Пример характеристики ученика, направляющегося на ПМПК


Характеристика
Учащегося 3 ж класса
Багаутдинова Игоря ,2005 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень ,ул. Домостроителей 34 кв.44
Багаутдинов Игорь поступил в 1 класс МАОУ СОШ 67 в августе 2012 г., обучается по программе 7 вида(коррекционная) закючение ПМПК г. Тюмени № 844 г. Тюмени.
Дома для Игоря созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)
По характеру мальчик добрый,но при конфликтах с ребятами стал проявлять агрессию. При обшении вне школы в речи употребляет нецензурные выражения,угрожает одноклассникам .С мамой Игоря неоднократно проводилась беседа на эту тему, но она не всегда имеет возможность повлиять на мальчика. С учителями в конфликт не вступает.
Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и небрежность в одежде.
            Игорь не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  
  Читает мальчик по буквам, монотонно пропускает буквы и слоги Прочитанный текст из-за ошибок не понимает . Словарный запас беден, прочитанный текст пересказть не может. Стихи учить затрудняется.  При решении задач и математических вычислений  требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.            Записи в тетради делает не всегда аккуратно( списывает с доски), диктанты не пишет (отказывается).  Почерк побуквенный, каллиграфию письма  соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.
        Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, таблицу умножения не знает, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.
Игорь не проявляет желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики  при выполнении заданий часто ведет себя отстраненно или делает вид,что работает.. За время обучения  мальчик показал себя спокойным,равнодушным к учебной деятельности.Может весь урок рисовать или смотреть по сторонам.
 Внимание мальчика  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.
         Программный материал по письму и чтению, математике не усваивает. Познавательные способности  не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.                На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.
            Для Игоря  характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность.
У Игоря очень ослаблен иммунитет,есть проблемы со здоровьем (энкопрез)Очень часто пропускает занятия ,по разным причинам(болезнь,опоздание,просто отказ идти в школу.)
 Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы с учителями доброжелательные, тактичные.
           Итоги обучения Багаутдинова Игоря учащегося 3 ж класса за 4 четверть   2014-2015 уч.года
№ Предмет Учитель Оценка
1 Литературное чтение 2 2 Русский язык 2 3 Математика 2 4 Труд 3 5 Изобразительное искусство 3                                                                                                                    
14.05.2015.
                                   
   Классный Дубровина Наталья Викторовна
Директор школы Фомичев Валерий Алексеевич