Как превратить скучное чтение английского текста в увлекательное исследование?


-232410232410Как превратить скучное чтение текста на английском языке в увлекательное исследование?
Из опыта работы Резник Антонины Александровны,
учителя английского языка
средней школы №10 г. Житикары.
В век глобализации, в которой происходит сближение стран в сфере экономики, политики, культуры и образования, изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
В связи с этим, целью обучения иностранному языку в средней школе является формирование и развитие способности учащихся к межкультурному общению с носителями иностранного языка в соответствии с общеевропейским допороговым (А1, А2) уровнем обученности в формировании функциональной грамотности учащихся. Одной из основных задач обучения является развитие коммуникативных умений на основе четырех видов речевой деятельности – аудирования, говорения, чтения и письма. Без сомнения, работа с текстом является действенным инструментом в изучении иностранного языка, так как способствует пополнению лексического запаса, анализа грамматики, развитию критического мышления и коммуникативных умений.
Но с появление интернета, я столкнулась с проблемой формального выполнения учащимися заданий, связанных с чтением текста. Выполнение домашнего задания сводилось к переводу текста одним их переводчиков(Google или PROMT) и как следствие учащиеся не могли оперировать содержанием текста для выполнения различных заданий.
Поэтому передо мной стал вопрос: Как мотивировать учащихся на чтение текста со словарем? Как превратить скучное чтение текста в увлекательное исследование?
Эту проблему мне помогают решить приемы, которые я использую на уроках английского языка.
Мини-сага
Небольшой текст, состоящий из 50 слов, делиться на линии разной длинны, состоящих из коротких предложений или частей длинных предложений, содержащих смысловую основу. Сравните рассказ, представленный в виде саги, и в обычном виде.
A story about a sailor
There was once a sailor who thought that the Earth was flat. He wanted to discover new continents. He sailed south. Then he sailed west. Next he sailed north. After many days at sea, he saw the land. “I have discovered a new continent. But it was only his own village….
There was once a sailor
who thought
that the Earth was flat.
He wanted
to discover new continents.
He sailed south.
Then he sailed west.
Next he sailed north.
After many days at sea,
He saw the land.
“I have discovered a new continent”
But it was only his own village….
Преимущество мини-саги очевидно: она коротка. Учащиеся не устают от ее прочтения. Кроме того, дети, увлеченные творчеством, любят писать саги сами. Для написания саги, учащимся нужно провести исследование текста. Для правильного деления предложений на части учащимся необходимо определить смысловую основу каждой части, обратить внимание на грамматику. Но прежде всего, перевести текст со словарем. Кроме того, этот прием развивает навык смыслового, выразительного чтения и письма.
Круг связи
После прочтения текста, учитель предлагает слова, записанные по кругу, и предлагает соединить их стрелками по какому – либо принципу.
Например, в 6 классе, после чтения текста «New York», Учитель предлагает круг
New York
Present Statue of Liberty
Dangerous Exciting
Traffic Pollution
Hudson
Учащиеся соединяют слова и составляют предложения. Например, New York stands on Hudson-river.etc.
Затем учитель предлагает учащимся составить круг связи самостоятельно. Для выполнения этого задания учащимся потребуется знание лексики и умение находить ключевые слова и предложения. Прием «Круг связи» способствует формированию умения анализировать текст, выделять главное и развитию навыка чтения, говорения и письма.
Смешанный текст.
Учащимся предлагается текст, но его части перепутаны. Их задача - расположить абзацы в логической последовательности, чтобы получился логически связанный рассказ.
Восстановите текст.
Вначале учащиеся читают полный текст. Затем им предлагается этот же текст, но уже с пропущенными словами (этими словами могут быть ключевые слова, существительные, глаголы, артикли и т. д.). Учащиеся должны вставить пропущенные слова.
Эти приемы хорошо применять, используя компьютер.
Предлагаемые приемы эффективны, так как не только помогают проверить понимание текста, развивать навыки и скорость чтения, говорения, письма но и развивают у учащихся логическое мышление, способствуют повышению мотивацию и качества преподавания английского язык