Методическая разработка «Вечера Памяти, посвященного победе в Великой Отечественной войне».


Методическая разработка
«Вечера Памяти, посвященного победе в Великой Отечественной войне».
Пояснительная записка.
Номинация: «Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям, Дням славы России; 70 -летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Название работы: методическая разработка «Вечера Памяти, посвященного победе в Великой Отечественной войне».
Краткое тематическое содержание. В настоящее время очень важными являются возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств.
Как же пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», ведь оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество и гордится им и его людьми. Любовь, гордость, уважение надо воспитывать. И этому помогают внеклассные мероприятия.
Вечер Памяти является завершением ряда мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Он проводится с опорой на литературно-музыкальную композицию и представляет собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения.
Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.актуализировать знания об истории Великой Отечественной войны;
2.воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Родины;
3.содействовать формированию у учащихся чувства долга, патриотизма, гражданской ответственности, любви к Родине, её народу, чувства сопричастности с героикой Великой Отечественной войны;
4.содействовать проявлению индивидуальности у учащихся, содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории своей Родины,развивать творческие способности учащихся.
Возрастные группы обучающихся: учащиеся 7-11 классов.
Область применения: коллективы школы и школы города.
Все дальше от нас уходят военные годы Великой Отечественной.Время стирает из памяти людей то, как это было. С каждым годом ряды фронтовиков редеют, и значит, пока живет поколение очевидцев тех событий, нужно использовать этот шанс – живое общение ветеранов с молодежью. И мы, ныне живущие, должны помнить события тех далеких огненных лет, а молодые - знать и чтить память о погибшем поколении и с уважением относиться к ныне живущим ветеранам.
Мероприятия так или иначе связанные с войной и встречами с ветеранами несут в себе самую сильную эмоциональную окраску и воспитательную силу.
Поэтому Вечер Памяти, посвященный победе в Великой Отечественной войне важное звено работы по патриотическому воспитанию.
Любое мероприятие должно тщательно готовиться. Успех его зависит от подготовки, подбора материала, учета возраста учащихся, учета временных рамок мероприятия, и, конечно, от созданного благоприятного морально-психологического климата, от которого зависит – будет ли построен тот незримый мост между поколением ветераном и молодым поколением, начнется ли очень важный момент трансляции исторической памяти
Проведению Вечера Памяти предшествовала большая подготовительная работа, в которой использовались разные формы:
1.Обозначение тематических блоков. Распределение заданий.Связь с Советом ветеранови городским краеведческим музеем.
2. Подготовка выступлений, мультимедийного сопровождения и оформления зала. Создание пригласительных в виде фронтовых треугольников.Приглашение для почетного караула кадетский класс школы №73.
3.Подготовка учащихся – важное условие организации Вечера. Проводятся беседы и классные часы «Семейные реликвии»(о наградах, письмах, вещах фронтовиков, сохранившихся в семьях Чудиновых, Сидоровых, Пиликиных, Яхимович и др.), «Война – трагедия века»( о концентрационных лагерях),подготовленный Макрушиной Анной, создана выставка «Моя семья в годыВеликой Отечественной войны», проведена интеллектуальная игра в 9-11 классах «Спорные вопросы истории Великой Отечественной войны», конкурсы рисунков и боевых листков о юных героях войны.
4. Проведение Вечера Памяти.
Методы реализации:
*убеждение /воздействовать на знание школьника для разъяснения фактов из истории Великой Отечественной войны, формирования целостного мировоззрения/;*пример из жизни ветерана, героев произведений искусства и литературы /воздействие на созерцание, чувства и поведение школьников впечатляющим образом/. Это мероприятие имеет образовательную и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, патриотизма, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, развивает общий кругозор. Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей учащихся (умение петь, выразительно читать стихи, танцевать). В ходе подготовки к его проведению учащиеся могут самостоятельно подбирать песенный репертуар, ставить танцы, предлагать свои варианты оформления, делать презентации, проводить опрос и анкетирование.
