Внеурочная деятельность по физической культуре «ОФП», 3 класс, с разработками


муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»

Рабочая программа кружка «ОФП»
3 класс
Разработчик программы:
учитель физической культуры
Пышкова Т.С.
Шексна
Содержание:
Пояснительная записка..........................................................................3
Содержание программного материала……………………………….14
Методическое обеспечение программы……………………..............16
Учебно – тематический план………………………………................22
Литература………………………………………………………………..27
Пояснительная записка
      Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
       В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Обоснование необходимости программы.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым.Ж.-Ж. Руссо
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
перегрузка учебных программ;
ухудшение экологической обстановки;
недостаточное или несбалансированное питание;
стрессовые воздействия;
распространение нездоровых привычек.
В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.
ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы,  ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.Заниматься в спортивном объединении может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача   спортивного объединения - воспитание участников объединения в процессе овладения физической куль турой. Она решается руководителем объединения на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и развития личности участников объединения. Необходимо также поддерживать связь с родителями (законными представителями) занимающихся.
Программа спортивного объединения общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель объединения должен разъяснить занимающимся  направленность системы физическoгo воспитания, значение достижений российских спортсменов на игровой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель объединения должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры,  и т. д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
-подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения        (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);
-основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, проводятся подвижные и спортивные игры;
-заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.
В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в объединении с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем объединения совместно с обучающимся (воспитанником).
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем объединения на основе норм для дан ной возрастной группы.
Спортивные соревнования в объединении повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения участником объединения одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя объединения) и судейства соревнований. Участникам объединения, получившим звание судьи и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
Цели и задачи программы
Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Оздоровительные:
укреплять здоровье и закаливать занимающихся;
удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
ведение закаливающих процедур;
укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;
снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:  
Занятия в  секции  ОФП  проводятся с целью:
ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
формировать правильную осанку;
обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Группа ОПФ.
    -    Задачи:
     - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений;
     - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
     - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Место проведения:
Спортивная площадка;
Класс (для теоретических занятий);
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты;
Ракетки;
Обручи.
Организационно-методические рекомендации
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.Расписание занятий: вторник, четверг.
Общее количество часов: 68 часов.
Занятия в объединении позволяют:
максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;
развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты:
-         осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
-         понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека;
-         повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
-         воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по физическому воспитанию
 - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Прогнозируемые результаты.
В результате освоения содержания программного материала обучающиеся будут знать:
об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений
осанки; о причинах травматизма на занятиях.
Обучающиеся будут уметь:
выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Анализ результатов
освоения программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
Итоги реализации программы:выполнение контрольных упражнений (тестов).
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания.
Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. «У ребят порядок строгий», «Класс, смирно», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Что изменилось», «Отгадай, «Чей голосок», «Салки», «Ловкие ребята», «Совушка», «Два Мороза», «Волк во рву», «Мяч — соседу», «Через кочки и пенечки», «Космонавты», «Мяч — среднему», «Невод», «Третий лишний», «Передал — беги», «Линейная эстафета», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяча водящему», «Пионерский мяч».Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчет по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.
Лазанье, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.
Легкоатлетические упражнения
Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30, 60 м и в медленном темпе до 500 м. Кросс – 1000 - 1500 м.
Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.
Оценка результативности программы.
Тестирование, анкетирование, мониторинг физической подготовленности.
В начале обучения заводится журнал учета результатов объединения, в который вносятся результаты тестирования. Тестирование проводится на последнем занятии каждого месяца. Данные заносятся в журнал.
В конце каждого года обучения проводятся контрольное тестирование, на котором обучающиеся должны показать определенный результат.
Основные методы реализации программы
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Отличительной особенностью преподавания физической культуры является игровой метод. Большинство заданий учащимся рекомендуется планировать и давать в форме игры.
В процессе обучения детей общей физической подготовки на всех этапах используются общие дидактические методы:
Словесные. С помощью таких приемов как объяснение, рассказ, распоряжение, команда, беседы и замечания у обучающихся создается предварительное представление о упражнении, возникает желание заниматься данным видом спортивной деятельности, суждения о правильности выполнения упражнений, возникает возможность оценить итоги выполнения задания.
