Методическая разработка урока по кубановедению для 2 класса по теме Рельеф

Краснодарский край, Динской район
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №28»









Методическая разработка урока по кубановедению для 2 класса по теме
«Рельеф»






Автор разработки: Зубова Евгения Валерьевна,
учитель начальных классов






ст.Динская
2015г
Анкета
1. Зубова Евгения Валерьевна
2. Бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 28»
3. Предмет: кубановедение.
4. Тип урока: ОНЗ.
5. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация
Данный урок составлен по теме «Рельеф», предназначен для учащихся 2 классов. Цель данного урока - организация деятельности, подведение детей к пониманию учебной задачи урока и стремлению ее выполнить, формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе родного края, расширение знания детей о рельефе Краснодарского края; закрепление знаний о «суша», «море», «равнина», «горы», «низменности», формирование представления детей о рельефе родного края.









Конспект урока
Автор урока: Зубова Евгения Валерьевна, учитель начальных классов БОУ СОШ № 28
УМК: «Школа России»
Класс: 2 класс
Предмет: Кубановедение
Тема урока: Рельеф
Тип урока: ОНЗ
Цель: Организовать деятельность, подвести детей к пониманию учебной задачи урока и стремиться ее выполнить.
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к природе родного края, расширить знания детей о рельефе Краснодарского края; закрепить знания о понятиях «суша», «море», «равнина», «горы», «низменности».
Предметные: формировать представление детей о рельефе Краснодарского края, расширить знания детей о рельефе Краснодарского края; закрепить знания о понятиях «суша», «море», «равнина», «горы», «низменности».
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .
Планируемые результаты:
учащиеся научатся показывать на карте сушу, моря, равнины, горы, низменности;
различать на карте равнины, низменности и горы;
узнавать на карте реку Кубань, Краснодарский край, г.Краснодар, Закубанскую равнину, Азово-Кубанскую низменность, северную и южную часть Кубани, равнинную, предгорную и горную части, моря;
называть низменности и равнины Краснодарского края.
Задачи:
Воспитательные
уметь адекватно реагировать на высказывания партнера;
знать и уметь пользоваться правилами работы в группе;
формирование уверенности в себе;
учить оценивать свою работу и работу группы.
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Развивающие
познакомить с рельефом Краснодарского края и показать его на карте;
учить показывать его на карте;
исследовать рельеф Краснодарского края на карте;
учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;
использовать жизненный опыт;
формировать умение извлекать фактическую информацию;
развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Оборудование:
учебник;
карта;
слайды с изображением реки Кубань, Краснодарского края, г.Краснодара, Закубанской равнины, Азово-Кубанской низменности, северной и южной части Кубани, равнинная, предгорная и горная части, моря;
цветные карандаши;
ручки;
компьютер.
Продолжительность урока: 40 мин.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Примечание

I. Мотивация учебной деятельности.


Цель – мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Прозвенел и смолк звонок, начинается урок! Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят?

Установление эмоционального контакта.



1 мин.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель – подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности; организовать фиксирование каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии; выявить знания детей по изученной ранее понятиям «суша», «море», «равнина», «горы», «низменности», какими цветами они обозначаются.


- Кто мне скажет в каком крае мы живем?
- Чем для нас является Краснодарский край?
- А, что для нас Родина?
- Поднимите руки те, кто сможет показать на карте территорию Краснодарского края.
- Скажите какими морями омывается наш край?
Покажите их на карте
Молодцы

Краснодарском крае


Родина

Дом, улица, деревья, горы, поля, равнины, моря, реки и т.д.




Черное море, Азовское море
Умение отвечать на поставленные вопросы.







Умение показывать на карте территорию Краснодарского края, моря.
Слайд 1







2 мин.




Слайд 2




3. Постановка учебной задачи





Цель – активизировать знания учащихся; создать проблемную ситуацию; постановка целей учащимися, формирование (уточнение) темы урока.


- Сегодня на уроке мы поговорим о рельефе Краснодарского края
- Откройте свои учебники на странице 10. Напишите дату. Так что же такое рельеф?
- Рельеф - это очень научное слово, оно обозначает все неровности земли.
- Давайте посмотрим на карту. Внимательно посмотрите только на сушу и назовите два главных цвета.
- Верно, зеленый и коричневый цвета - запишите их в своих учебниках.
- Скажите, а что обозначают эти цвета?
- Зеленый - это равнины, коричневый - это горы. Запишите в учебниках.
- Правильно, значит любую поверхность можно разделить на горы и равнины.
Запишите в учебнике.


Давайте еще раз внимательно посмотрим на карту. Река Кубань как бы делит ее на две части: северную - равнинную, южную - предгорную и горную.
Рельеф - это все неровности земли.

Открывают учебники
Записывают дату
Варианты ответов детей




Работают с картой
Обсуждают в группе, формулируют ответ
Зеленый и коричневый




Зеленый - это равнины, коричневый - это горы. Записывают в учебниках.