Главным ожидаемым результатом мероприятия данного характера может служить то, что у учащихся сформируется правильное представление о настоящем гражданском и патриотическом долге, мужестве, героизме, а так же может развиться интерес к истории своей Родины.
Вечер памяти,
посвященный победе в Великой Отечественной войне.
Цели:
воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории.
Задачи:
1.актуализировать знания об истории Великой Отечественной войны;
2.воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Родины;
3.содействовать формированию у учащихся чувства долга, патриотизма, гражданской ответственности, любви к Родине, её народу, чувства сопричастности с героикой Великой Отечественной войны;
4.содействовать проявлению индивидуальности у учащихся, содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории своей Родины,развивать творческие способности учащихся.
Ход
(презентация-заставка )Учитель- Добрый день уважаемые ребята и взрослые, учащиеся, учителя и руководители школ города, а также наши гости: это прежде всего ветераны войны, а также депутаты городской думы, представители СМИ города. Мы предлагаем вашему вниманию праздничную композицию, посвященную великой дате.
(презентация- опрос слайд1-2 )
Зачем нужно помнить о Великой Отечественной Войне? Такой вопрос, нами, был задан представителям трёх поколений.
(презентация- опрос слайд 3)
Представители старшего поколения считают, что мы должны помнить и чтить участников войны, так как война затронула каждую семью.
(презентация- опрос слайд 4)
Память о войне - это святое, без этого нельзя.
(презентация- опрос слайд 5)
Память – это сами люди, если помним, значит они живы. Связь с прошлым - это мост в будущее.
(презентация- опрос слайд 6)
Ширина Мария Федоровна: «Эту войну забыть нельзя. Ложусь спать, а она перед глазами, встаю - опять её вспоминаю. А как же это забыть? Сколько людей погибло! Наши братья, сестры, отцы, матери...»
(презентация- опрос слайд 7)
В сердцах людей человек умирает тогда, когда умирает память о нём
(презентация- опрос слайд 8-9)
Представители среднего поколения считают, что герои, прославившие свою Родину, защитившие её, достойны любви и благодарности.
(презентация- опрос слайд 10-11)
Обратите внимание на мнения опрошенных нами людей разного возраста.
(презентация- опрос слайд 12-13)
Очень радует, что младшее поколение считает, что войну нельзя забывать, так как без победы в ней ничего бы не было.
(презентация- опрос слайд 14)
Борьба шла за будущее, за мирное небо над головой.
(презентация- опрос слайд 15)
Прежде чем опускать руки в какой-либо ситуации, нужно вспомнить войну, когда борьба шла за жизнь .(презентация- опрос слайд 16)
Без прошлого нет будущего. Историческая память очень важна.
(презентация- опрос слайд 17)
Молодёжь помнит о войне благодаря книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов и учебникам истории.
(презентация- опрос слайд 18)
Весь под ногами шар земной. Дышу. Живу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.
(презентация- опрос слайд 19-20)
(презентация-начало слайд1- 2)
Голос за «кадром»: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая.
Ведет опять в походы и бои.
Появляются 2 ведущих: мальчик и девочка.
М: Всё дальше уходят годы великой и страшной войны, и время стирает из памяти людей то, как это было. Но сегодня мы хотим, вспомнить и понять, что пришлось пережить нашему народу.
Д: Давайте представим себе как это было.
(презентация-начало слайд 3)
М: Ребята, представьте, что вы закончили школу, но вместо того, чтобы поступить в институт или найти хорошую работу, вы получаете повестку на фронт.
И вот уже вас везут куда-то.
(презентация-начало слайд 4)
Д: А вы девочки представьте, что вашего отца, брата, любимого забрали от вас в неизвестность. Туда где гремят выстрелы и откуда приходят похоронки.
А вам осталось только тягостное ожидание.