Наглядные. У обучающихся формируются конкретные представления о технике выполнения упражнений с помощью учебных таблиц, схем, рисунков, фильмов, показа отдельных элементов и способов выполнения упражнений.
Методы выполнения упражнений:
Практические. Метод упражнений, методические приемы облегчения и усложнения условий выполнения заданий.
Игровые и соревновательные:
1) турниры;
2) подвижные игры;
3) соревнования.
Как основные средства обучения в учебном процессе используются общеразвивающие, подготовительные, подводящие, имитационные, специализированные упражнения.
Общеразвивающие – движения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах, одиночные, парные, на матах, различные прыжки, упражнения на координацию движений, расширяющие двигательный навык и др.
Имитационные – упражнения, позволяющие освоить рациональную технику.
Специализированные – для устранения отдельных ошибок техники, развития физических качеств занимающихся.
Режим, способы выполнения всего многообразия упражнений регламентируют методы тренировки (практические методы физической подготовки):
по характеру построения (стандартный, вариативный, смешанный)
по соотношению в упражнениях работы и отдыха (равномерный, переменный, интервальный, комбинированный, контрольный).
Методика обучения направлена на то, чтобы программа была принята ребенком, и он с желанием, творчески выполнял ее.
Все занятия проводятся на основе сотрудничества, ребенок является активным субъектом. Выдвигая перед ребенком определенную задачу, педагог ставит его в сложные условия, заставляя думать, творчески подходить к решению проблемы. В этих условиях ребенок раскрывается как личность. Он сам может оценить свои успехи.
Контроль результатов обучения
В начале обучения заводится журнал учета результатов объединения, в который вносятся результаты тестирования. Тестирование проводится на последнем занятии каждого месяца. Данные заносятся в журнал.
В конце каждого года обучения проводятся контрольное тестирование, на котором обучающиеся должны показать определенный результат:
Условия реализации программы.
Создание атмосферы доброжелательности, наличие инвентаря, оборудования и наглядного материала.
Контрольные тесты-упражнения
Тест 1. Бег 30 м с высокого старта.
Оборудование: секундомер; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя чертами; за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. Процедура тестирования. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Время определяют с точностью до 0,1с.
Тест 2.Челночный бег 3хl0 м.
Оборудование: то же, что и в предыдущем тесте, и два набивных мяча. Процедура тестирования. Забеги могут быть по одному или по два человека. По команде «На старт!» испытуемый становится в положении высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Тест закончен.
Общие указания и замечания.
В беге на 30 м разрешается 1-2 попытки. В челночном беге испытуемый имеет 2 попытки. В протокол заносятся лучшие результаты. Дорожка должна быть нескользкой, в хорошем состоянии.
Тест 3. 6-минутный бег.
Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке.
Оборудование: свисток, секундомер. Процедура тестирования. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Учащиеся должны бежать или чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за 6 мин. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м.
По истечении 6 мин бегуны останавливаются, и контролеры подсчитывают метраж для каждого из них.
Тест 4. Прыжки в длину с места .Процедура тестирования. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Даются три попытки, лучший результат идет в зачет. Упражнение требует предварительной подготовки для выработки координации движений рук и ног.
Тест 5. Подтягивание.
Процедура тестирования. Подтягивание: мальчики в висе на высокой перекладине, девочки - в висе лежа на подвесной перекладине (до 80 см). И те и другие подтягиваются хватом сверху. По команде «Упражнение начинай!» производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. Тело не выгибать, сгибание ног в коленях и дерганье ногами не разрешается. В этом случае попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идет в зачет. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.
Тест 6. Наклоны вперед из положения сидя на полу.
Оборудование: рулетка. Процедура тестирования. Нанести мелом на полу линию А-Б, а к ее середине - перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Партнер прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Тест 7. Отжимание от пола.
