающую деятельность где яркими и традиционными мероприятиями является обучение актива РСМ через Школу социального успеха, реализацию программ «Верёвочный курс», «Лидер» ,участие в городских и областных конкурсах. Одна из полюбившихся форм этой деятельности организация Круглого стола «Встреча поколений», где приглашаются выпускники разных лет и обсуждается какая нибудь актуальная тема, например «О вреде курения», «Молодёжное движение в городе».
Первичная организация РСМ
ЛИДЕР первичной организации
КОНФЕРЕНЦИЯ
АКТИВ первичной организации
Направление в деятельности
Познавательная - обучающая деятельность
*«Школа социального успеха»
*Реализация программ «Верёвочный курс», «Лидер»
* участие в городских и областных конкурсах;
* Круглый стол «Встреча поколений»
*Акции «Мы за ЗОЖ», «Спорт против наркотиков» и.др.;
* Творческий новогодний проект «Новогодний переполох» для будущих первоклассников и их родителей»
* Проведение театрализованных торжественных линеек 1 сентября, Последнего звонка;
* Посвящение и день рождения первички;
* МИСС ШКОЛЫ.
Творческая деятельность
Клубная деятельность
Социально – значимая деятельность
*Деятельность Клуба Весёлых и Находчивых (День Учителя, Коммунарский сбор, 8 марта, участие в городских конкурсах КВН)
*Клуб «Что? Где? Когда?»
*Пресс агентство «МЫ» (выпуск общешкольной газеты «Мы + школа», информация для сайта.

Социально – значимая деятельностьдля первичной организации занимает особое место. Членами РСМ проводятся различные акции «Мы за ЗОЖ», «Спорт против наркотиков» , «Школа свободная от курения», где личным примером и яркой агитацией они доносят до учащихся школы , что здоровым быть модно.
В 2010 году актив первичной организации внедрил в жизнь новогодний проект , который надеемся станет традицией. Он направлен на сотрудничество детских садов нашего микрорайона с целью привлечения будущих первоклассников выбрать именно наше учебное заведение для дальнейшего обучения.
В актовом зале школы были проведены четыре новогодних представления .Декорации и костюмы были изготовлены своими силами. Праздник получился ярким, организованным и музыкальным. Актив РСМ школы получил благодарственные отзывы от родителей воспитанников детских садов и наших первоклассников.
И это не единственный проект, который был реализован. В течение первой и второй четверти 2010 года члены первичной организации записывали видео – интервью с учителями - ветеранами педагогического труда. Получился целый блок встреч опытных, уважаемых учителей с членами РСМ школы.
Творческая деятельность просматривается в любом мероприятии певрички. Но особенно тщательно проходит подготовка торжественных линеек первого и последнего звонка. Это праздник для всей школы и для актива РСМ. Креативный подход в проведении данных мероприятий формирует у актива ответственность, творческий потенциал и понимания значимости таких праздников.
Клубная деятельность реализуется по трём направлениям:
Клуб Весёлых и Находчивых – существует с 1999года и по сей день является неотъемлемой частью первичной организации РСМ и всей воспитательной работы в школе. Школьная лига даёт возможность роста, а попасть в общешкольную команду «35 – элемент» это честь для всех.
Пресс – агентство «МЫ» - набирает обороты и плодотворно развивается с прошлого 2010 – 2011 года. Каждую четверть над выходом в свет общешкольной газеты «Мы + школа» работают школьные интервьюеры, фотокорреспонденты, корректировщики текстов, наборщики текстов, художественные оформители, обозреватели и писатели, поэты – добровольцы. Члены пресс – агентства под руководством ученицы 11в класса и члена РСМ Щипановой Таисии ищут новые формы информирования школьного сообщества.
Клуб «Что? Где? Когда?» - организован из членов РСМ школы для интеллектуальной деятельности. Участвуя в первой городской игре Брейн – ринга заняли первое место.
Вовлекая молодёжь в различные виды деятельности наша цель, научить их быть успешными.
По каким параметрам, критерия или признакам можно определить что такое – успех или быть успешным? Фрагмент из книги Зига Зиглара «Умение добиваться успеха», дает описание жизни в состоянии успеха , изучив мы выявили для себя четыре ступени к достижению успеха
Увлекись
Изучи
Поверь
Начни действовать
Поэтому ожидаемые результаты от деятельности первичной организации РСМ в рамках ВС школы мы видим:
- реализацию личностного и творческого потенциала учащихся школы;
- эффективную деятельность работы актива первички РСМ;
- удовлетворенность потребностей в саморазвитии и раскрытие способностей учащихся в различных видах деятельности;
- вовлечение подростков в социально – значимую деятельность в работе общественной организации РСМ;
Заместитель директора по ВР
высшей категории
Черникова Ю.П