(презентация-начало слайд 5)
М: Вот вы в холодном окопе, у вас в руках винтовка и десяток патронов, которые нужно экономить. А на вас ползут немецкие танки и накатывают серые волны немецких солдат. Вокруг свистят осколки и пули, каждая из которых выпущена, чтобы убить вас...
(презентация-начало слайд 6)
Д: А в это время в тылу, вы после 12 часов работы отправляетесь на земляные работы: рыть окопы и ставить противотанковые ежи. А в выходной надо встать пораньше, чтобы занять очередь за продуктами. Их выдают по карточкам и очень мало.
(презентация-начало слайд 7)
М: "Наступление и надо подниматься из окопа и бежать, сквозь свинцовый дождь." Вспышка, боль и тишина."
(презентация-начало слайд 8)
Д: Страшное письмо: "Пропал без вести"...
М: Госпиталь, небытие, страдание, надежда.
Д: Эвакуация, холод, голод, каторжный труд, неизвестность.
(презентация-начало слайд 9)
М: Берлин 45-го, страшный бой за Берлин, погибшие товарищи, последний рывок, красное знамя над Рейхстагом. Ура, Победа!
Д: Долгожданные слова по радио "Мы победили!", праздничный салют над Москвой, радостная весть - "ЖИВ".
М: А теперь давайте на секунду представим, что бы было, если бы фашисты победили.
(презентация-начало слайд 10)
Д: Не было бы нас всех, также как не было бы наших родителей. Все население России погибло бы в гигантском концлагере, который хотел устроить Гитлер на территории нашей страны.
(презентация-начало слайд 11)
Поэтому каждый гражданин нашей огромной страны, тогда называвшейся Советским Союзом, хорошо знал, что
«БОЙ ИДЕТ СВЯТОЙ И ПРАВЫЙ,
СМЕРТНЫЙ БОЙ НЕ РАДИ СЛАВЫ, –
РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ».
М: Сотни тысяч и миллионы признанных и безымянных героев своими жизнями заслонили нас от фашистов. И сегодня мы хотим сказать: Мы Вас помним! Мы Вас любим! Мы Вами гордимся!
(презентация-начало слайд 12)
Слайд: "Гордиться славою своих предков не только можно,
но и должно, не уважать оной есть постыдное
малодушие, есть первый признак дикости и
безнравственности". А.С.ПушкинД: Сегодня мы перелистаем страницы истории войны уместившейся между двумя датами – 22 июня 41-го и 9 мая 45-го.
(презентация-начало слайд 13)
М: Между этими датами - 1418 ДНЕЙ
(презентация- заставка)
Д: Перед нашей Родиной
Мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной
Породнился с ней.
Шла война великая,
Шла война кровавая
Тысяча четыреста
Восемнадцать дней.
(презентация - рио-рита)
Голос:
Лето 1941 года.
1 Начало войны.
Голос за кадром
Городок провинциальный летняя жара
На площадке танцевальной
Музыка с утра
Вертится фокстрот
На площадке танцевальной 41-й год
Ничего, что немцы в Польше
Но сильна страна
Через месяц и не больше
Кончится война
Рио-Рита, Рио-Рита вертится фокстрот
На площадке танцевальной 41-й год
Городок провинциальный летняя жара
На площадке танцевальной
Музыка с утра
Рио-Рита, Рио-Рита
Соло на трубе
Шевелюра не обрита, ноги при себе
Ничего, что немцы в Польше
Но сильна страна
Через месяц и не больше
Кончится война
Рио-Рита, Рио-Рита вертится фокстрот
На площадке танцевальной 41-й год
(под музыку несколько пар танцует и прогуливается по сцене)
Видео композиция.
Песня Окуджавы «До свидания мальчики» (исценировка)
(презентация- Москва слайд 1-3)
Голос: Стояла холодная осень 1941 года. Красная Армия с тяжёлыми боями отступала всё дальше и дальше. Несмотря на упорное сопротивление советских солдат, всего через три месяца после начала войны фашисты подошли к Москве.
