Педсовет Совершенствование игровой компетенции детей через формирование гендерной культуры


ПЕДСОВЕТ №2. (тематический)

«Совершенствование игровой компетенции детей через формирование гендерной культуры»
Цель: Продолжать совершенствовать руководство организации игровой деятельностью как фактором развития гендерной культуры детей дошкольного возраста

привлечь внимание педагогов к решению проблемы гендерного воспитания детей,
способствовать обогащению педагогического опыта педагогов по организации гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников.
роль игры в жизни мальчиков и девочек.
применение дифференциального подхода в воспитании девочек и мальчиков с учетом их психофизиологических особенностей.

Дата проведения: 19 декабря 2016 года.

Форма проведения: Круглый стол.


Подготовка к педсовету.
Предварительная работа:
Проведение консультаций по игровой деятельности и по гендерному воспитанию детей.
Пополнение атрибутов для сюжетно- ролевых игр в группах с учетом аспекта формирования гендерной культуры.
Проведение тематического контроля по организации игровой деятельности в группах .
Проведение открытых просмотров по совместной игровой деятельности взрослых и детей в группах.
Подготовка выступлений по теме педсовета
Оформление выставки методической литературы по теме педсовета.


№п

Намеченные мероприятия:
Дата проведения

Ответственный:

11
Диагностика детей в организации игровой деятельности дошкольников.
31 октября-11 ноября
Ст. воспитатель. Воспитатели групп.


3
Подготовка докладов и выступлений
по теме.
01 ноября-10 декабря
Воспитатели групп,
Ст. воспитатель.


Проведение консультации для педагогов «Создание условий для освоения ребенком позиции субъекта игровой деятельности».
5 декабря
Ст. воспитатель.


Подготовка письменных консультаций для педагогов «Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и т.д.) как свободной самостоятельной деятельности, ее значение для формирования гендерной культуры.»
31 октября-30 ноября
Журавкова Т.Н. Литвинова А.В.
Обоева А.С.
Тимошкина С.М.
Одинокова В.А.


Проведение семинара-практикума по теме: «Гендерное воспитание дошкольников»

5 декабря
Ст. воспитатель педагог- психолог.


.

Просмотр групповых уголков, материала и оборудования для сюжетно-ролевых игр.

14-18 ноября
Экспертная группа.


Проведение тематической проверки
«Использование сюжетно-ролевой игры в гендерном развитии дошкольников».
14-18 ноября
Экспертная группа


Просмотр занятий и игровой деятельности в группах
по теме.
14-18 ноября
Экспертная группа


Задания к педсовету:
Воспитателям подготовить игровые уголки в группах (атрибуты для мальчиков и девочек)
Подготовить выступления из опыта работы по организации игровой деятельности как условия формирования гендерной культуры.
Изучить материал по теме педсовета (выставка литературы в методическом кабинете, интернет-ресурсы)
Подготовить и провести просмотр открытых занятий по теме педсовета с 14 по 18 ноября (смотреть график тематического контроля).
Подготовить конспекты мероприятий для сдачи в методический кабинет.


График
проведения открытых мероприятий к педагогическому совету.


п/п
Дата проведения.
Возрастные
группы.
Тема:
Ответствен-ный педагог.

1
16 ноября
16.00-16.30

Группа «Ручеек»
(подготовительная к школе)
«Транспорт. Скорая помощь. Больница. (Оказание помощи пострадавшему)»
Сюжетно-ролевая игра
Боровицкая Т.И.

2
17 ноября.
16.00.-16.25

Группа «Огонек»
(средняя)
«Экскурсия по родному городу»
Сюжетно-ролевая игра
Одинокова В.А., Обоева А.С.

3
18 ноября.
16.00-16.30

Группа «Звездочка»
(подготовительная к школе)
«Один день в семье»
Сюжетно-ролевая игра
Тимошкина С.М.

4
15 ноября.
16.00-16.25

Группа «Улыбка» (старшая)
«Строим город»
Сюжетно-ролевая игра.
Голдабенкова Е.Н.

5
11 ноября.
16.00.-16.25

Группа «Улыбка» (старшая)
«Мастерская добрых дел»
Организация трудовой деятельности дошкольников.

Голдабенкова Е.Н.

6
16 ноября
09.00-09.30

Группа «Ручеек»
(подготовительная к школе)
«Разные дожди»
Коммуникативная деятельность
Журавкова Т.Н.










План проведения педсовета.

Вступительное слово Заведующей МБДОУ Воронковой Д. П.
«Важность периода дошкольного детства в формировании важнейших качеств личности посредством игровой деятельности».