Упрощенный вариант отжиманий используется при тестировании учащихся с низким уровнем подготовки. Существует несколько модификаций этого упражнения: отжимания от скамьи высотой 20 см; отжимания от пола с согнутыми коленям (выполняются так же, как отжимания от пола, но с упором на согнутые колени).Тест 8. Поднимание туловища из положения лежа.
Процедура тестирования. Ученик ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.
Тест 9. Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями.
Это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.
Тест 10. Метание набивного мяча весом 1 кг из положения сед ноги врозь, мяч удерживается двумя руками над головой.
Процедура тестирования. Из этого положения испытуемый слегка наклоняется назад и мечет мяч вперед как можно дальше. Из трех попыток засчитывается лучший результат. Длина метания определяется от воображаемой линии пересечения таза и туловища до ближней точки касания снаряда.

Учебно-тематический план
№п/п Наименование раздела программы Основной материал
1 Подвижные игры Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «У ребят порядок строгий»,«Заяц без логова»,»Карлики и великаны». Развитие скоростных качеств.
2 Ходьба под счет. Игры: «У ребят порядок строгий»,«Заяц без логова», «Карлики и великаны». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.
3 ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижные игры: «Быстро по местам», « Гуси лебеди». Развитие скоростных качеств.
4 ОРУ. Игры: «У ребят порядок строгий», «Запрещенные движения». Развитие скоростно-силовых способностей.
5 ОРУ. Игры:«Быстро встань в колонну», «Ловишки»,«Летает - не летает», «Пустое место».
6 ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «день и ночь», «салки выручалки», «воробьи и вороны», Игры с мячом.
7 Легкоатлетические упражнения Инструктаж по Т.Б. легкая атлетика. Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения30-60м.Развитие скоростных качеств .Эстафета.
8 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Челночный бег 3 х 10м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра.
9 Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ.
10 Метание малого мяча из положения: стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. ОРУ.
11 Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега. Подвижные игры: Встань правильно. Белые медведи. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега
12 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ. Подвижные игры: Быстро по местам. Совушка. Гуси лебеди. Вращение обруча. Развитие скоростных качеств.
13 Развитие двигательных качеств. ОРУ. Полоса препятствий. Поднимание туловища. Развитие двигательных качеств
14 ОРУ. Полоса препятствий. Отжимание от скамейки. Развитие двигательных качеств
15 ОРУ. Полоса препятствий. Отжимания.Прыжок в длину с места. Развитие двигательных качеств
16 Контроль Сдача нормативов.
17 Подвижные игры ОРУ. Игры:«Кот идет», «Товарищ командир», »Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето», «Проведи», «Пчелки».
18 ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Пустое место», «Птицы без гнезда».
19 Гимнастика с элементами акробатики Техника безопасности. Прыжки через скакалку.
Упражнения в висах, упорах. Подъем переворотом. Подтягивание.
20 Прыжки через скакалку. Упражнения в висах, упорах. В движении полоса препятствий.
ПРИСЕДАНИЕ НА 1 НОГЕ
21 ОРУ на месте. Прыжки через скакалку. Упражнения в висах, упорах. ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры.
22 ОРУ в движении, полоса препятствий. Мост. Эстафета. Игры.
23 Развитие двигательных качеств ОРУ с предметами. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей.
24 ОРУ. Игры: Кот идет. Гуси лебеди. Северный и южный ветер. Поднимание туловища. Развитие двигательных качеств
25 ОРУ. Эстафеты с предметами. Бег 3 мин. Развитие двигательных качеств
26 ОРУ. Игры: Стая. Птица без гнезда. Фигуры. Поднимание туловища из положения лежа ноги в коленных суставах согнуты. Развитие двигательных качеств
27 ОРУ. Игры и эстафеты. Коррекционно-профилактические игры: Обруч. Ласточка. Развитие скоростно-силовых способностей.
28 ОРУ с гантелями. Бег 4 минуты.
29 ОРУ с набивными мячами. Прыжки на скакалке
30 ОРУ. Растяжка на гимнастических ковриках
31 Подвижные игры Игры: «Увернись от мяча», «Сильный бросок» , «Космонавты», «Второй лишний» .