2 Московская битва
Рассказывает группа ребят
(презентация- Москва слайд 4-5)
1- Когда у знаменитого полководца Георгия Константиновича Жукова спросили, какое сражение было для него самым тяжелым, он назвал события под Москвой. Там осенью 41-го года решалась судьба нашего государства. Фашистам удалось прорвать фронт, путь на Москву был открыт и, казалось, ничто уже их не может остановить.
(презентация- Москва слайд 6)
2-Однако 5-6 декабря советская армия перешла в контрнаступление и немецкая армия, не знавшая поражений, прошедшая всю Европу, побежала, неся большие потери. Опасность захвата Москвы миновала.
3- Какие только причины этого военного «чуда» не называли западные историки: русский мороз, ошибки гитлеровских генералов.
(презентация- Москва слайд 7-8)
4- Однако всем нам понятно, что главным чудом стал героизм защитников Москвы. С гранатами и бутылками с зажигательной смесью (артиллерии не хватало) они шли на фашистские танки и ценой своей жизни останавливали продвижение немцев на день, на два, на неделю, пока вражеское наступление не иссякло.
(презентация- Москва слайд 9-10)
1-В битве за Москву участвовали ветераны - наши горожане. Защищали небо Москвы от налетов вражеской авиации тогда вчерашние школьницы – добровольцы Бобкова Таисия Ивановна и Русакова Мария Евгеньевна. В свободное от службы время они разгружали вагоны с ранеными, поддерживали порядок на улицах. Зенитчику Матюшко Михаилу Карповичу запомнился первый массированный налет немецких самолетов на Москву, который был встречен стеной зенитного огня. «Орудия раскалились так, что оплавилась краска. В ту ночь из 22 уничтоженных самолетов противника 10 сбили зенитчики».
2- Показательна история Бадаева Владимира Ивановича. Он – семнадцатилетний школьник - вместе с одноклассниками добровольцем записался в дивизию народного ополчения. 4 октября на их дивизию пошли фашистские танки. В первый день боя многие погибли, 1200 человек было ранено, но танки не прошли. Были отбиты и последующие атаки. Однако дивизия, вернее то, что от нее осталось, оказалась в окружении.
(презентация- Москва слайд 11)
Слайд (не читается): Жуков Г. К.: «Благодаря упорству и стойкости, которые проявили наши войска, дравшиеся в окружении в районе Вязьмы, мы выиграли драгоценное время для организации обороны на Можайской линии. Пролитая кровь и жертвы, понесенные войсками окруженной группировки, оказались не напрасными».
(презентация- Москва слайд 12)
3- Выйдя из внутреннего кольца окружения, люди очутились в густом лесу, в глубоком немецком тылу. Часть ополченцев решила остаться здесь и начать партизанскую войну. Другие, среди них был и Володя Бадаев, стали прорываться к своим через линию фронта. Пробираясь по тылам противника, группа уничтожала небольшие отряды немцев, взрывала мосты и железные дороги, захватывала оружие. Самым тяжелым был рывок через линию фронта. Наконец оказались у своих. После переформирования – снова на фронт. А в ноябре 41-го юного воина отзывают с фронта и определяют в 10 класс продолжать учиться.
4- В 42-м Володя, уже восемнадцатилетний, снова в строю. После окончания пулеметного училища – на передовой. Он сумел пережить еще одно эпохальное сражение – Курскую дугу. То, что довелось испытать этому мальчику, почти вашему ровеснику, хватило бы не на одну жизнь. Таких мальчиков тогда были миллионы. Благодаря им и была одержана победа.
(презентация- Москва слайд 13-19)
Песня о Москве
(презентация- Москва слайд 20)
Д: Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались юные как один в атаку.
В чёрный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты -
Волгу в сорок первом, Эльбу - в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года, что такое
Мальчики нашего народа!
(презентация- заставка)
Голос: Такая долгожданная победа под Москвой развела миф о непобедимости фашистов.
