Форирование личностные и коммуниккативных ууд в 1 классе


Занятие на тему: «Что такое общение»
Обучающиеся: 1 класс
Цели: формирование коммуникативных и познавательных УУД;
Задачи:
развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.
воспитать в детях доброжелательное отношение друг к другу, сплочение классного коллектива.
познакомить ребят с понятием «общение» и его видами.
Оборудование: краски, карандаши, стимульный материал к упражнениям, пиктограмма «эмоции».
Ход занятия.
Вступление.
Приветствие. "Другу улыбнись"
Основная часть.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя. Общение бывает:
1) вербальное – осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности;
2) невербальное - происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты (тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица). Невербальные формы и средства общения присущи не только человеку, но и некоторым животным (собакам, обезьянам и дельфинам).
Вопросы для обсуждения:
– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
– Нужно ли учиться общению?
– Как вы считаете для чего это нужно?
Упражнение "Подарок другу" (Невербально). С помощью мимики и жестов каждый ребенок своему соседу слева дарит подарок, а тот, кто его принимает должен угадать, что ему подарили.
Игра на внимание “Кряк-квак”.
Цель: развитие свойств внимания, показать роль общения.
Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”)
Беседа об общении по итогам чтения стихотворения.
– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?
– Зачем люди разговаривают между собой?
– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)Упражнение “Я рад общаться с тобой”.
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение классного коллектива.
Психолог предлагает ребятам разбиться на пары по желанию и обняться со словами: “Я рад общаться с тобой”. Затем задание усложняется и каждый должен обнять всех одноклассников по очереди, в том числе и ведущего. Завершает упражнение ведущий словами: “Ребята, и я рада общаться с вами!”
Упражнение “Подари сердце другу”.
Цель: развитие у детей социальных и коммуникативных умений, создание доброжелательной атмосферы, воспитание уважения друг к другу.
Психолог предлагает детям взять из коробки по одному или по два сердечка, украсить их и подарить тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе свое сердце, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке)».
Заключительная часть.
Обсуждение:
Какое настроение было в начале занятия, какое в конце, если изменилось то почему?
Что понравилось, больше всего?
Что не понравилось?