Программа по учебной практикеМДК.01.01 по профессии СЕКРЕТАРЬ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета____________
Протокол № ___
«____» ___________ 2016г. Утверждаю:
Зам. директора по УПР
__________________ Е.В. Веселова
«_____» ________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ. 02. Организационная деятельность
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии рабочих и служащих
46.01.01 «Секретарь»
Профессии по ОК: 016-94
Секретарь - стенографистка
2016-2017 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии рабочих и служащих
46.01.01 Секретарь.
Организация разработчик: ГПОАУ ЯО Любимский аграрно-политехнический колледж
Разработчик:
Мартовская Ольга Яковлевна - мастер производственного обучения 1квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики по ПМ.02. Стр.
4
2. Результаты освоения учебной практики 7
3. Структура и содержание учебной практики 10
4. Условия реализации программы учебной практики 25
5. Контроль и оценка результатов освоения 28
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по пм.02.
Организационная деятельность
Цель освоения дисциплины: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
Приобретение учащимися практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
Ознакомление с содержанием основных работ выполняемых по месту прохождения практики;
Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
1.2. Задачи учебной практики:
Использование организационной техники для обеспечения профессиональной деятельности;
Участие в подготовке и поведении деловых мероприятий. Приема посетителей;
Ведение телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу
Место учебной практики в структуре
Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла: Экономика организации, Основы этики и психологии профессиональной деятельности, Правовые основы профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности
Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в кабинете информатики
Место и проведение учебной практики
Учебная практика проводится в течение учебного года на 2,3 курсах.
Учебной практикой руководят мастера производственного обучения.
1.6. Количество часов на освоение учебной и производственной практики:
Всего - 996 часов
- учебной практики – 636 часов.
- производственной практики – 360 часа.
результаты освоения учебной практики
В результате освоения учебной практики обучающиеся должны овладеть общими(ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1.   Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
ПК 2.1. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
ПК 2.3. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 2.4. Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.
ПК 2.5. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8  Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10  Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
4условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля проходит в кабинете информационных технологий.
Оборудование кабинета:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
компьютеризированные рабочие места обучающихся;
посадочные места по количеству обучающихся;
учебно-наглядные пособия;
дидактический материал;
Технические средства обучения:
персональный компьютер
мультимедийное оборудование;
принтер черно-белый и цветной;
копировальный аппарат
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Делопроизводство: учебник для учащихся нач.проф. учеб. Заведений/ Л.А.Ленкевич. – М.: издательский центр «Академия», 2012 -256 с.
Документационное обеспечение управления: учебник для сред. проф. Учеб. Завед/А.В.Пшенко, Л.А. Доронина. – М.: издательский центр «Академия», 2012
Периодические издания:
1. Журнал «Секретарское дело»
2. Журнал «Делопроизводство»
Дополнительные источники:
Делопроизводство: учебное пособие для учащихся нач.проф. учеб. Заведений/ Л.А.Ленкевич. – М.: издательский центр «Академия», 2009 -256 с.
Документационное обеспечение управления: учеб.пособие для студ. сред. проф. Учеб. Завед/А.В.Пшенко, Л.А. Доронина. – М.: издательский центр «Академия», 2011-160 с.
Контрольные материалы по профессии «секретарь» Л.А.Ленкевич…, учеб.пособие для нач.проф.образования – М.: издательский центр «Академия» 2010.
Перечень должностных инструкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.d-instrukciya.ru, свободный
5.Контроль и оценка результатов освоения Учебной практики
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК.2.1 Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей. самоанализ и коррекция
результатов собственной
работы;
- аргументированность выбора
методов и способов решения
профессиональных задач;
- соблюдение последовательности
в оформлении и регистрации
посетителей;
- оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;
- самооценка;
ПК2.2 Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения. - выбор и применение эффективных
методов и способов решения
профессиональных задач;
- собственная оценка
эффективности и качества
выполнения заданий;
- современные методы
обслуживания офисной
организационной техники - оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;
- самооценка;
ПК 2.3 Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций. распределение документов по
видам, группам в соответствии с
ГСДОУ и Инструкцией по
делопроизводству;
- соответствие структуры документа
типовому формуляру - образцу;
- логичность изложения текста
документа;
- соответствие фактического материала
содержанию первоисточников;
- грамотность текста документа; - оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;
- самооценка;
ПК. 2.4 Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок)руководителя и других сотрудников организации. - решение стандартных и
нестандартных профессиональных
задач в процессе подготовки
деловых поездок руководителя;
- грамотность текста документа;
- соблюдение правил и норм
оформления пакета командировочных
документов. - оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;
- самооценка;
ПК 2.5 Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. - соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности;
- обеспечение эргонометрических показателей для помещений;
- соответствие процедуры регистрации документов определенной форме
регистрации (журнальной,
картотечной, электронной);
обеспечение текущего и
предупредительного контроля
исполнения документов. - оценка результатов выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик;
- самооценка;
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ и производственной ПРАКТИКИ
Наименование тем УП Содержание учебной практики Кол-во часов по теме
Объем часов Инструктаж Практика
1 2 3 4 5
Раздел ПМ.02 Организационная деятельность
636 Тема 1.