(презентация- Сталинград слайд 1)
Однако летом 42-го наши войска пережили еще одно горькое отступление в районе Дона и низовьях Волги.
(презентация- Сталинград слайд 2)
Судьба нашего государства решалась именно здесь, на берегах Волги, в величайшей битве второй мировой войны.
3. Сталинград.
Рассказывает группа ребят
(презентация- Сталинград слайд 3-7)
1-Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бои,
Встал фронтом поперек России -
И всю её прикрыл собой!
(презентация- Сталинград слайд 8-9)
2-В защите волжской твердыни есть частички вклада и наших земляков - лесничан. Михаил Сергеевич Комлев, тогда молоденький лейтенант, испытав тяжесть и горечь отступления, стал одним из защитников Сталинграда. Атаки фашистов шли одна за другой. Грохот стоял такой, что разговор соседа можно было понять только по губам. В этом кромешном аду приходилось подниматься и идти в атаку. В одну из таких атак Михаил Комлев был ранен. Ему посчастливилось выжить и дойти до Берлина.
(презентация- Сталинград слайд 10-11)
1-Другой наш земляк, Геннадий Иванович Струнников тогда артиллерист, под шквальным огнем противника форсировал Дон и участвовал в контрнаступлении наших войск под Сталинградом, в окружении и разгроме группировки немцев, возглавляемой фельдмаршалом Паулюсом. В Германии был объявлен трехдневный траур.
(презентация- Сталинград слайд 12)
2-Победа под Сталинградом стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
(презентация- Сталинград слайд 13)
(презентация- заставка)
Голос: Если битва под Сталинградом предвещала закат немецкой армии, то сражение на Курской дуге поставило ее перед катастрофой.
(презентация- Курск слайд 1)
4Курская дуга.
(презентация- Курск слайд 2-3)
Слайд: (не читается): Ставка Гитлера:
«15 апреля 1943 года. Совершенно секретно. Как только позволят условия погоды провести наступление «Цитадель». Окружить в районе Курска советские войска и уничтожить их»
Ставка верховного главнокомандования, Жуков:
«…Лучше будет, если мы измотаем противника на нашей обороне, выбьем его танки, а затем переходом в наступление добьем его основную группировку»
(презентация- Курск слайд 4)
Голос: Летом 1943 года немцы решили взять реванш за прошлые поражения, прорвать оборону наших войск в районе Курска и вновь ударить по Москве.
(презентация- Курск слайд 5)
Рассказывает группа ребят
1-5 июля 1943 года началась битва, которая завершила коренной перелом в Великой Отечественной войне. Это было беспримерное сражение по количеству задействованных в нем участников и боевой техники.
(презентация- Курск слайд 6)
На фоне фрагментов к/ф «Освобождение»:
2- В тургеневских охотничьих местах
Воронки, груды мертвого металла.
Здесь за день до 12 атак
Отчаянная рота отбивала.
А как бомбили нас! Не говори-
Такого в Сталинграде не видали.
Всю ночь качались в небе фонари,
Кровавым светом озаряя дали.
3-С рассветом «тигры» шли на нас опять
И вспыхивали дымными столбами,
И приникали мы, устав стрелять,
К горячей фляге пыльными губами.
А все же удержали рубежи,
В июльской битве, оправдав надежды.
Окопы на полях примятой ржи
Проходят там, где проходили прежде.
(презентация- Курск слайд 7-8)
На фоне к/ф «Освобождение» сражения под Прохоровкой.
1 -Лесничанин Иван Кириллович Калюжный, никогда не забудет подробности битвы на Огненной дуге. Он воевал на знаменитой Т-34-ке в составе танковой армии генерала Рыбалко и участвовал в самом крупном за всю историю войны танковом сражении под Прохоровкой.
2-Иван Кириллович вспоминает: «Нам навстречу двигались «тигры», «пантеры», самоходки «фердинанды». Мы видели, как сходились танки лоб в лоб, превращаясь в общий пылающий факел, как горели танкисты, выбираясь с башни танка, как гибли под гусеницами те, кто чудом спасся, но не смог уйти с поля боя в нейтральные места, как волчком крутились танки, получив удар в гусеницу, и как гибли друзья».
