Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине Делопроизводство для 1 курса по профессии делопроизводитель


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский профессиональный колледж
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
СОГЛАСОВАНО
методсоветомМетодист____________Э.М. Галиахметова«___»_____________ 2014 г. УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР____________М. П. Захарова
«___»_____________ 2014 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии попрофессии оператор электронного набора и
верстки, секретарь, делопроизводитель
Председатель _______Э.М. Галиахметова«___»_____________ 2014 г. Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
Основы делопроизводства
программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии СПО
034700.03 Делопроизводитель
Уфа 2014

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 034700.03 Делопроизводитель рабочей программы по учебной дисциплине Основы делопроизводства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
Разработчики: Г. Х. Файзуллина, мастер п/о высшей категории, преподаватель спецдисциплин




СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.2. Комплект контрольно-измерительных материалов
2.1.Теоретические задания для текущего контроля, дифференцированного зачета и экзамена
2.2. Тестовые задания для проверки теоретических знаний
2.3. Практические задания для текущего контроля, дифференцированного зачета и экзамена

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы делопроизводства» и включают материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и экзамена.
КИМ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 034700.03 Делопроизводитель рабочей программы учебной дисциплины «Основы делопроизводства».
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оформлять различные виды писем;
- осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений;
знать:
- основные сведения из истории делопроизводства;
- общие положения по документированию управленческой деятельности;
- виды документов: трудовые контракты; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки.
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Условия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут
2.1. Теоретические задания для текущего контроля, дифференцированного зачета и экзамена по вопросам:
1. Краткая история становления и развития делопроизводства в России
2. Основные термины и определения
3. Нормативно-методическая база делопроизводства
4. Понятие о классификации документов
5. Требования к оформлению реквизитов
6. Способы утверждения и подписания документов
7. Способы адресования и согласования документов
8. Виды и назначение бланков
9. Справочно-информационная документация
10. Служебные письма, виды, требования к оформлению
11. Докладные и объяснительные записки
12. Протокол
13. Служебные акты
14. Телеграмма
15. Телефонограмма
16. Справка
17. Распорядительная документация
18. Приказ по основной деятельности
19. Выписка из приказа и протокола
20. Организационная документация
21. Виды и назначение кадровой документации
22. Приказ по личному составу
23. Трудовая книжка
24. Трудовой договор
25. Личная карточка формы Т-2
2.2. Тестовые задания для проверки теоретических знаний
I вариант
1. Укажите правильный способ нумерации листов:
1) посередине нижнего поля листа;
2) посередине верхнего поля листа;
3) в правом верхнем углу;
4) в правом нижнем углу.
2. Страницы документа нумеруют начиная:
1) с первой страницы;
2) со второй страницы;
3) с третьей;
4) не имеет значения.
3. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает для бланков документа размеры полей:
1) левое, верхнее, нижнее – 20 мм, правое - 10 мм;
2) левое, верхнее, нижнее – 15 мм, правое – 5 мм;
3) левое, верхнее, нижнее – 25 мм, правое – 15 мм;
4) нет варианта ответа.
4. Укажите, сколько существует вариантов расположения реквизитов на бланке:
1) один;
2) два;
3) три;
4) все вышеперечисленные.
5. Укажите, сколько существует положений табулятора:
1) 6;
2) 8;
3) 4;
4) нет варианта ответа.
6 .Укажите, от какого положения табулятора оформляется реквизит «адресат»:
1) второго;
2) третьего;
3) четвертого;
4) нет варианта ответа.
7. Укажите, какой реквизит оформляют от нулевого положения табулятора:
1) наименование вида документа;
2) адресат;
3) гриф утверждения;
4) регистрационный номер документа.
8. Укажите, какой реквизит оформляют от четвертого положения табулятора:
1) гриф утверждения;
2) гриф согласования;
3) адресат;
4) дата.
9. Укажите, какой реквизит оформляют от пятого положения табулятора:
1) гриф утверждения;
2) отметку об исполнителе;
3) дату;
4) гриф согласования.
10. Укажите, какой реквизит оформляют от второго положения табулятора:
1) заголовок к тексту документа;
2) гриф утверждения;
3) рег.номер документа;
4) дата.
11. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов в количестве:
1) 29;
2) 30;
3) 31;
4) нет варианта ответа.
