Конспект урока по теме Как украшает себя человек? (1 класс)


Тема урока
« Как украшает себя человек»
Цели урока: - научить изображать, украшать сказочных героев;
- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;
- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;
- развивать творческое воображение, чувство цвета,
- воспитывать эстетические качества личности.
Ход урока.
I. Мотивация
- Поднимите руки, у кого хорошее настроение.
- Каким цветом вы бы изобразили своё хорошее настроение? (Выберите капельку своего хорошего настроения и составьте их по кругу).
- Как одним словом назвать цвета, которые показывают ваше хорошее настроение (светлые, яркие).
- Светлые и яркие цвета более весёлые, в них больше солнечного света и поэтому в центр их круга поставим солнышко.
-У кого плохое настроение? →
- Тёмные цвета, кажутся тревожными, печальными, грустными и больше напоминают чёрную, грозовую тучу (в центр – туча).
Сделаем вывод: цветом мы можем изобразить своё настроение.
II. Введение в тему.
- Сегодня мастер украшения приготовил для вас небольшой сюрприз вот в этом конверте(достаю бумажную куклу и бумажную одежду и аксессуары )
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?→
Тема урока «Как украшает себя человек» (слайд 1)
- Чтобы вы хотели узнать на уроке?
- Чему научиться?
(Слайд 2)
III. Работа по теме.
- Как человек себя украшает? (Что относится к украшению человека?)
- Как вы думаете, как давно человек начал себя украшать?
(Слайд 3)
Страсть к украшениям у человека проявилась еще в древние времена.
Сначала это были цветы, красивые перья птиц. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность.)(Слайд 4)
- Чем украшали себя люди на Руси?
- В древние времена на Руси люди украшали свою одежду самоцветами и драгоценными камнями, а также вышивкой.
(Слайд 5,6)
- Кто мог носить эту одежду?
- А кто знает, как называется этот головной убор?
Слайд 7 ( головные уборы)
- Кокошники и короны в древней Руси простые люди украшали цветными ленточками, бисером, яркими цветами. Богатые люди позволяли украшать головные уборы драгоценными камнями.
- Итак, по украшениям мы можем судить о том, кому они принадлежат.
- А вы знаете, что украшения не только украшают своего хозяина, но и могут что-то рассказать о своём хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения? → Украшения нужны для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.
- Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.(2 девушки,2 парня)
- Что подчёркивают женские украшения? (красоту и нежность)
- Мужские украшения? ( мужество и храбрость)
- Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев?
(Слайды 8-11)
- Сравните украшения :Снегурочка и Снежная Королева(Слайд 12)
Добрая фея и Злая Колдунья(Слайд 13)
-Чем отличаются? (по форме)
- Сделаем вывод: В плавных формах и линиях больше спокойствия и доброты, а острые формы и линии кажутся злыми и колючими.
Василиса Прекрасная и Баба-Яга(Слайд 14)
- Какими цветами изображена Василиса? Баба-Яга?
- Сделаем вывод: Положительные сказочные герои – яркие цвета; отрицательные герои – тёмные цвета.
IV. Практическая часть.
- У Мастера Украшения есть помощники, которые создают модели одежды, занимаются её украшением.
- Как называется человек, который создаёт модель одежды?
-Модельер.
- Человек, который украшает одежду?
- Дизайнер.
- Украшения из драгоценных металлов и камней – ювелирные. Мастер по изготовлению ювелирных изделий – ювелир.
- Сегодня Мастер Украшения предлагает вам посетить его мастерскую.
- Чем украшают одежду?
(Слайд 15-19)
- Ленточками, вышивкой, бисером и т.д.
- Как можно изобразить бисер и ленточки на рисунке?
- Я вас научу это делать с помощью ватной палочки.
(Слайд 20)
* Мастер класс по рисованию ватной палочкой.
Сейчас на какое – то время Мастер Украшения предлагает вам стать модельерами, дизайнерами или ювелирами.
V. Дифференцированные задания
Дизайнеры –
раскрасить костюм сказочного героя и его украсить.
Придумать дизайн платья для Золушки (по готовой модели).
Модельеры –
Придумать платье для Золушки (в помощь – готовый силуэт).
Создать образ сказочного героя для силуэта: придумать костюм сказочного героя, продумать причёску и украшения. Всё это вместе должно дать понятие доброго или злого сказочного героя.
Ювелиры –
Украсить кокошник Василисы Прекрасной.
Придумать корону для сказочного героя, украсить её.
Выбор материала.
Работать в мастерской Мастера Украшения можно разными материалами: карандашами, гуашью, восковыми мелками, клеем, паетками, бисером, стразами и т.д.
Выбор работы : индивидуально или в парах.
Вспомнить правила работы в парах.
(Слайд 21)
Педагогический рисунок
(головной убор Василисы Прекрасной).
VI. Самостоятельная работа детей.
VII. Рефлексия.
VIII. Итог.