РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции по баскетболу для девочек 3-4 классов


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей № 44 г. Липецк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции по баскетболу
для девочек 3-4 классов
на 6 часов в неделю, 114 часов в год

Учитель физической культуры ВК
Павленко Светлана Дмитриевна
2015- 2016 учебный год
г. Липецк
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр.
Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно.
Данная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности является адаптированной учебной программой по баскетболу для общеобразовательных школ. Повышение количества двигательных единиц (ДЕ) детей осуществляется организацией в режиме дня качественного учебно-тренировочного процесса.
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.
Этап начальной подготовки – это «фундамент» физкультурно - спортивной деятельности юного баскетболиста. Работа направлена на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники баскетбола.
Цель программы:
- создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом;
- сформировать и систематизировать профессиональные теоретические знания и практические умения и навыки.
Задачи программы:
- отбор способных к занятиям баскетболом детей;
- формирование стойкого интереса к занятиям;
- всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
- воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости, выносливости, силы) для успешного овладения навыками игры;
- обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям;
- привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику.
В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения; сдают соответствующие нормативы. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача.
Условия работы программы
Для реализации данной программы необходимы:
- Спортивный зал для занятий баскетболом.
-Спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки).-Спортивная форма для занимающихся (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).
Формы организации занятий
- Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные занятия.
- групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- восстановительные мероприятия.
- участие в матчевых встречах.
- участие в соревнованиях.
- зачеты, тестирования.
- конкурсы, викторины.
Формы подведения итогов реализации программы
1. Сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов общей, специальной физической, технической подготовленности обучающихся (для групп начальной подготовки).
2. Викторины по типу: «Веселые старты», «День здоровья».
3. Контрольные и товарищеские игры.
4. Первенства школы.
Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель).
Наполняемость групп и режим учебно-тренировочной работы

Учебная программа по баскетболу предназначена для детей: 3-4 классов и рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся в групповой форме, 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность академического часа – 45 минут. Возраст учащихся 9-10лет. Кол-во учащихся в учебной группе 15 чел. Кол-во часов в неделю – 6.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В области воспитания:
- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;
- развитие коммуникативных качеств;
- формирование морально-волевых качеств. В области физического воспитания:
- потребность в здоровом и активном образе жизни;
- стремление к физическому совершенствованию;
- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.
Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.
По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.
Нормативные требования для групп начальной подготовки

Специальная физическая подготовка баскетболистов (девочки)
Год обучения Высота подскока (см) Бег 20 м (с) Бег 40 с (м) Бег 300 м (мин)
1-й год 28 4.5 4х15 1.20
2-й год 32 4.3 4х20 1.15
Техническая подготовка баскетболистов

п.п. Технические элементы баскетбола
Результаты
1-й год 2-й год
1. Передвижения в защитной стойке (с) 10,3 10,2
2. Скоростное ведение (с, попадания) 15,3 15,1
3. Передача мяча (с, попадания) 14,5 14,4
4. Дистанционные броски (%)28 30
5. Штрафные броски ( %)30 35
Общая физическая подготовка
Формула определения ОУФК (общего уровня физической кондиции)
Таблицы оценки ОУФК учащихся школы
За основу определения общего уровня физической кондиции учащихся взяты, предложенные формула и таблицы ОУФК по президентским тестам, проводимых в целом по России.
Возрастные оценочные нормативы для девочек 9-10 лет:

1. Челночный бег 3 х 10 м (сек) - 9,7-10,0
2. Прыжок в длину с места (см) - 150-170
3.Прыжки на скакалке за 15 сек (раз) - 30-35
4.Подъем туловища из положения лежа за 30 сек (раз)- 18-20
5.Отжимание в упоре лежа (раз)- 10-12
Годовой учебно - тематический план
Виды подготовки Этап начальной подготовки
1 –й год 2 – ой год
Теоретическая 4 4
Общая физическая 30 26
Специальная физическая 24 20
Техническая 18 18
Тактическая 10 10
Игровая 20 20
Контрольные и календарные игры - 6
Инструкторская и судейская практика - 2
Контрольные испытания 8 8
Всего часов: 114 114
Организационно-воспитательные мероприятияЛичностное развитие детей - одна из основных задач дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
Специфика воспитательной работы в школе состоит в том, что педагог дополнительного образования может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на спортивных мероприятиях школы.
Воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство педагога;
- высокая организация учебно-тренировочного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
- дружный коллектив;
- система морального стимулирования;
- наставничество старших.
Основные организационно-воспитательные мероприятия, проводимые в школе:
- беседы с обучающимися (об истории баскетбола, об истории Липецкого спорта, о здоровом образе жизни и т.д.);
- анкетирование обучающихся и родителей;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- посещение спортивных праздников и соревнований городского, окружного и региональных уровней;
- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
- организация чествования лучших спортсменов школы.
Примерное распределение учебных часов на год в группе начальной подготовки:
В группах начальной подготовки основной акцент в учебно-тренировочном процессе делается на развитие общей физической подготовки. Теоретическая подготовка составляет лишь небольшой фрагмент ознакомительной программы о понятии игры в баскетбол, об основных терминах (тактика и техника) и элементарных основах правил игры.
Специальной физической подготовке отводится так же немало времени. Воспитание таких качеств, как скоростно- силовые способности, общая выносливость вырабатывается в подвижных играх, эстафетах, конкурсах. Пройдя ознакомление этого материала, можно перейти к специализированным упражнениям на развитие скоростно- силовой подготовки.
В техническом оснащении в группе начальной подготовки применяются элементарные упражнения для овладения навыками передачи мяча и ведения мяча. На втором году обучения те же элементы заметно усложняются определенным заданием и используются такие приемы, как обманные финты, ложный замах и т.д.
Технико-тактической подготовке уделяется меньше внимания на ранней стадии обучения баскетболу. Обучающие осваивают элементарные технико-тактические приемы и основные игровые положения. Для видимых результатов спортивного роста юных баскетболистов следует использовать задачу контрольно-переводных нормативов, роль которых, безусловно, очень важна для дальнейшего исследования индивидуальной тренированности учащихся. В ноябре и апреле на сдачу нормативов уделяется по два часа.
Инструкторская и судейская практика представляет собой лишь основные принципы этих компонентов. Так баскетболисты второго года обучения могут показать младшим товарищам правильное выполнение ОРУ и некоторые гимнастические упражнения, а так же могут подсказывать элементарные основы правил игры на совместных занятиях.
Соревнования для групп начальной подготовки представляют собой товарищеские игры или турниры по упрощенным правилам, подвижные игры с элементами баскетбола («Два квадрата», «Снайпер», «Овладей мячом соперника» и т.п.), «Веселые старты».
Кроме того, следует уделять внимание работе с родителями и совместным мероприятиям.
В таблицах распределения часов на предстоящие два года тренер использует свое планирование учебно-тренировочного процесса групп начальной подготовки. Обучение начинается с сентября, где главной задачей является набор группы и ознакомление с элементарными правилами игры в баскетбол. В дальнейшем выполняется закономерное преобладание общей физической и специальной подготовки. В процессе тренировок появляется изучение теоретического материала и разнообразные виды соревновательной деятельности.
На втором году начальной подготовки все часы увеличиваются, но принцип тренировки сохраняются. Меняются лишь качество и требовательность к выполнению упражнений.

Содержание программы
Учебный материал по теоретической подготовке:

Тема 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история.
Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры.
Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка.
Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена.
Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.
Тема 3. Техническая подготовка.
Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.
Тема 4. Тактическая подготовка.
Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих).
Тема 5 . Морально-волевая и психологическая подготовка.
Моральные качества спортсмена: добросовестное отношение к труду, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.
Учебный материал по практической подготовке

Тема 1. Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в волейбол, в бадминтон.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции 3 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 15 мин. Плавание. Ходьба на лыжах. Туристические походы.
Тема 2. Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на руках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.
Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.
Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.
Тема 3. Техническая подготовка.
Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад.
Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении.
Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди.
Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом.
Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
Тема 4. Тактическая подготовка.
Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.
Тактика защиты. Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.
Тема 5. Организационно-воспитательные мероприятия.
- Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах.
- Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. - Общие и родительские собрания.
- Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. - Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.
Тема 6. Инструкторская и судейская практика.
- Организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений, а также беговых разминочных упражнений.
- Судейская практика в двусторонних играх команд младшей группы.
Тема 7. Участие в соревнованиях.
На этапе начальной подготовки предусматривается участие обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты», соревнования по кроссу, тематические спортивные праздники) и специализированные соревнования (первенство школы).
