Психологический тренинг Эффективные коммуникации


Тренинг «Эффективные коммуникации»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного студенческого взаимодействия.
Задачи:
Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы студентов
Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.
Осознание себя командой.
Возраст: 15-18 лет (студенты).
Количество участников: 15-20 человек.
Сруктура тренинга:
Орг. момент
Вступление
Цель и задачи
Приветствие и разминка
Основная часть (упражнения и игры)
Рефлексия
Подведение итогов
Организационный момент. Приветствие участников.
Добрый день, я рада приветствовать вас, и надеюсь, наше общение будет интересным и плодотворным. Сегодня мы узнаем, друг друга немного ближе и посмотрим, на что мы способны в общении и взаимодействии. Для того чтобы начать тренинг, нам необходимо передать свое настроение. Упражнение «Цвет моего настроения» (заготовки: на листе ватмана нарисовано дерево, листочки из цветной бумаги). Каждый участник выбирает цвет и приклеивает листочик к дереву.
Вступление. Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а так же душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он освоил искусство общения. Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Даётся человеку от природы умение общаться или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причём научиться общению можно, только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей.
Цели и задачи. Ведущий проговаривает цель и задачи тренинга.
Приветствие. «Давайте познакомимся». Каждый студент по очереди называет свое имя и личное качество, начинающееся на букву из имени (например: Наташа – акуратная и т.д.).Разминка. Упражнение «Я счастлив». Все студенты сидят по кругу, один стул лишний, все поочереди садятся на стул и произносят: 1-ый «А я счастлив», 2-ой «А я тоже», 3-й «А я учусь у ….. имя». Тот чье имя назвали, бежит на пустой стул, затем все повторяется сначала. Повторять имена нельзя.
Обсуждение:
Как настроение?
Были ли затруднения, в чем либо, выполняя упражнение?
Упражнение «Рукопожатие». Студентам предлагается поблагодарить товарищей за то, что каждый счастлив здесь и сейчас с вами и совершить рукопожатие. Сидя в кругу, все по очереди благодарят друг - друга.
После совершения рукопожатия, группа настраивается на творческую работу, студенты занимают рабочие места.
Упражнение – коллаж «Это я!». Упражнение выполняется при помощи газет, журналов, маркеров, цветных ручек, клея, ножниц. Студенты должны при помощи вырезок из газет и журналов составить портрет личности. После выполнения коллажа, студенты проводят презентация себя. После того, как все выступят с презентацией, ведущий благодарит за работу.
Упражнение «Мы с тобой». Студенты образуют два круга внешний и внутренний, стают лицом друг к другу. Количество участников должно быть одинаково. Студенты внешнего круга, обращаясь к студентам внутреннего круга, говорят – «Мы с тобой похожи тем, что…», студенты внутреннего обращаются к студентам внешнего круга, говорят «Мы с тобой отличаемся тем, что…». Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
Легко ли вам было во время упражнения?
Что чувствовали?
Как настроение?
Упражнение «Путанка». Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда все запутались, можно вообразить что получился огромный зверь (какой?). Давайте определим, где его голова и хвост, право и лево. Начнем двигаться.
Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
Упражнение «Слепые фигуры». Студенты встают в круг и берутся за руки. Им предлагается закрыть глаза и всем вместе, не расцепляя рук, построить квадрат. После того как студенты решат, что квадрат готов, ведущий просит их открыть глаза и посмотреть, что у них получилось. Если они не довольны увиденным, то вновь закрывают глаза и продолжают выполнять задание. Затем таким же образом можно построить прямоугольник, треугольник, равнобедренный треугольник и т.д. Обсуждение.
Упражнение «Умение слушать». Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней до макушки. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг: какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это...
А теперь настала пора вернуться в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми. Сейчас мы поделимся друг с другом своими впечатлениями.
Сейчас каждый по очереди расскажет о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время нашей «прогулки», а остальные будут внимательно слушать рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное.
Упражнение «Пожелание». Закончим наш сегодняшний тренинг пожеланиями на сегодняшний день. Высказывание должно быть коротким, желательно в виде одного – двух слов. Вы бросаете мяч тому, кому хотите что-то пожелать, и говорите добрые слова. Поймавший мяч бросает его следующему т.д. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех.
Подведение итогов. Цвет моего настроения (дерево с листочками).
Всем спасибо, до встречи!