(презентация- Курск слайд 8)
3-Немцам так и не удалось прорвать нашу оборону и вскоре армии 3-х фронтов перешли в наступление.
Рассказывает группа ребят.
(презентация-Урал)
1-Значительный вклад для победы внес Урал.Его ресурсы были мобилизованы для фронта. За короткие сроки были переведены на выпуск военной продукции большинство предприятий. За короткие сроки были переведены на выпуск военной продукции большинство предприятий. 150 госпиталей возвращали в строй и к жизни раненых.
2- Урал был и арсеналом Вооружённых Сил, и кузницей боевых кадров, боевых резервов действующей армии. На Урале формировались многие десятки воинских частей и соединений. Уральские полки и бригады направлялись на самые трудные участки фронта. Они участвовали в сражениях на всех фронтах от Баренцева до Чёрного моря, от Волги до Берлина и Праги.1-В феврале-апреле 1943 г. по инициативе трудящихся Урала был сформирован 30-й Уральский добровольческий танковый корпус. Был оснащен оружием и военной техникой, изготовленной за счет добровольных взносов трудящихся Свердловской, Челябинской и Молотовской (ныне Пермской) областей.
2-Уральцы, провожая корпус на фронт, говорили: "Идите в бой за правое дело, за счастье народной, и пусть черная вражеская кровь не высыхает на вашем святом оружии… Помножьте свою ненависть к врагу на высокое мастерство, и это будет главным залогом решающих побед на поле брани".
1- В память о ратном подвиге героев танкистов и патриотических делах тружеников Урала в Перми, Свердловске и Челябинске воздвигнуты величественные монументы. Памятники подвигу танкистам установлены и в других, малых, городах Урала.
(презентация)
Песня Высоцкого
Голос: Советская армия развернула наступление но всему фронту, освободила страну от захватчиков и подошла к государственной границе. Советскому солдату предстояло избавить от коричневой чумы Европу.
(презентация- заставка)
Кадры военной хроники, фотодокументы... Благодаря военным корреспондентам мы можем увидеть войну, а значит лучше понять, как это было.
(презентация- в объективе войны слайд 1)
Рассказывает группа ребят
1-Советские военные корреспонденты не раз смотрели в лицо смерти, иногда чудом выбираясь из самых безвыходных ситуаций. Великая Отечественная Война глазами советских корреспондентов - посвящается данный материал...
(презентация - в объективе войны слайд 2)
2-На третий день войны было создано Советское информационное бюро, в состав которого входили военные корреспонденты. Репортёры тех лет считали, что удачный снимок - это всё равно, что выстрел снайпера. Многие из них считали фото и кинокамеры своим оружием, предназначенных не для стрельбы, а, наоборот, для того, чтобы хранить в памяти будущих поколений грандиозность битв и героев. Сделать удачный снимок - это лишь полдела, ведь ещё нужно было доставить плёнку в редакцию. Зачастую она гибла под бомбёжками и при пожарах. Среди военных фотокоров существовал даже некоторый дух соперничества, заставлявший идти их, порой, на самые невероятные поступки. Обычно, отснятую плёнку проявляли в редакционных условиях, но приходилось её обрабатывать и кустарным методом.
(презентация- в объективе войны слайд 3)
3-Фронтовые военные корреспонденты в качестве орудия труда использовали отечественную модель фотоаппарата «ФЭД» — русскую «Лейку», как шутили они тогда. В связи с невысокой надёжностью фотоаппарата (шторки затвора довольно быстро отсыревали), при возможности профессионалы пользовались оригинальными моделями различных версий. До 1945 года, основным фотоматериалом, служила черно-белая негативная" кинопленка закрученная в бобины и самостоятельно заряжаемая корреспондентами.