Тема 8. Сдача контрольных нормативов.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся предусматривается два раза в год в ноябре и апреле учебного года. Обучающихся аттестуют по дисциплинам:
- общая физическая и специальная физическая подготовка;
- техническая подготовка.
Сдача нормативов проводится в форме тестирования.
Тема 9. Психологическая подготовка.
Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психологическим восстановлением учащихся.
Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.
Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.
В процессе управления нервно-психическим восстановлением снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.
Медико-биологический контроль
При любой форме физкультурно-оздоровительной работы очень важен систематический медицинский контроль. Ведь уровень здоровья и функциональное состояние организма – важное условие определения адекватного двигательного режима для каждого человека и оценки его эффективности.
Цель медико-биологического контроля: определение рационального двигательного режима, адекватного анатомо-физиологическим и клиническим особенностям определенных возрастных групп; сохранение и укрепление здоровья спортсменов, на основе использования средств и методов физического воспитания.
Задачи медико-биологического контроля:
- определение показаний и противопоказаний к занятиям баскетболом;
- обоснование рациональных режимов учебно-тренировочного процесса баскетболистов;
- систематическое наблюдение за физическим и психо-эмоциональным состоянием баскетболистов;
- обучение спортсменов самоконтролю в процессе занятий;
- санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения учебно-тренировочных занятий баскетболистов;
- медицинское обеспечение соревнований по баскетболу;
- санитарно-просветительская работа по вопросам рационального использования средств занятий баскетболом , профилактике травм и заболеваний, питания, режима отдыха и т.д.
-ведение медицинской документации.
Структура и формы медико-биологического контроля.
Основа медико-биологического контроля – диспансерный метод – мониторинг, который подразумевает проведение регламентированных форм врачебного контроля вне зависимости от субъективных ощущений спортсмена.
Врачебно-педагогический контроль.
Задача – определение уровня здоровья, физической работоспособности и подготовленности спортсмена после завершения определенного этапа подготовки.
Срочный контроль.
Задача – оценка адекватности физической нагрузки функциональному состоянию спортсмена. В процессе тренировки анализируется:
- внешние признаки утомления;
- динамика ЧСС;
- масса тела.
Цели и задачи врачебно-педагогического контроля.
Цель – оценка воздействия на организм тренировочных или лечебно-оздоровительных нагрузок; установление уровня тренированности; коррекция УТЗ.
Задачи:
- изучения соответствия условий занятий согласно гигиеническим и физиологическим нормам;
- изучение соответствия средств и систем тренировки ее задачам и функциональным возможностям занимающихся;
- оценка общей и специальной тренированности;
- текущее и перспективное планирование УТЗ.
Формы врачебно-педагогического контроля.
- плотность учебно-тренировочного занятия;
- самоконтроль;
-ведение дневника спортсмена.

п.п. Содержание занятия Кол-во часов Дата прове-
денияКор-рек-
цияС е н т я б р ь
1. Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале. Знакомство с занимающимися. Подвижные игры. 2 4.09 2. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития игровой ловкости. Техника передвижений игрока. Подвижные игры. 2 6.09 3. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скоростно силовых качеств. Техника передвижений игрока. Техника ловли мяча. Подвижные игры. 2 8.09 4. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скоростно силовых качеств. Техника передвижений игрока. Техника ловли мяча. Подвижные игры. 2 11.09 5. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития силы. Передвижения игрока. Техника ловли и передачи мяча на месте. Эстафеты с набивными мячами. 2 13.09 6. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития гибкости. Передвижения игрока. Ловля и передачи мяча на месте в парах, в круге, в шеренгах. Подвижные игры. 2 15.09 7. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. Передвижения игрока. Ловля и передачи мяча на месте в парах, в колоннах. Техника ведения мяча. Подвижные игры и эстафеты. 2 18.09 8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. Передвижения игрока. Ловля и передачи мяча на месте в парах, в колоннах. Техника ведения мяча. Подвижные игры и эстафеты. 2 20.09 9. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости. Передачи мяча во встречных колоннах. Ловля высоко летящего мяча. Ведение на месте правой, левой руками. Подвижные игры. 2 22.09 10. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости. Передачи мяча во встречных колоннах. Ловля высоко летящего мяча. Ведение на месте правой, левой руками. Подвижные игры. 2 25.09 11. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ловля мяча в прыжке. Передачи мяча на месте. Подвижные игры. Ведение мяча правой, левой руками по прямой шагом. 2 27.09 12. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ловля мяча в прыжке. Передачи мяча на месте. Подвижные игры. Ведение мяча правой, левой руками по прямой шагом. 2 29.09 О к т я б р ь
13. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений и прыгучести. Передвижения. Ловля и передачи мяча в парах, в тройках на месте. Ведение мяча правой, левой руками на месте и в движении шагом по прямой, по кругу. Подвижные игры. 2 1.10 14. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Передачи во встречных колоннах с переменой мест. Ведение мяча по кругу, зигзагом. Техника броска мяча с ближней точки. 2 3.10 15. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития игровой ловкости. Ловля и передачи мяча от стены. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча с места. Игра. 2 5.10 16. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития специальной выносливости. Ловля и передачи мяча в тройках на встречном движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Бросок мяча с левой, правой стороны от щита. Подвижные игры. 2 8.10 17. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты реакции. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Бросок мяча с левой, правой стороны от щита. Подвижные игры. 2 10.10 18. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития игрового мышления. Преодоление полосы препятствий. Броски мяча после передачи. Ведение мяча с изменением скорости движения. Эстафеты с мячом. 2 12.10 19. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития гибкости и силы. Круговая тренировка. Броски в кольцо после отскока от щита. Ведение с изменением направления. Подвижные игры. 2 15.10 20. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития общей выносливости. Ловля и передачи мяча с сопротивлением игроков. Игра «Пять передач». Ведение мяча «змейкой». Броски мяча параллельно кольцу. 2 17.10 21. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ловля и передачи мяча с сопротивлением игроков. Игра «Пять передач». Ведение мяча «змейкой». Броски мяча параллельно кольцу. 2 19.10 22. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Преодоление полосы препятствий. Броски мяча после передачи. Ведение мяча с изменением скорости движения. Эстафеты с мячом. 2 22.10 23. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития игровой ловкости. Подвижные игры и эстафеты с передачами, ведением и бросками мяча по кольцу. 2 24.10 24. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития специальной выносливости. Передвижения игрока: остановка прыжком, повороты вперёд и назад, бег спиной вперёд и с изменением направления. Понятие «Обманное движение». 2 26.10 25. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. Передвижения игрока: остановка прыжком, повороты вперёд и назад, бег спиной вперёд и с изменением направления. Ведение мяча без зрительного контроля. Подвижные игры. 2 29.10 26. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития гибкости и силы. Передвижения игрока: остановка прыжком, повороты вперёд и назад, бег спиной вперёд и с изменением направления. Выход для получения мяча Подвижные игры. Броски в кольцо с места. 2 31.10 Н о я б р ь
27. ОФП. Упражнения для развития быстроты и прыгучести. Выход для отвлечения мяча. Ведение с сопротивлением защитника. Броски с места с правой, левой стороны от кольца. Игра «Передал мяч – откройся». 2 2.11 28. ОФП. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Круговая тренировка. Противодействие получению мяча. Игра 2х2. Броски в кольцо с места. 2 5.11 29. ОФП. Упражнения для развития игровой ловкости. Эстафеты с передачами, ведением мяча. Освобождение от защитника без мяча. Обманные движения. Подвижные игры. Броски. 2 7.11 30. ОФП. Упражнения для развития игрового мышления. Освобождение от защитника. Противодействия выходу на свободное место. Игра «Передал мяч – откройся». 2 9.11 31. ОФП. Упражнения для развития быстроты реакции. Розыгрыш мяча. Комбинации из изученных элементов: ведение – остановка прыжком – бросок в кольцо с правой, левой стороны. Подвижные игры. 2 12.11 32. ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Полоса препятствий. Розыгрыш мяча. Комбинации из изученных элементов: ведение – передача партнёру – ловля мяча – остановка прыжком – бросок в кольцо. Игра. 2 14.11 33. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Эстафеты с ведением мяча на скорость. Ведение с пассивным сопротивлением в медленном темпе. Атака корзины. Подвижные игры. 2 16.11 34. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Розыгрыш мяча. Комбинации из изученных элементов: ведение – остановка прыжком – бросок в кольцо с правой, левой стороны. Подвижные игры. 2 19.11 35. ОФП. Упражнения для развития гибкости. Круговая тренировка. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Бросок после передачи мяча. Игра 2х2. 2 21.11 36. ОФП. Упражнения для развития силы. Круговая тренировка. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Бросок после передачи мяча. Игра 2х2. 2 23.11 37. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Розыгрыш мяча. Противодействие розыгрышу мяча. Передачи мяча в парах на месте с сопротивлением защитника. Броски в кольцо. Подвижные игры. 2 26.11 38. ОФП. Упражнения для развития прыгучести. Освобождение от защитника. Противодействия выходу на свободное место. Игра «Передал мяч – откройся». Броски в кольцо с места. 2 28.11 39. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча во встречных колоннах с перебеганием в противоположную колонну. Ведение с изменением направления. Переводы мяча справа налево, слева направо. Игра 2х2. 2 30.11 Д е к а б р ь
40. ОФП. Упражнения для развития игровой ловкости. Эстафеты с передачами, ведением мяча. Освобождение от защитника без мяча. Обманные движения. Подвижные игры. Броски. 2 3.12 41. ОФП. Упражнения для развития игрового мышления. Освобождение от защитника. Противодействия выходу на свободное место. Игра «Передал мяч – откройся». 2 5.12 42. ОФП. Упражнения для развития быстроты реакции. Розыгрыш мяча. Комбинации из изученных элементов: ведение – остановка прыжком – бросок в кольцо с правой, левой стороны. Подвижные игры. 2 7.12 43. ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Полоса препятствий. Розыгрыш мяча. Комбинации из изученных элементов: ведение – передача партнёру – ловля мяча – остановка прыжком – бросок в кольцо. Игра. 2 10.12 44. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Эстафеты с ведением мяча на скорость. Ведение с пассивным сопротивлением в медленном темпе. Атака корзины. Подвижные игры. 2 12.12 45. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Розыгрыш мяча. Комбинации из изученных элементов: ведение – остановка прыжком – бросок в кольцо с правой, левой стороны. Подвижные игры. 2 14.12 46. ОФП. Упражнения для развития гибкости. Круговая тренировка. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Бросок после передачи мяча. Игра 2х2. 2 17.12 47. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Розыгрыш мяча. Противодействие розыгрышу мяча. Передачи мяча в парах на месте с сопротивлением защитника. Броски в кольцо. Подвижные игры. 2 19.12 48. ОФП. Упражнения для развития прыгучести. Освобождение от защитника. Противодействия выходу на свободное место. Игра «Передал мяч – откройся». Броски в кольцо с места. 2 21.12 49. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча во встречных колоннах с перебеганием в противоположную колонну. Ведение с изменением направления. Переводы мяча справа налево, слева направо. Игра 2х2. 2 24.12 50. ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Ведение мяча с атакой корзины. Противодействие атаки корзины. Игра «Мяч капитану». Штрафной бросок. 2 26.12 51. ОФП. Упражнения для развития качеств, необходимых для броска. Бросок с двух шагов справа. Ведение мяча с переводами в различных направлениях. Подвижные игры. 2 28.12 52. ОФП. Упражнения для развития качеств, необходимых для броска. Бросок с двух шагов слева. Передачи мяча в парах в движении шагом. Учебная игра 2х2, 3х3. Штрафной бросок. 2 31.12 Я н в а р ь
53. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Бросок с двух шагов справа, слева. Передачи мяча в парах в движении шагом, приставными шагами. Учебная игра 2х2, 3х3. 2 2.01 54. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах в движении приставными шагами, бегом. Подвижные игры. 2 4.01 55. ОФП. Упражнения для развития силы. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах бегом. Ведение мяча с сопротивлением. Игра «Передал мяч – откройся». 2 9.01 56. ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах в движении бегом – остановка прыжком – бросок в кольцо. Игра «Мяч капитану». Штрафной бросок. 2 11.01 57. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Встречные передачи в парах в движении шагом, бегом. Броски с двух шагов после ведения мяча. Игра «Десять передач». 2 14.01 58. ОФП. Упражнения для развития гибкости. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Игра 2х2. Броски с двух шагов после передачи мяча. Игра по упрощённым правилам без ведения мяча. 2 16.01 59. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Игра 2х2. Броски с двух шагов после передачи мяча. Игра по упрощённым правилам без ведения мяча. 2 18.01 60. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Выход на свободное место, обманные движения. Противодействие выходу на свободное место. Ведение мяча – остановка прыжком – передача – ловля – бросок в кольцо. 2 21.01 61. ОФП. Упражнения для развития силы и гибкости. Выход на свободное место, обманные движения. Противодействие выходу на свободное место. Ведение мяча – остановка прыжком – передача – ловля – бросок в кольцо. 2 23.01 62. ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Система личной защиты. Передачи в парах в движении – атака кольца. Учебная игра 3х3. Штрафной бросок. 2 25.01 63. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Ведение мяча с изменением высоты отскока – бросок в кольцо с двух шагов. Баскетбол без ведения мяча. Штрафной бросок. 2 28.01 64. ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Круговая тренировка. Подвижные игры. Эстафеты с бросками мяча в кольцо. 2 30.01 Ф е в р а л ь
65. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах в движении приставными шагами, бегом. Подвижные игры. 2 1.02 66. ОФП. Упражнения для развития силы. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах бегом. Ведение мяча с сопротивлением. Игра «Передал мяч – откройся». 2 4.02 67. ОФП. Упражнения для развития гибкости. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Игра 2х2. Броски с двух шагов после передачи мяча. Игра по упрощённым правилам без ведения мяча. 2 6.02 68. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Выход для получения мяча. Противодействие получению мяча. Игра 2х2. Броски с двух шагов после передачи мяча. Игра по упрощённым правилам без ведения мяча. 2 8.02 69. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Выход на свободное место, обманные движения. Противодействие выходу на свободное место. Ведение мяча – остановка прыжком – передача – ловля – бросок в кольцо. 2 11.02 70. ОФП. Упражнения для развития силы и гибкости. Выход на свободное место, обманные движения. Противодействие выходу на свободное место. Ведение мяча – остановка прыжком – передача – ловля – бросок в кольцо. 2 13.02 71. ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Система личной защиты. Передачи в парах в движении – атака кольца. Учебная игра 3х3. Штрафной бросок. 2 15.02 72. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Ведение мяча с изменением высоты отскока – бросок в кольцо с двух шагов. Баскетбол без ведения мяча. Штрафной бросок. 2 18.02 73. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Бросок с двух шагов справа, слева. Передачи мяча в парах в движении шагом, приставными шагами. Учебная игра 2х2, 3х3. 2 20.02 74. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах в движении приставными шагами, бегом. Подвижные игры. 2 22.02 75. ОФП. Упражнения для развития силы. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах бегом. Ведение мяча с сопротивлением. Игра «Передал мяч – откройся». 2 25.02 76. ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах в движении бегом – остановка прыжком – бросок в кольцо. Игра «Мяч капитану». Штрафной бросок. 2 27.02 М а р т
77. Беседа об истории баскетбола. ОФП. Упражнения для развития прыгучести и быстроты движения. Ловля и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления – переводы мяча. Броски с места. 2 1.03 78. ОФП. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Ведение мяча с изменением скорости движения. Броски с двух шагов после ведения. Учебная игра 3х3. 2 4.03 79. ОФП. Упражнения для развития игровой ловкости. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передачи мяча при встречном движении с последующим броском. Игра 3х3. 2 6.03 80. ОФП. Упражнения для развития игрового мышления. Игра «Передай мяч – откройся». Броски с двух шагов после передачи мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. 2 11.03 81. ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Личная защита. Противодействие получению мяча и атаки корзины. Броски в кольцо одной рукой с места. 2 13.03 82. ОФП. Упражнения для развития скоростных качеств. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Снайпер». Штрафной бросок. 2 15.03 83. ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Личная защита. Розыгрыш мяча. Взаимодействия игроков в нападении. 2 18.03 84. ОФП. Упражнения для развития силы и гибкости. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Броски с двух шагов после ведения. Учебная игра 3х3. 2 20.03 85. ОФП. Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча в тройках в движении. 2 22.03 86. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Передачи мяча в тройках в движении с сопротивлением одного защитника. Подвижные игры. 2 25.03 87. ОФП. Упражнения для развития игровой ловкости. Совершенствование ведения мяча.