12. Укажите, какой реквизит не входит в состав бланка письма:
1) справочные данные об организации;
2) место издания;
3) ссылка на номер и дату входящего документа;
4) наименование организации.
13. Какой реквизит не входит в состав бланка конкретного вида документа:
1) ссылка на номер и дату входящего документа;
2) номер документа;
3) место издания документа;
4) наименование вида документа.
14 Должностной бланк является разновидностью:
1) общего бланка;
2) бланка письма;
3) бланка конкретного вида документа;
4) нет варианта ответа.
15. Укажите, можно ли оформить приказ по основной деятельности на бланке письма:
1) можно;
2) нельзя;
3) по разрешению руководителя;
4) по усмотрению секретаря.
16. Можно ли оформить протокол на общем бланке:
1) можно;
2) нельзя;
3) по указанию руководителя;
4) по усмотрению секретаря.
17. Реквизит «справочные данные об организации» оформляют:
1) только на бланке письма;
2) на всех бланках;
3) только на бланке конкретного вида документа;
4) нет варианта ответа.
18. В организации могут использоваться:
1) бланки с угловым расположением реквизитов;
2) бланки с продольным расположением реквизитов;
3) все вышеназванные;
4) по указанию руководителя.
19. На бланке субъектов РФ реквизиты оформляются:
1) только на русском языке;
2) только на национальном языке;
3) на двух языках: русском и национальном;
4) по указанию руководителя.
20. Название вида документа не указывают:
1) в служебном письме;
2) в приказе;
3) в протоколе;
4) нет варианта ответа.
Ключ к тесту:
I Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 1 2 2 3 1 3 1 3 2 2 1 2 2 1 1 3 3 1
II Вариант
1. Укажите, правильный способ оформления даты документа:
1) 23.12.2009;
2) 23.XII.2009;
3)12.12.09;
4) все вышеназванные.
2. Место составления не указывают:
1) в письмах;
2) в протоколах;
3) в приказах;
4) нет варианта ответа.
3. При адресовании документа должностному лицу инициалы ставят:
1) до фамилии;
2) после фамилии;
3) по усмотрению секретаря;
4) по указанию руководителя.
4. При направлении документа физическому лицу инициалы ставят:
1) до фамилии;
2) после фамилии;
3) не имеет значения;
4) по усмотрению секретаря.
5. Укажите, какой документ подлежит обязательному утверждению:
1) должностная инструкция;
2) приказ;
3) письмо;
4) нет варианта ответа.
6. Укажите, кто оформляет резолюцию:
1) руководитель;
2) секретарь;
3) исполнитель;
4) все вышеперечисленные.
7. Заголовок к тексту составляется к документам, оформленным:
1) на формате А4;
2) на формате А5;
3) на любом формате;
4) по усмотрению секретаря.
8. Заголовок к тексту документа формулируется:
1) в именительном падеже;
2) в предложном;
3) в винительном;
4) нет варианта ответа.
9. В отдельных случаях текст документа может содержать только:
1) первую часть;
2) вторую часть;
3) две части;
4) нет варианта ответа.
10. Текст документа на формате А4 оформляют:
1) через один интервал;
2) через полтора интервала;
3) через два интервала;
4) по усмотрению секретаря.
11. В реквизите «подпись» инициалы ставят:
1) до фамилии;
2) после фамилии;
3) не имеет значения;
4) по указанию руководителя.
12. Состав реквизитов документа устанавливает:
ГОСТ Р 51141—98;
ГOCT P 6.30—2003;
УСД;
ГОСТ.
13.Укажите, можно ли оформить приказ по основной деятельности на бланке письма:
можно;
нельзя;
иногда;
только по разрешению руководителя;
14.Укажите, в каком письме оформляется реквизит «ссылка на номер и дату входящего документа»:
во всех письмах;
в ответных;
в инициативных;
в рекламациях.
15.Укажите, что подписывают руководитель и главный бухгалтер:
письмо-извещение;
рекламное письмо;
гарантийное письмо;
письмо иностранному партнеру.
16.Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов служебного письма:
адресат;
название вида документа;
подпись;
заголовок.
17.Укажите, сколько бланков для письма потребуется, если служебное письмо направляется в два адреса:
один;
два;
три;
четыре.
18.Максимальное количество адресатов в служебном письме:
два;
три;
четыре;
не ограниченное количество.
