Внеклассное мероприятие по математике математическая рыбалка

Внеклассное мероприятие по математике

«Математическая рыбалка»

Цель занятий : развивать познавательный интерес к изучению математики, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать ответственность, внимание, тренировать память.
Девиз: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Наглядность и оборудование: математические газеты, выполненные учащимися; 30 крупных рыб вырезанных из бумаги, 30 карточек с вопросами, призы для команды, карточки с вопросами для зрителей.
Ход урока:
На учительском столе разложены 30 карточек с вопросами, за ширмой «плавают» 30 рыбок. На каждой рыбе проставлен номер ( это номер задания ) Голова рыбы унизана скрепками. Берем удочку ( обычная палочка с леской ). На конце лески прикреплен магнит. Магнит «цепляет» скрепки- и рыбка поймана. По ее номеру становится ясно, какое задание открывать для решения. Класс разбивается на две команды по 5 человек в каждой, остальные зрители.
Задание:
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок?
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
Назовите автора учебника по геометрии, по которому вы учитесь?
Какой месяц короче всех?
Индийцы называли его « сунье», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут варить 5 яиц?
10. В каком случае верно равенство: 19+15=10
11. Из изображенных треугольников только три равных. Назовите их?

12. Поставьте между цифрами знаки так, чтобы равенство было верным: 1 2 3 4 5 = 2.

13. В клетке находится 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

14. Из какой посуды не едят?

15. Это название происходит от двух латинских слов « дважды» и « секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь?

16. Какую долю составляют сутки от года?

17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

18. Помогите Соне и Мартовскому зайцу разделить вафлю на 2 равные части.

19. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов, сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног, а теперь вопрос таков: сколько было петухов? И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

20. В каком слове сорок гласных?

21. Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой – либо знак, чтобы получилось число, больше 5 и меньше 6?

22. В каком названии числа столько же букв, сколько цифр в его записи?

23. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встретится цифра 9?

24. Человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоящий перед вами, выше вас?

25. В семье я рос один на свете, и это правда до конца. Но сын того, кто на портрете, сын моего отца. Кто изображен на портрете?

26. Сколько лет в одном веке?

27. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому ?

28. Это слово имеет латинское происхождение, означающее « лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?

29. Сколько на этом чертеже различных треугольников?
30. Как нужно расставить знак «+» в записи 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы получилось сумма 99?

Вопрос для зрителей:
Мы – большая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Глаша,
И Наташа тоже наша
Мы по улице идем,
Говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Когда нельзя сокращать дробь?


Подведение итогов и награждение.


15