Технологическая карта урока технологии на тему: Установочные изделия. Приемы монтажа. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.


Тема урока: Установочные изделия. Приемы монтажа.
Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Класс: 5 г.
Цель урока: научить приемам монтажа, правилам безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Задачи урока:
Ознакомиться с разновидностью установочных изделий и их применением.
Научиться чертить электрическую схему простой электрической цепи, правильно и безопасно пользоваться электромонтажным инструментом.
Воспитание аккуратности, внимательности при работе, развитие логического и технического мышления, умение применять знания в практической жизни.
Оснащение урока:
Инструменты и приспособления: кусачки, плоскогубцы, пассатижи, круглогубцы, щипцы, подкладная доска, линейка, карандаш, монтерский нож,Материалы: провода, изоляционная лента.

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствияДеятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Орг. момент Организовать
Самоопределение детей к деятельности на уроке Проверяет готовность детей к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о электромонтаже. Предлагает ответить на вводные вопросы:
.Какие вы знаете источники электрической энергии?
Какое отличие между аккумулятором и генератором?
Чем отличаются проводники от изоляторов?
Кто вырабатывает электрическую энергию на электростанциях? Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание
Мотивация (встреча с проблемой)
4 мин. Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме
Беседа Фронталь-наяОбращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопрос: какие Вы знаете правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ? Отвечают на вопрос учителя, обсуждают. Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.
Поисково-исследователь-ский этап Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ
Фронталь-ная, 1. Показ инструмента для выполнения электромонтажных работ:
бокорезы;
круглогубцы;
монтерский нож;
отвертка;
для изоляции оголенных проводов используют изоленту.
2. Приемы монтажа.
3. На примере мастерской показать готовый монтаж электрики.
4. Обозначить правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
5.Рассказать профессии связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. 1. Рассматривают инструмент и дают им определения.
2. Фиксируют профессии связанные с выполнением электромонтажных работ. Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть инструменты, назвать правила безопасной работы.
Практический этап Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практи-ческая работа Индиви-дуальная, фронталь-наяПредлагает выполнить задание:
1.Вычертить в тетрадях условные обозначения схемы электрической сети мастерской.
2.Изучить с помощью учебника электроустановочные изделия.
3.Начертить электрическую схему простой электрической цепи Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, вычерчивают схемы, изучают электроустановочные изделия. Предметные УУД:
Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты.
Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. В парах, фронталь-ная Предлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения цели урока Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Оценивают степень достижения цели, Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценкуКоммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.