19.При оформлении телеграммы реквизиты до черты печатают:
строчными буквами за исключением прописных букв, согласно орфографии;
только прописными буквами;
только строчными буквами;
без разницы.
20. Укажите, наличие печати в телеграмме:
обязательно;
не обязательно;
по указанию руководителя;
по усмотрению секретаря.
Ключ к тесту:
II Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 3 2 2 3 2 1
III Вариант
1.Телеграмма оформляется:
в одном экземпляре;
в двух экземплярах;
в трех экземплярах;
в зависимости от вида.
2.Телефонограмму подписывает:
руководитель;
секретарь;
лицо, от имени которого она передается;
любой сотрудник предприятия.
3.Текст докладной записки, как правило, состоит:
из одной части;
из двух частей;
из трех частей;
не имеет значения.
4.Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов внешней докладнойзаписки:
заголовок к тексту;
печать;
подпись;
место составления или издания.
5.Укажите, что является датой протокола:
дата заседания;
дата оформления;
дата подписания;
любая дата.
6.Вопросы повестки дня в протоколе формулируются:
в именительном падеже;
в предложном падеже;
в винительном падеже;
в дательном падеже.
7.Укажите, кто подписывает протокол:
руководитель;
секретарь;
председатель и секретарь коллегиального органа;
все присутствующие.
8.Укажите, какая часть в схеме построения основной части протокола может отсутствовать:
СЛУШАЛИ;
ВЫСТУПИЛИ;
ПОСТАНОВИЛИ;
РЕШИЛИ.
9.Датой выписки из документа является:
дата оформления документа;
дата, указанная в отметке о заверении копии;
дата подписания документа;
дата выдачи.
10.Выписку из документа подписывает:
руководитель;
зав. канцелярией;
сотрудник, оформивший выписку;
секретарь.
11.Укажите, как оформляются в тексте протокола присутствующие, если их 22 человека:
Присутствовали: 22 человека (список прилагается);
Присутствовали: перечисляются фамилии присутствующих в алфавитном порядке;
Присутствовали: двадцать два человека;
по усмотрению секретаря.
12.Укажите, утверждаются ли протоколы:
утверждаются всегда;
утверждаются отдельные виды протоколов;
утверждаются по указанию руководителя;
утверждаются по усмотрению секретаря.
13.Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов служебной справки:
название вида документа;
гриф согласования;
заголовок к тексту документа;
подпись.
14.Укажите, кто составляет и подписывает служебный акт:
руководитель;
исполнитель;
комиссия;
секретарь.
15.Укажите, что является датой акта:
дата утверждения;
дата актируемого события;
дата подписания;
дата оформления.
16.Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов акта:
гриф согласования;
гриф утверждения;
заголовок к тексту;
наименование вида документа.
17.Укажите, сколько частей содержит текст акта:
одну;
две;
три;
четыре.
18.Укажите, в скольких экземплярах оформляется акт:
в трех;
в четырех;
от двух до шести;
в одном.
19.Укажите, следует ли указывать в акте должности членов комиссии при оформлении реквизита «подпись»:
указывают обязательно;
должности не указывают;
указывают по желанию секретаря;
указывают по необходимости.
20.Выберите правильный вариант оформления заверительной надписив выписке из протокола:
1) Верно
СекретарьИ.О. Фамилия
2)Выписка верна
СекретарьИ.О. Фамилия
3)Верно
СекретарьИ.О. Фамилия
00.00.0000
4) ВЕРНО
СекретарьИ.О. Фамилия
00.00.0000
Ключ к тесту:
III Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 3 2 2 1 2 3 2 2 3 1 2 2 3 2 1 3 3 2 3
IV Вариант
1.Укажите, делопроизводство (ДОУ) - это:
отрасль деятельности, обеспечивающая организацию работы с документами;
отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами;
отрасль деятельности, обеспечивающая документирование;
нет варианта ответа.
2.Укажите, документооборот - это:
движение документов в организации с момента их создания до их исполнения;
движение документов с момента их получения до их отправления;
движение документов в организации с момента их создания или получения до их исполнения;
движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
3.Укажите, организация работы с документами - это:
организация документооборота;
организация документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения;
организация документооборота, хранение и использование документов;
все вышеперечисленные.
4.Укажите, этапы развития делопроизводства:
приказное;
коллегиальное;
министерское;
нет варианта ответа.