Варианты ответов детей


Записывают в учебниках: любую поверхность можно разделить на горы и равнины
Работают с картой
Обсуждают в группе, формулируют ответ
Учащиеся называют р.Кубань, говорят на какие две части она делит карту


Умение отвечать на поставленные вопросы.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
















Умение работать с картой, учебником.
Умение отвечать на поставленные вопросы.
Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Слайд 3



Слайд 4


4 мин.


















Слайд 5

4. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.




























Физминутка
Цель – формирование ученической компетентности, расширить знания детей о рельефе Краснодарского края; закрепить знания о понятиях «суша», «море», «равнина», «горы», «низменности»; выявление признаков, присущих только равнинам, низменностям, горам, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.


- А теперь выполним задание, которое начинается так: Рельеф может быть...
- Как можно перевести слово "равнина"?
- Само слово "равнина" происходит от слова "ровный", "гладкий". Это, конечно, не значит, что земля ровная, как стол, но больших возвышенностей и гор нет.
- Давайте поработаем с картой: покажите на ней равнины, горы, р.Кубань, две части Краснодарского края, предгорную часть.
- А теперь вернемся к нашим учебникам. Посмотрите на стр.11 есть карта. Давайте ее рассмотрим:
- Что обозначают буквы С, З, В, Ю?
- Какого края эта карта?
- Как вы это поняли?
- Какие реки на ней обозначены?
- Какими морями омывается наш край?
- Прочитайте название равнин.

Работают в учебнике, выполняют задание,
Отвечают на вопросы
горный, равнинный
Варианты ответов детей, обсуждают




Работают с картой
Показывают на ней равнины, горы, р.Кубань, две части Краснодарского края, предгорную часть.
Работают с учебником
Рассматривают карту
Обсуждают в группе, формулируют вывод: С – север, З – запад, В – восток, Ю - юг.
Краснодарского края
Реки Кубань, Лаба, Белая, Большой и Малый Зеленчуки, Уруп, Ея, Челбас, Бейсуг, Пшеха.
Черное и Азовское моря
Находят на карте. Один учащийся зачитывает их вслух.
Умение работать с картой, учебником.
Умение отвечать на поставленные вопросы.
Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.
Выявление существенных признаков.
Сопоставление фактов.









Слайд 6






9 мин.




- Посмотрите на карту и найдите надпись "Азово-Кубанская низменность". Как вы думаете, что это?
- Азово-Кубанская низменность - это и есть равнина, большая ее часть - степи, с неторопливо текущими равнинными реками. Но кое-где встречаются курганы, овраги и балки.
- Найдите на карте, где находится Закубанская равнина - югу от реки Кубани до подножия гор; постепенно переходит в предгорье и горы. Раскрасим эту карту.
Работают с картой Краснодарского края и учебником
Обсуждают в группе, формулируют ответ









Раскрашивают карту
Умение отвечать на поставленные вопросы.
Умение работать с картой, находить и раскрашивать равнины и низменности












5 мин.

5. Первичное закрепление

Цель – Устанавливает осознанность ситуации; решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух; умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.


Давайте сделаем вывод по этой карте: прочитаем на стр.11- вся моя равнинная...
Прочитаем стихотворение "Горная легенда".
Рассмотрим фотографии
Варианты ответов детей
Работают с картой Краснодарского края

Читают стихотворение "Горная легенда"
Работают с учебником, фотографиями
Сопоставляют фото и текст стихотворения в учебнике.
Проговаривают то, что видят.
Просмотровое чтение.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации.
Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.














9-10 мин.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель – организовать деятельность по применению новых знаний; самостоятельная работа. Осуществлять самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


- Проверим, как вы усвоили тему урока.
Беседа:
- Скажите мне тему нашего урока.
- С какими понятиями познакомились?
- Какие новые названия узнали?
- Покажите на карте: Краснодарский край, Краснодар, р.Кубань, северную и южную часть Кубани, равнинную, предгорную и горную части, моря, Азово-Кубанскую низменность, Закубанскую равнину.
- С каким стихотворением познакомились на уроке? Кто его автор? О чем оно? Что автор хотел передать?
- Что вы почувствовали читая его.
Д/з стр.12 - выполнить задание.
Работают в учебнике


Рельеф
«Суша», «море», «равнина», «горы», «низменности»
Рельеф
Взаимопроверка.

Могут высказать несогласие, должны это обосновать.
Работа с картой

«Горная легенда»

Дети высказывают свои мысли.



Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.



Умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.












7 мин.

7. Рефлексия деятельности (итог )

Цель – Организовать рефлексию; осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия.




· Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.)

· В чем же было затруднение и почему оно возникло?

· Какова была цель?

· Вы достигли цели? (Да.)

· Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником, картой)
– Что вы узнали?

· Что пока не получилось? У кого остались затруднения? ()

· Какую задачу вы перед собой поставите? ()
– А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите ручки, отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны.
У каждого ученика карточка для ответов. Учитель читает высказывания.
Учащиеся отмечают и показывают учителю.
– Молодцы!

Анализ и оценка работы на уроке.
Осознание качества и уровня усвоения.

3 мин.

















Литература:
1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. ФГОС. - М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2013

















Gђ Заголовок 1 Заголовок 315