Календарно-тематическое планирование по кубановедению (автор Ерёменко, 1 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету «Кубановедение» 1 класс (33 часа)


Содержание (разделы, темы уроков)
Колич-во
Дата проведения
Материально-техническое
оснащение
Характеристика деятельности
учащихся
УУД. Проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия





По плану
По факту



Раздел № 1. Введение 1час


1.
1.
Мой родной край
1
1.09-4.09.
2015

Мультимедийный материал № 1
Осмысливать значение понятия «Моя Родина»
Находить на карте России родной регион и административный центр
Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье
Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье
Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи.
Знакомиться с понятием родственные связи
Готовить рассказ о семейных традициях
Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками







Раздел № 2. Я и моя семья 8 часов



1
Будем знакомы! Кто я? Какой я?
1
7.09-11.09.
2015

Мультимедийный материал № 2



2
Любимые занятия
1
14.09-18.09.
2015

Мультимедийный материал № 3



3
Любимые занятия моих родных и близких.
1
21.09-25.09.
2015

Мультимедийный материал № 4



4
Моя семья
1
28.09-2.10.
2015

Мультимедийный материал № 5



5
Обязанности и увлечения в нашей семье
1
5.10-9.10.
2015

Мультимедийный материал № 6



6
Семейные традиции.

1
12.10-16.10.
2015

Мультимедийный материал № 7



7
Праздники, которые мы отмечаем вместе
1
19.10-23.10.
2015

Мультимедийный материал № 8



8
Творческий проект № 1
«Будем жить одной семьёй»
1
26.10-2.11.
2015

Мультимедийный материал № 9


Раздел № 3. Наша школа 7 часов



1
Наша школа. Правила поведения в школе
1
9.11-13.11.
2015

Мультимедийный материал № 10



2
Знакомство со школой
1
16.11-20.11.
2015

Мультимедийный материал № 11
Познакомиться с учителем, одноклассниками
Познакомиться с историей школы
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками
Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.)
Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями



Традиции нашей школы
(Экскурсия № 1)
1
23.11-27.11.
2015

Мультимедийный материал № 12



3
Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.
1
30.11-4.12.
2015

Мультимедийный материал № 13



4
Мои одноклассники.
1
7.12-11.12.
2015

Мультимедийный материал № 14



5
Правила школьной дружбы.
1
14.12-18.12.
2015

Мультимедийный материал № 15



6
Творческий проект № 2
«Мы такие разные, но так похожи»
1
21.12-25.12.
2015

Мультимедийный материал № 16


Раздел № 4. Я и мои родные места 9 часов



1
Главный город родного края
1
11.01-15.01
2016

Мультимедийный материал № 17
Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений
Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих
Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр
Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта
Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах
Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного города
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда


2
Достопримечательности Краснодарского края
1
18.01-22.01
2016

Мультимедийный материал № 18



3
Достопримечательности Усть-Лабинского района
1
25.01-29.01
2016

Мультимедийный материал № 19



4
Мой адрес. Улица, на которой я живу
1
1.02-5.02
2016

Мультимедийный материал № 20



5
Правила поведения в общественных местах (Экскурсия № 2)
1
8.02-12.02
2016

Мультимедийный материал № 21



6
Правила поведения на улице и в транспорте
1
22.02-26.02
2016

Мультимедийный материал № 22



7
Труд жителей моего населённого пункта
(Экскурсия № 3)
1
29.02-4.03
2016

Мультимедийный материал № 23



8
Труд моих родных
1
7.03-11.03
2016

Мультимедийный материал № 24



9
Исследовательский проект № 3
«Какой я житель»
1
14.03-18.03
2016

Мультимедийный материал № 25


Раздел № 5. Я и природа вокруг меня 8 часов


1
Растения и животные вокруг меня.
1
31.03-8.04
2016

Мультимедийный материал № 26
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»
Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность
Приводить примеры явлений природы
Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных
Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей
Различать правильные и неправильные формы поведения в природе
Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи


2
Что где растёт, кто где живёт
(Экскурсия № 4)
1
11.04-15.04
2016

Мультимедийный материал № 27



3
Забота о комнатных растениях
(Практикум № 1)
1
18.04-22.04
2016

Мультимедийный материал № 28



4
Забота о домашних животных
1
25.04-29.04
2016

Мультимедийный материал № 29



5
Красота природы моей местности
(Экскурсия № 5)
1
2.05-6.05
2016

Мультимедийный материал № 30



6
Поэты и писатели, художники о красоте родного края
1
9.05-13.05
2016

Мультимедийный материал № 31



7
Творческая мастерская № 4
«Милый сердцу уголок»
1
16.05-20.05
2016

Мультимедийный материал № 32



8
Люблю тебя, мой край родной.
Итоговое занятие. Ценность семьи. Мой дом. Родная земля.
1
23.05-25.05
2016

Мультимедийный материал № 33


Итого:
33 часа
Экскурсия-5
Практикум-1
Проект-4





Заголовок 115