5.Укажите, когда были установлены должности личных секретарей-помощников руководителей:
23 марта 1840 года;
27 февраля 1720 года;
01 января 2003 года;
4) нет варианта ответа.
6.Укажите, какими документами определяется порядок ведения делопроизводства:
правовыми;
нормативно-методическими;
законодательными;
4) стандартами.
7.Укажите, какие документы составляют нормативно-методическую базу делопроизводства:
законодательные и правовые акты РФ в области документационного обеспечения,
государственные стандарты на документацию;
ГСДОУ;
4) все вышеперечисленные.
8.Укажите, требования к оформлению организационно-распорядительных документов устанавливает:
ГОСТ Р 51141-98;
ГОСТ Р 6.30-2003;
ГОСТ 9327-60;
4) все вышеперечисленные.
9.Укажите, в каком веке появилось приказное делопроизводство:
ХVI;
ХV;
ХIV;
4) ХVII.
10.Укажите, сколько всего в настоящее время действует УСД:
8;
7;
6;
4) 5.
11.Укажите, бланк документа - это:
набор реквизитов, идентифицирующий автора официального документа;
набор реквизитов, идентифицирующий автора официального письменного документа;
набор реквизитов, идентифицирующий автора письменного документа;
4) нет варианта ответа.
12.Укажите, постоянный реквизит - это:
реквизит, наносимый при изготовлении унифицированной формы или бланка документа;
реквизит, наносимый при изготовлении унифицированной формы документа;
реквизит, наносимый при изготовлении унифицированного бланка документа;
4) все вышеперечисленные.
13.Укажите, переменный реквизит - это:
реквизит, наносимый при изготовлении и составлении документа;
реквизит, наносимый при составлении документа;
реквизит, наносимый при изготовлении документа;
4) все вышеперечисленные.
14.Укажите, формуляр–образец документа - это:
модель построения документа;
модель построения документа, требования к построению конструкционной сетки;
модель построения документа, устанавливающая области применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты;
4) модель построения документа, устанавливающая области применения, форматы, размеры полей, требования к основным реквизитам.
15.Укажите, могут ли все 30 реквизитов присутствовать в одном документе:
да;
нет;
по рекомендации руководителя;
4) по желанию составителя документа.
16.Укажите, для изготовления документов ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает форматы бланков:
А4;
А5;
А4 и А5;
4) нет варианта ответа.
17.Укажите, левое поле документов предназначено для:
подшивки;
простановки делопроизводственных пометок;
резолюции;
4) все вышеперечисленные.
18.Укажите, сколько существуют способов расположения реквизитов на бланках документов:
1;
2;
3;
4) 4.
19. Назовите способы расположения реквизитов:
угловой, флаговый;
центрованный, флаговый;
центрованный, продольный;
4) по левому краю, по середине листа.
20.Укажите, какие основные формы организации делопроизводства вы знаете:
централизованная;
децентрализованная;
смешанная;
4) все вышеперечисленные.
Ключ к тесту:
IV Вариант
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 4 2 1 1 2 4 2 2 1 2 1 2 3 2 3 1 2 2 4
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Результаты Шкала оценок Рекомендации
>90% "5+" Оченьхорошо!
80-90% "5" 70-80% "4" Хорошо!
60-70% "3" Удовлетворительно
<60% "2" Надо курсповторить!
2.3. Практические задания для текущего контроля и дифференцированного зачета
Оформите должностную инструкцию с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Наименование организации. Должностная инструкция бухгалтера. Дата. Регистрационный номер. Утверждено руководителем Управления по налогам и сборам города Минска Л.Н.Поповым 00.00.0000. В тексте имеются разделы: Общие положения, функции, обязанности, права, ответственность, взаимоотношения. Подписана инструкция главным бухгалтером предприятия
Оформите решение с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
ОАО «Зенит». Решение. Совета учредителей. 00.00.0000 . № 45. Москва. О ликвидации.
Совет учредителей ОАО Зенит в связи с невозможностью далее осуществлять хозяйственную деятельность ОАО без риска стать несостоятельным (банкротом) в силу ставших стабильными неплатежей контрагентов решил:
1. Признать нецелесообразность дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности ОАО.
2. Ликвидировать ОАО с 00.00.0000.
3.Экземпляр настоящего решения совета учредителей с их подписями и печатью ОАО направить в территориальный налоговый орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том. Что ОАО находится в процессе ликвидации.
