Пример характеристики ученика для прохождения ПМПК


Характеристика
обучающейся 3 «А» класса МБОУ г.Иркутска СОШ № 73
Вродливец Алёны Ивановны 23.07.2007 г.р.,
проживающей по адресу: ул. И.Кочубея, д. 24 «а»
Вродливец Алёна обучается в данной школе с 1 класса с 01.09.14 года.
Алёна проживает с мамой Натальей Владимировной, папой Иваном Петровичем и старшим братом Сергеем. Семья дружная. Отношения между родителями и детьми доверительные.Дома для девочки созданы все условия для учебной деятельности: (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)
За время обучения Алёна показала себя как ученица с низким уровнем способностей.
Память механическая, слабая. Мышление замедленное, наглядно – образное. Затрудняется в обобщении предметов.
Внимание девочки непроизвольное, с большим трудом переключается с одного вида работы на другой. Низкий уровень запоминания и восприятия. Объем внимания не соответствует возрастным нормам, для усвоения небольшого объема материала требуется очень много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания, необходим строгий контроль со стороны взрослых. Часто не выполняет задания до конца. На уроках отвлекается. Уровень развития операции логического мышления низкий, согласно результатам диагностики за первое полугодие. При выполнении заданий в паре, группе нуждается в помощи, пассивна. Самооценка завышена.
Экспрессивная речь имеет признаки недоразвития. Словарный запас беден, ограничен рамками обиходно – бытовой тематики. Грамматический строй усеченный, причастные и деепричастные обороты не употребляются. Прочитанный текст пересказывает по наводящим вопросам. Задачи решает с трудом. Сравнивает по второстепенным признакам.  Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.  Записи в тетради делает не аккуратно, списывая текст, делает 10-12 ошибок. Работу над ошибками самостоятельно выполнить не может.  Каллиграфию письма не соблюдает. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное. Программный материал не усваивает. Справляться с домашними заданиями помогает в основном мама, иногда прибегают к помощи репетитора.
Латерализация – леворукость. Оперирует красками, ножницами, лепит из пластилина. Эмоциональная сфера. К конфликтам не склонна, добродушна, готова помочь товарищу. Активна в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. В классе одинаково общается и с мальчиками и девочками.
Просьбы и поручения учителя выполняет охотно. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей. Посещает кружок хореографии при школе.
У Алёны очень ослаблен иммунитет, есть проблемы со здоровьем. Часто болеет и по этой причине пропускает занятия.
Директор школы Е.В.Высоцкая
Классный руководитель Л.Е.Василькова