(презентация- в объективе войны слайд 4)
1-Снимки должны былипоказывать героев, образцы для подражания, Трудно найти в стране человека, который бы не видел знаменитый снимок Макса Альперта "Комбат". Это самая яркая фотография, изображающая образ героя.
(презентация- в объективе войны слайд 5-6)
2-Практически все зрительные образы времён Второй мировой войны знакомы нам с детства благодаря военным фотопублицистам. Имена Макса Альперта, Бориса Игнатовича, Бориса Кудоярова, (Георгия Зельмы, Ивана Шагина, Виктора Теминаизнестны ещё с начала 1920-х годов. А ведь это только лишь малая часть тех людей, которые оставили нам своё бесценное наследие! Все эти люди, жители разных республик, прежде всею были советскими фотокорреспондентами.
(презентация - в объективе войны слайд 7)
3-«Вооружённые «Лейкой», блокнотом и пулемётом, сквозь огонь и стужу мы прошли» - эти слова как нельзя точно характеризуют напряжение работы фронтовых фотокорреспондентов. Много фотографов, кроме того что ушли на фронт добровольцами, принимали непосредственное участие в боях. Михаил Мельник, будучи радистом 8-ой стрелковой дивизии Первого Украинского фронта, одновременно выполнял обязанности полкового фотографа, а великолепный мастер аэрофотосъемки Александр Дмитриев был единственным репортёром, окончившим курсы лётных стрелков, и на протяжении двух лет принимавшим участие в боевых действиях.
1-Яков Давидзон вместе с партизанами С. Л. Ковпака, П. Н. Попудренко и А. Ф. Федорова прошли сотни километров бок о бок с рядовыми бойцами.
(презентация - в объективе войны слайд8-12)
2-На следующих слайдах вы можете увидеть редкие кадры военных корреспондентов
(презентация - в объективе войны слайд 13)
3-Не всем военным корреспондентах посчастливилось дожить до светлого Дня Победы... многие погибали в уличных боях, кто-то при бомбёжках. НО давайте будем всегда помнить этих людей, и всех тех, благодаря мужеству и самоотдачи которых, до нас дошли бесценные фотодокументы Второй мировой войны.
5. Победа.
(презентация - заключение1-3 слайд )Д.-Есть в нашей истории две памятные святые даты - 22 июня 1941 года и 9 мая 1945.
М-1418 дней и ночей полыхали бои.
1418 дней и ночей вел советский народосвободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!
Д- Нет в нашей стране почти ни одной семьи, которая бы не потеряла вэтой войне своих близких, погибших в боях с фашистами или умершихот голода и холода.
М- Наше Отечество выстояло в самой кровавой войне человечества, и память о ней, о Великой Победе живёт в наших сердцах на уровне голоса крови.(презентация- заключение 4-9 слайд)
Песня учительского ансамбля
Стихотворение собственного сочинения о дедушке (ученица7 класса)
Голос: В память о войне, в знак благодарности нашим дорогим ветеранам мы предлагаем вспомнить самые популярные песни военных лет, которые согревали душу, скрашивали будни войны. Эти замечательные песни продолжают жить и волновать нас, сегодняшних. Залу предлагается петь вместе с ансамблем.
Караоке Песни войны
(презентация- заключение 10-16 слайд )
Д- Прошла война, Ушла за поворот. В чехлах стоят Гвардейские знамена. И жизнь, и времяДвижутся вперед. Остались только
20 миллионов. М- И память нам Покоя не дает. И совесть нас с тобойЧастенько гложет. И 70, и 300 лет пройдет, Никто у нас войныЗабыть не сможет.
Д -Глядят на нас, Глядят фронтовики. Глядят на нас исчезнувшие роты. Глядят на нас ушедшие полки, Глядят на нас с надеждой и заботой. М -И как мы тут, И что у нас за жизнь? Куда идем семьёю многоликой. Готовы ль также Родине служить? Достойны ли Истории Великой?Минута молчания.
Поздравления ветеронов.