4. Назначить ликвидационную комиссию ОАО в составе:
5. Председателем ликвидационной комиссии ОАО назначить…
6. Поручить ликвидационной комиссии осуществить полный комплекс мероприятий по ликвидации ОАО.
7. Установить, что в соответствии с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ с момента принятия настоящего решения о ликвидации ОАО и назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ОАО. Подписи учредителей ОАО.
Оформите распоряжение с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Правительство Российской Федерации. Распоряжение. 00.00.0000. № 760. Москва. Обязываю: 1.Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 0000 год». 2. Назначить председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Зурабова Михаила Юрьевича официальным представителем Правительства Российской Федерации проекта федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 0000 год». Председатель Правительства Российской Федерации И.О.Фамилия.

постановление с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Постановление. 00.00.0000. № 9-ст. Москва. О принятии и введении в действие изменения ГОСТ Р. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет: принять Изменение № 1 ГОСТ Р 6.30 – 97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» с датой введения в действие с 1 апреля 2000 года. Председатель Госстандарта России Г.П.Воронин.
Оформите приказ по основной деятельности центрованным способом на формате бумаги А4:
Дата. Номер. Москва. Приказ. Научно-производственное объединение «Агроприбор». Об обеспечении противопожарной безопасности и усилении охраны предприятия в праздничные дни. В соответствии с приказом министра от 00.00.0000 № 115 «Об обеспечении противопожарной безопасности и усилении охраны в период праздничных дней» Приказываю: 1. Заведующему складом Сидорчук К.С. организовать тщательную уборку территории объединения и перевести в склад № 4 воспламеняющиеся предметы к 00.00.0000. 2. Коменданту здания Петрухову В.а. проверить состояние электропроводки, электрооборудования, сигнализации. Обеспечить отключение электроэнергии в здании и производственных помещениях не позднее 15 часов 00.00.0000. 3. Начальнику отдела кадров Куликову Р.О. 00.00.0000 к 17.00 представить в секретариат генерального директора список сотрудников, пребывание которых необходимо на территории объединения в праздничные дни. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на главного инженера объединения Зарова Ш.Г. Директор М.Е. Галкин. Главный инженер Ш.Г.Заров, № тел.

Оформите служебное письмо с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
00.00.0000 № С-12. На № 36 от 00.00.0000. Адресат. Об испытании кабеля. Настоящим уведомляем Вас, что мы представим для испытания в следующий четверг, 18 мая, новую партию кабеля в счет Вашего заказа № 16. Испытания будут произведены на наших заводах в Москве. Товар будет выслан в Ваш адрес по железной дороге большой скоростью. Подробные протоколы предварительного испытания будут пересланы Вам вместе с обычным комплектом отгрузочных и расчетных документов. Ставим Вас в известность, что документы, относящиеся к первой партии товара, которая была испытана 6 февраля, были переданы банку на инкассо 8 февраля. Директор завода И.И.Масленников, в дело № С-10 00.00.0000 Н.Б.Олесова.

Оформите служебное письмо с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Комитет Российской Федерации по политике цен. Первый заместитель председателя. Берсеневская наб, д. 20, Москва, 109072, тел.943-12-16, тел./факс (095)942-12-12. Заместителю председателя Правления Центросоюза Российской Федерации В.И.Горюшину. Дата. № 01-50/403-11. На № ЦС-119 от 00.00.0000. О тарифах на электроэнергию. Рассмотрев Ваше предложение об отнесении потребительской кооперации к группе сельскохозяйственных потребителей, считаем, что расширение круга льготных потребителей электроэнергии приведет к снижению рентабельности энергетических предприятий или к необходимости дополнительного повышения тарифов для других потребителей. В связи с этим комитет не может согласиться в вашим предложением. Одновременно сообщаем, что в настоящее время подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую сельскохозяйственным потребителям на производственные нужды на уровне средних затрат с минимальной рентабельностью. Е.Е.Карпель. Отметка об исполнителе. Отметка об исполнении и направлении в дело.