Броски с места, в движении. Игра «Баскетбол без ведения». 2 27.03 88. ОФП. Упражнения для развития быстроты реакции. Личная защита. Розыгрыш мяча. Взаимодействия игроков в нападении. Броски в кольцо. Учебная игра 3х3. 2 29.03 А п р е л ь
89. ОФП. Упражнения для развития прыгучести и быстроты движения. Ловля и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления – переводы мяча. Броски с места. 2 1.04 90. ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Ведение мяча с изменением высоты отскока – бросок в кольцо с двух шагов. Баскетбол без ведения мяча. Штрафной бросок. 2 3.04 91. ОФП. Упражнения для развития быстроты. Бросок с двух шагов справа, слева. Передачи мяча в парах в движении шагом, приставными шагами. Учебная игра 2х2, 3х3. 2 5.04 92. ОФП. Упражнения для развития силы. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах бегом. Ведение мяча с сопротивлением. Игра «Передал мяч – откройся». 2 8.04 93. ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах в движении бегом – остановка прыжком – бросок в кольцо. Игра «Мяч капитану». Штрафной бросок. 2 10.04 94. ОФП. Упражнения для развития прыгучести и быстроты движения. Ловля и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления – переводы мяча. Броски с места. 2 12.04 95. ОФП. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Ведение мяча с изменением скорости движения. Броски с двух шагов после ведения. Учебная игра 3х3. 2 15.04 96. ОФП. Упражнения для развития игровой ловкости. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передачи мяча при встречном движении с последующим броском. Игра 3х3. 2 17.04 97. ОФП. Упражнения для развития игрового мышления. Игра «Передай мяч – откройся». Броски с двух шагов после передачи мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. 2 19.04 98. ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Личная защита. Противодействие получению мяча и атаки корзины. Броски в кольцо одной рукой с места. 2 22.04 99. ОФП. Упражнения для развития скоростных качеств. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Снайпер». Штрафной бросок. 2 24.04 100 ОФП. Упражнения для развития силы и гибкости. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Броски с двух шагов после ведения. Учебная игра 3х3. 2 26.04 101 ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Соединение технических элементов в комбинацию. Подвижные игры с передачами мяча. Броски с места. 2 29.04 М а й102 ОФП. Упражнения для развития прыгучести и быстроты движения. Ловля и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления – переводы мяча. Броски с места. 2 3.05 103 ОФП. Упражнения для развития общей выносливости. Ведение мяча с изменением высоты отскока – бросок в кольцо с двух шагов. Баскетбол без ведения мяча. Штрафной бросок. 2 6.05 104 ОФП. Упражнения для развития быстроты. Бросок с двух шагов справа, слева. Передачи мяча в парах в движении шагом, приставными шагами. Учебная игра 2х2, 3х3. 2 8.05 105 ОФП. Упражнения для развития силы. Бросок с двух шагов после ведения мяча. Передачи в парах бегом. Ведение мяча с сопротивлением. Игра «Передал мяч – откройся». 2 10.05 106 ОФП. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи в парах в движении бегом – остановка прыжком – бросок в кольцо. Игра «Мяч капитану». Штрафной бросок. 2 13.05 107 ОФП. Упражнения для развития прыгучести и быстроты движения. Ловля и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления – переводы мяча. Броски с места. 2 15.05 108 ОФП. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Ведение мяча с изменением скорости движения. Броски с двух шагов после ведения. Учебная игра 3х3. 2 17.05 109 ОФП. Упражнения для развития игровой ловкости. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Передачи мяча при встречном движении с последующим броском. Игра 3х3. 2 20.05 110 ОФП. Упражнения для развития игрового мышления. Игра «Передай мяч – откройся». Броски с двух шагов после передачи мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. 2 22.05 111 ОФП. Упражнения для развития специальной выносливости. Личная защита. Противодействие получению мяча и атаки корзины. Броски в кольцо одной рукой с места. 2 24.05 112 ОФП. Упражнения для развития скоростных качеств. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Снайпер». Штрафной бросок. 2 27.05 113 ОФП. Упражнения для развития силы и гибкости. Ведение мяча с сопротивлением защитника. Броски с двух шагов после ведения. Учебная игра 3х3. 2 29.05 114 ОФП. Упражнения для развития прыгучести и быстроты движения. Ловля и передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления – переводы мяча. Броски с места. 2 31.05 Список литературы:
- Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.
- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2006.- 100 с.
- Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам/ В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, И.А. Сучков; под общей ред. Г.Я.Соколова.- Омск: СибГАФК, 1998.-60 с.
- Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская литература», 2002
- Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11кл.; Метод. Пособие.-М.:Дрофа, 2003.-176 с.
- Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.
- Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 168 с., ил.
- Физкультура. Методика преподавания, спортивные игры/Серия «Книга для учителя».-ростов н/Д: «Феникс», 2003.-256 с.
- Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.