32 Игры: «Не ошибись» «Запрещённый цвет» «Поймай мяч»
33 Игры: «Вызов номера» «Жмурки» «Ноги от пола»
34 Игры: «Вороны и воробьи» «Двенадцать палочек» «Два мороза»
35 Игры: «Настроение» «Бедный котёнок» «Воробышек чирикни» «Цапля»
36 Игры: «Ключи» «Не давай мяч водящему» «Ветер и флюгеры»
37 Гимнастика с элементами акробатики ОРУ. Лазание по наклонной скамейке на коленях, подтягиваясь руками.
Игра «Совушка».
38 ОРУ. Стойки на лопатках, перекатов в группировке вперёд, назад.
39 ОРУ. ОРУ на гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии: ходьба по бревну(100мм.), повороты на носках.
40 ОРУ. Закрепление упражнения «мостик» из положения лёжа. Разучивание комплекса упражнений с гимнастической палкой.
41 ОРУ. Построение из одной в две шеренги. Закрепление упражнений с гимнастической палкой.
42 ОРУ. Повторение строевых упражнений. Упражнения в равновесии, наклон туловища вперёд сидя на полу.
43 ОРУ. Комплекс упражнений на коврике для всех групп мышц, подтягивание. Преодоление полосы с пятью препятствиями.
44 Легкоатлетические упражнения Повторение элементов строя: размыкание и смыкание приставными шагами. Бег на выносливость 4 минуты.
45 Развитие двигательных качеств ОРУ. Полоса препятствий. Отжимание от скамейки. Развитие двигательных качеств
46 ОРУ. Полоса препятствий. Поднимание туловища. Развитие двигательных качеств
47 ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места. Развитие двигательных качеств
48 ОРУ. Полоса препятствий. Вращение обруча. Развитие двигательных качеств
49 ОРУ. Полоса препятствий. Прыжки на скакалке. Развитие двигательных качеств
50 ОРУ. Челночный бег. Развитие двигательных качеств
51 Подвижные игры Игры: «Не пропусти мяч» «Три стихии» «Река и ров» «Прогулка» «Мышеловка»
52 Игры: «Палочка выручалочка» «Птицы» «Охотники и утки» «Перемена мест» «Передал мяч, садись» «Не урони палку»
53 Гимнастика с элементами акробатики Совершенствование стойки на лопатках, прогнувшись. Закрепление упражнения «мостик» из положения лёжа. Разучивание комплекса упражнений с гимнастической палкой.
54 Построение из одной в две шеренги. Закрепление упражнений с гимнастической палкой. Учёт кувырков вперёд, стойки на лопатках. Совершенствование упражнения «мостик».
55 Совершенствование упражнений с гимнастической палкой, лазание по канату.
56 Лазание по гимнастической стенке вправо, влево. Совершенствование лазания по канату Приседание и переход в упор.
57 Упражнения для укрепления мышц пресса и спины. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, прыжков.
58 Легкоатлетические упражнения Челночный бег 3 по 10 метров. Повторение строевых упражнений. ОРУ. Беговые упражнения.
59 Подвижные игры. Специальные беговые упражнения; бег 10мин.Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание
60 Беговые упражнения. Бег 30м. ОРУ.
Подвижная игра «Воробьи и вороны»
61 Повторение элементов строя. Упражнения с большими резиновыми мячами. Игра: «Круговая эстафета».
62 метания мяча на дальность. Разучивание упражнений типа зарядки. Игра: «Белые медведи». Прыжковые упражнения: спрыгивания и запрыгивания.
63 Повторение элементов строя. Эстафеты с набивными мячами. Прыжковые упражнения: прыжки со скалкой.
64 Прыжки в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги.
Подвижная игра «Прыжок за прыжком».
65 Бег 4 минута. Прыжковые упражнения. Челночный бег. Бег с изменением направления, ритма и темпа.
66 Повороты на месте. ОРУ: беговые упражнения. Бег до 1 км. на время.
67 Развитие двигательных качеств. ОРУ. Эстафеты с предметами. Развитие двигательных качеств
68 Контроль Сдача нормативов
Литература:
А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор: Матвеев А.П. М. “Просвещение”,2012.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).
Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2005г.