И. Антонов Весна А.Сопыбеков Сосулька


Литературное чтение- 31
Дата: 04.03 Класс: 2"Д"
Тема: И. Антонов "Весна" А.Сопыбеков "Сосулька "
Цель: Способствовать формированию представлений о творчестве И. Антонова, А.Сопыбекова "Сосулька "
учить выполнять сравнительный анализ произведений;
развивать речь, память, мышление, навыки выразительного чтения;
воспитывать любовь к природе, осуществлять эстетическое воспитание .
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: словесный, практический.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений Е.Благининой, С.Калиевой.
Цель нашего конкурса:
Проверить умение выразительно читать стихотворения, чувствовать прочитанное .
3. Вступительная беседа
Чтение отрывка произведения М. Пришвина "Светлая капель".
О каком времени года написал автор?
По каким признакам вы узнали это?
4. Подготовка к восприятию произведений.
-Мы продолжаем чтение произведений о весне.
Словарная работа:
Музыка- окрест, проталины, жажда.
Какие звуки весны вы услышали во время чтения этих произведений?
Что вы себе представили?
5. Работа над произведениями:
1) Чтение стихотворений учителем стр. 88-89
Понравились вам произведения?
Что объединяет все эти произведения?
Какие звуки весны вы услышали?Что вы себе представили?
Как авторы относятся к приходу весны?
2) Повторное чтение стихотворений учащимися
Где забулькала вода?
Какая слышна музыка во круг?
Какой прием использует поэт, когда пишет о том, что весна ест мороженное?
Для чего используют олицетворение?
О каком мороженном идет речь в этом стихотворении?
3) Чтение стихотворения А. Сопыбекова.
Почему сосулька вспыхнула огнем?
С чем сравнивает поэт капли?
Какие первые весенние цветы вы знаете?
Опишите один из цветков.
Какой бы вы изобразили весну? (яркой, красочной, молодой, зеленной)
Как называются эти слова? К какой части речи они относятся?
4) Составление рассказа о весне
5) Упражнение в выразительном чтении в стихотворении
6. Работа в тетрадях
Нарисуем рисунок к стихотворениям
7. Итог урока:
Как вы относитесь к приходу весны?
8. Домашнее задание:
Выразительно читать стр. 88-89, придумать рассказ о приходе весны и нарисовать к нему иллюстрацию.