Конспект. Мексиканская сказка Вежливый кролик


Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна
1 класс.
Предмет: грамота
Тема: Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
Тип урока: комбинированный
Цель: прививать культуру речи
Обучающие задачи: заинтересовать мексиканской народной сказкой,
продолжить формирование умения различать сказки по жанрам,
совершенствовать умение читать по ролям;
Развивающие задачи: развивать психические процессы: мышление, речь, воображение;
умение выражать свои мысли; развивать ритмический слух
Воспитывающие задачи: воспитывать нравственно – эстетические нормы, культуру учебной деятельности.
Основные понятия: «воспитанность», «нравственность».
Оборудование и наглядность: плакаты «Кто много читает, тот много знает», «Вежливость -открывает все двери», изображение кролика, в лапках которого записаны слова «опрометью», «вдоволь», рисунок змеи, огород с овощами; запись фрагмента песни «Маленькая страна».
Структура урока.
Организационный этап. 1мин.
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
Физминутка.
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.
Этап закрепления нового материала. 10 мин.
Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.
Итог урока .3мин.
Рефлексия. 1 мин.
Ход урока:
Организационный этап. 1мин.
Здравствуйте! Проверьте на столах: дневники, тетради на углу парты, ручки, карандаши, в центре учебник. Садитесь.
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
А) Пятиминутка. Начнём урок с пятиминутного чтения. Открываем учебник на стр. 118-119. Цель: готовимся к чтению по ролям, работаем в парах.
Б) чтение по ролям. У доски с дневниками «Автор», «Незнайка», «Цветик»
Цель: следить по учебнику за правильностью чтения своих слов, оценить товарища.
В) Оценивание. Самооценка.
Г) Обобщающая беседа.
Ребята, кто главные герои сказки?
Кем был Цветик?
Почему у Незнайки не получались стихи?
Что такое рифма?
Кто помогает нам учиться?
Прочтем пословицу «Кто много читает, тот много знает». Почему так говорят?
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .3 мин.
Есть такая поговорка: «Вежливость -открывает все двери», как вы её понимаете? Сегодня мы будем знакомиться с произведениями о вежливости, узнаем, как помогают вежливые слова нашим героям и нам в нашей жизни.
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
А) стихотворение Эммы Мошковской «Вежливое слово»
Мы приготовили для вас стихотворение, послушайте и определите, какие вежливые слова помогли разным героям получить билет в театр. (Чтение наизусть детьми у доски)
Театр открывается! К началу все готово! (УЧИТЕЛЬ)
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралось народу масса, (Ученик 1)
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…
- Подходите Ёжик, Ёжик! Вам билет в каком ряду?
- Мне – поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Говорит овечка: (Ученик 2)
- Мне- е- е - одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Утка:
-Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят! – и достала Утка ДОБРОЕ УТРО. (Ученик 3)
А Олень: (Ученик 4)
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА.
- Как вежливые слова помогли в жизни животных? А когда вы употребляете эти слова?
Физминутка.
А сейчас исполним музыкальную физминутку, споём куплет из песни «Маленькая страна» (с движениями) и перенесёмся в сказочную страну, где живет братец Кролик Б) словарная работа. Нас встречает Кролик, поприветствуем его. А какие слова он держит в лапках? Как можно сказать по – другому «вдоволь» (достаточно, много), «опрометью» (быстро бросился к пещере). Вот крестьянский огород, сейчас такие огороды у нас и в Мексике называют фермерскими. Посмотрим, какие овощи могут расти на огороде. А что там делает Кролик?
Г) первичное чтение. Стр. 124. Сейчас я прочту мексиканскую сказку, «Вежливый Кролик», а вы послушайте, как вежливые слова спасли кролика. Закройте глаза. Перенесемся в мир сказки.
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 5мин.
А) Беседа о прочитанном.
Что почувствовали, слушая сказку?
Как волшебные слова спасли Кролика?
Какие вежливые слова вы ещё знаете?
А для чего нужно быть вежливым?
Вывод: Вежливый человек всегда не только хороший и добрый, а главное он воспитанный.
Поработаем творчески, поиграем. Я буду начинать стихотворные строчки, а вы заканчивать вежливым словом.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
зазеленеет старый пень, когда услышит…
мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …
когда нас бранят за шалости, мы говорим…
Физминутка. Игра на внимание «Дни недели»
Этап закрепления нового материала. 10 мин.
А) повторное чтение сказки
Цель: прочтите ещё раз самостоятельно, обратите внимание, какие главные герои по характеру.
Б) Анализ и составление характеристики героев.
- Какие герои встречаются в сказке?
- К какому жанру относится сказка? Почему?
- Кто главные герои?
Зачитаем первое предложение хором. Цель: каким был Кролик? Чему учит сказка? Какими мы должны быть людьми?
Вывод: скромность украшает человека.
В) Чтение по ролям отрывка
Попробуем обыграть ситуацию встречи кролика и змеи.
- Как поздоровался кролик? Хором несколько человек.
- Почему Кролик догадался, что в пещере Змея?
- Как шипит змея? Прошипим её слова.
Г) чтение по ролям отрывка.
А сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Слова автора читает…, Змея …, Кролик… - у доски.
Этап инструктажа домашнего задания. 1 мин.
Стр.124-125 выразительное чтение, для желающих подготовка чтения по ролям.
Итог урока .3мин.
- Что значит, быть вежливым?
Как теперь вы понимаете поговорку: «Вежливость открывает все двери?»
Оценивание учащихся.
Рефлексия. 1 мин.
Кто запомнил больше всех вежливых слов и считает что активно работал, поднимите руки вверх. Кто считает, что поработал недостаточно, сомкните «руки домиком».
И во Франции и в Дании на прощание говорят…
Урок окончен!