Основы планирования работы секретаря Содержание 48 - -
1 Подготовка помещения к началу рабочего дня 6 1ч 5ч
2 Подготовка плана работы секретаря на день, на неделю 6 1ч 5ч
3 Планирование рабочего дня руководителя 6 1ч 5ч
4 Заполнение журналов, учета резолюций. Контроля исполнения документов 6
1ч 5ч
5 Обработка информации в текстовом редакторе MS Word 6 1ч 5ч
6 Обработка информации в табличном редакторе Excel 12 1ч 11ч
7 Получение информации с помощью локальной компьютерной сети и Интернет 6 1ч 5ч
Тема2 Правила телефонного обслуживания
Содержание 90 1 Решение ситуационных задач по телефонному обслуживанию 6 1ч 5ч
2 Составление инструкционной карты отправки и получения телефонограмм, доведение информации до руководителя 6 1ч 5ч
3 Составление и передача факсимильных сообщений 6 1ч 5ч
Тема 3Организация приема посетителей 1 Составление графика приема посетителей 6 1ч 5 ч
2 Работа с журналом учета посетителей 6 1ч 5 ч
3 Регистрация материалов к приему посетителей 6 1ч 5ч
4 Проверочная работа 6 1ч 5ч
5 Прием посетителей других организаций 12 1ч 11ч
6 Прием командированных посетителей 12 1ч 11ч
7 Разработка и оформление визитных карточек в Word документе 12 1ч 11ч
8 Разработка и оформление визитных карточек в редакторе Publisher 12 1ч 11ч
Тема 4. Правила ведения делового разговора Содержание 72 1 Организация деловых контактов 12 1ч 11ч
2 Речевой этикет в деловом общении 12 1ч 11ч
3 Культура телефонного разговора 12 1ч 5ч
4 Составление деловой беседы 12 1ч 5ч
5 Отработка приемов ведения деловой беседы при приеме на работу 12 1ч 5ч
6 Отработка приемов ведения деловой беседы 12 1ч 5ч
Тема 5. Правила подготовки и обслуживания совещаний, заседаний Содержание 60 1 Составление повестки дня 6 1ч 5ч
2 Составление списка участников 6 1ч 5ч
3 Отработка приемов работы в MS Word при подготовке совещаний и заседаний. 6 1ч 5ч
4 Отработка приемов работы в MS Word при подготовке совещаний и заседаний. 6 1ч 11ч
5 Правила составления письма-приглашения на совещание, заседание 12 1ч 5ч
6 Отработка приемов работы в Excel при подготовке совещаний и заседаний. 6 1ч 5ч
7 Отработка приемов работы в Excel при подготовке совещаний и заседаний. 6 1ч 5ч
8 Отработка приемов работы в Publisher при подготовке совещаний и заседаний. 6 1ч 5ч
9 Отработка приемов работы в Publisher при подготовке совещаний и заседаний. 6 1ч 5ч
Тема.6. Подготовка деловых поездок (командировок) и встреч Содержание 108 1 Отработка приемов заказа билетов. 12 2ч 10ч
2 Отработка приемов заказа гостиницы. 6 1ч 5
3 Заполнение командировочных удостоверений. 12 1ч 5
4 Заполнение журнала учета работников, выбывающих и прибывающих в командировки 12 1ч 11
5 Заполнение унифицированные формы Т-9, Т-9а 12 1ч 11
6 Заполнение унифицированные формы Т-10, Т-10а 12 1ч 11
7 Особенности и порядок оформления документов зарубежных командировок и командировок внутри страны 12 1ч 5
8 Подготовка служебных документов с использованием сканера, копира. 12 1ч 5
9 Отработка приемов ламинирования документов. 6 1ч 5
10 Оформление отчета по результатам поездки. 12 1ч 11
Тема7. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности Содержание 60 1 Поиск информации в Интернет 12
6 1ч 11ч
2 Создание почтового ящика 1ч 5ч
3 Работа с электронной почтой 12 1ч 11ч
4 Работа по локальной сети 12 1ч 11ч
5 Создание презентаций 12 1ч 11ч
6 Создание презентаций 6 1ч 5ч
Тема 8 Основы стенографии
Содержание 192 1 Письмо алфавитных и слитных знаков, соединение знаков 12 1 11
2 Написание гласных в середине слова 12 1 11
3 Запись сокращений началом 12 1 11
4 Письмо сокращений и слов, включающих конечные сочетания 12 1 11
5 Написание числительных и приводных из них 12 1 11
6 Письмо корней и сложных слов 12 1 11
7 Письмо фраз, текстов, включающих слова со знаками для корней 12 1 11
8 Письменная расшифровка, чтение, редактирование стенограмм 12 1 11
9 Написание устойчивых словосочетаний из прилагательных, существительных, предложных конструкций 12 1 11
10 Чтение холодных стенограмм 12 1 11
11 Написание текстов с отрывом и подчеркиванием 12 1 11
12 Письмо, чтение, расшифровка текстов 12 1 11
13 Письмо текстов, включающих профессиональную терминологию 12 1 11
14 Чтение, расшифровка, редактирование стенограмм 12 1 11
15 Самостоятельное составление учащимися и запись образцов стенограмм 12 1 11
16 Стенографирование и расшифровка стенограмм 12 1 11
Проверочная работа 6 Итого Производственная практика
№ П/П Виды работ Количество часов
1 Заполнение журналов учета документации 45
2 Отработка навыков телефонного обслуживания 45
3 Совершенствование навыков делового общения 45
4 Совершенствование навыков ведения деловой беседы 45
5 Разработка планов проведения деловых приемов 45
6 Документирование деловых поездок 45
7 Документирование совещаний, переговоров. 45
8 Обработка документов средствами оргтехники 45
итого 360 часа