Выполнение решений педсовета №1. Аналитическая справка о проведении тематической проверки по организации руководства игровой деятельностью. Ст. воспитатель Ермошкина Н.В.

3. «Что такое гендерная культура и как мы ее формируем» Педагог дополнительного образования Фомичева С.Ю.

Проведение теста для педагогов «Мужской или женский характер» (Приложение 1)

Организация ППРС в подготовительной к школе группе в рамках гендерного воспитания (из опыта работы). Тимошкина С.М.

Организация игровой деятельности как условие формирования гендерной культуры. Презентация опыта работы педагогов разных возрастных групп.
( Голдабенкова Е.Н., Дорохова И.А., Журавкова Т.Н.)

Практическая часть педсовета. Игра-соревнование. Педагоги объединяются в две группы. Первая группа называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, вторая – девочки. Называют по очереди. Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет. Вопрос педагогам: Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для девочек? (НЕТ) (Приложение 2).

Подведение итогов педсовета, зачитывание проекта решений
педсовета. Заведующая МБДОУ Воронкова Д. П. (Приложение 3).

Рефлексия. (Приложение 4).










Приложения


Приложение 1.

Тест "Мужской или женский характер?"

Если вы хотите лучше разобраться в своем характере, попробуйте ответить на предлагаемые вопросы ("да", "нет" или "не знаю").

1. Если представится случай, люблю играть первую скрипку в обществе.

2. В трудном или спорном положении жду поддержки у самого близкого человека.

3. В любом деле умею с легкостью принимать решения.

4. Отличаюсь впечатлительностью, во мне легко вызвать сострадание.

5. Умею постоять за свой авторитет.

6. Забочусь о своей внешности, и это доставляет мне удовольствие.

7. Обычно стараюсь приспособиться к обстоятельствам, а не действовать по первому побуждению.

8. Иногда кокетничаю с представителями противоположного пола.

9. Обладаю большой психической силой и независимостью в действиях.

10. Всегда ношу с собой зеркальце.

11. Умею не только долго помнить обиду, но и отплатить той же монетой.

12. Не отличаюсь выдержкой и не умею оставаться хладнокровным в любом положении.

13. Считаю, что любовь это сокровенное переживание, не нуждающееся в непременном внешнем проявлении.

14. Я романтичен.

15. Мой характер схож с характером моего отца.

Подсчет результатов: за каждое «да» на нечетные вопросы и «нет» на четные вы получаете по 10 очков. За каждый вопросительный знак 5 очков.




Ключ

100150 очков. Психически вы мужчина на все 100 процентов. Решительность, самостоятельность, независимость вот ваши сильные стороны. Умеете быть опорой для другого человека и знаете, зачем живете на этом свете. Ваши жизненные принципы могут вызывать уважение многих людей. Если вы мужчина, ваши ответы наводят на мысль о некоторой схематичности и стереотипности понимания вопросов пола и собственной мужественности. Но если вы женщина довольны ли вы собою?

5099 очков. В зависимости от необходимости вы обнаруживаете как типично мужские, так и классически женские черты, умея сочетать мягкость с решительностью и впечатлительность с благоразумием. Может быть, иногда жизненные обстоятельства потребуют от вас поступков, которые вы считаете более свойственными противоположному полу, тем не менее умение приспосабливаться и большая психическая гибкость будут вашими союзниками в любых обстоятельствах.

О49 очков. Психически вы стопроцентная женщина. Сегодня это редко встречаемый тип человека. Если вы любите готовить, заниматься домашним хозяйством и воспитывать детей, если вы мягки и покорны вы имеете все задатки, чтобы стать воплощением мужского идеала. Настоящий мужчина примет вас такой, какая вы есть, достаточно, что он вас полюбит. Если же вы мужчина ваше положение незавидно.


Приложение 2.

Игра-соревнование. Педагоги объединяются в две группы. Первая группа называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, вторая – девочки. Называют по очереди. Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет. Вопрос педагогам: Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для девочек? (НЕТ)

Приложение 3.

Проект решений педагогического совета:



1. Продолжать формирование у дошкольников гендерной культуры, обогащать знаниями о своей семье, роде, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального статуса.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно.
2. Проводить обучение детей сюжетно-ролевым играм в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, информируя родителей об этом.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок: еженедельно.
3.Обогащать предметно-пространственный компонент группы новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерным развитием детей. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок: постоянно
4.Оформить материал по развитию игровой деятельности с учетом формирования гендерной культуры: буклеты, памятки, методические рекомендации для родителей
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Срок: до 31.01.2017 г.

Приложение 4.

Рефлексия "3 момента»
Назовите 3 момента, понравившиеся больше всего


Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе

Назовите 1 момент, который вызывает желание задать вопрос






Заголовок 115