Оформите приказ по основной деятельности, оставив место для углового штампа, на формате бумаги А4:
Приказ. Дата. Индекс. Москва. О введении индексов предприятий и организаций объединения. В целях упорядочения организации управления в Объединении приказываю: 1. Объединению присвоить индекс – 51. 2. При переписке в соответствии с СТП 39.00.025 «Организация делопроизводства в объединении «Стройтехника», а также для учета и регистрации разрабатываемых стандартов предприятия присвоить предприятиям следующие индексы: 51-01 – Ярославскому ремонтно-механическому заводу; 51-02 – Владимирскому СКБ; 51-03 – Новочеркасскому заводу «Ремстроймаш». 3. Контроль за исполнением приказа возлагается на Канцелярию (т. Королеву В.А.). Генеральный директор А.П. Иванов. В дело 1/02-3. С.С. Петров
Оформите служебное письмо с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Наименование организации, справочные данные об организации, дата, № 04/32, На № 09 от 00.00.0000. Генеральному директору ООО «Очаг» С.А.Туманову. Уведомляем Вас о том, что Ваше предприятие не может выступать покупателем, так как указанное в заявке предприятие уже приватизировано. Директор И.И. ЧудовОформите докладную записку с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
АКБ «Диамант», Докладная записка, дата, № 23, Москва, О пересмотре порядка оформления платежных поручений. Руководителю операционно-кассового управления К.А.Константинову. 01.12.2007 введена в действие Инструкция Центрального банка Российской Федерации № 234 «Об изменении порядка очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц». В связи с этим возникла необходимость пересмотра порядка оформления платежных поручений клиентов банка, поскольку действующая форма платежных поручений не позволяет следовать указаниям Инструкции. В целях совершенствования порядка оформления платежных документов клиентов банка прошу проинформировать клиентов банка о введении в действие Инструкции Центрального банка Российской Федерации № 234 и обеспечить их копиями данной Инструкции, а также провести устный инструктаж с клиентами банка. Ведущий специалист А.В.Кузнецов.
Оформите служебную справку с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
АО «Главпродукт». Справка. 00.00.0000. № 07 г. Омск. О наличии товара на складе. Руководителю направления В.А.Ильину. 00.00.0000 на складе проведена инвентаризация имеющегося товара. Установлено следующее: 1. Количество бракованного товара (нарушена целостность упаковки) составляет 2,5% общей стоимости товара, находящегося на складе; 2. Количество товаров, не пользующихся спросом, составляет 2% общей стоимости товара. Для освобождения занятых складских площадей была проведена распродажа указанных товаров по сниженным ценам. Приложение: опись товаров на 3 л., в 2 экзм. Заведующий складом А.Ф.Ерофеев.
Оформите служебный акт с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
АО «Авиазапчасть». Акт. 00.00.0000. № 09. г.Уфа. Инвентаризации наличия денежных средств. УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор АО «Авиазапчасть» В.И.Федотов. Дата. Основание: приказ генерального директора № 23 от 00.00.0000. Составлен комиссией: Председатель – главный бухгалтер Борисов О.Н. Члены комиссии: 1. Экономист Иванова М.И. 2. Специалист Самойлова В.И. В период с 00.00.0000 по 00.00.0000 была проведена инвентаризация наличия денежных средств. В результате проверки установлено:1 Излишков и недостачи не обнаружено. 2. Последний номер приходного кассового ордера - № 11, расходного - № 23. Составлен в трех экземплярах: 1-й – генеральному директору; 2-й – главному бухгалтеру; 3-й – в дело № 12. Председатель комиссии О.Н.Борисов. Члены комиссии М.И.Иванова, В.И.Самойлова.
Оформите приказ с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
АО «Каравента», Приказ, дата, № 23, Москва, об образовании юридической службы, В целях улучшения организационно-правового обеспечения деятельности фирмы, защиты ее интересов и оказания специалистам фирмы соответствующей консультативной помощи по юридическим вопросам, возникающим в процессе их основной работы, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Образовать юридическую службу к 15.07.2015 в составе: главного юрисконсульта – 1 штатная единица; юрисконсульта по финансово-хозяйственным вопросам – 1 штатная единица; юрисконсульта по кадровой работе – 1 штатная единица. 2. Разработать и предоставить на утверждение генеральному директору фирмы проект Положения о юридической службе к 00.00.0000. Генеральный директор Р.В.Зотов.
Оформите выписку из приказа с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
АО «Каравента», Приказ, дата, № 23, Москва, об образовании юридической службы, В целях улучшения организационно-правового обеспечения деятельности фирмы, защиты ее интересов и оказания специалистам фирмы соответствующей консультативной помощи по юридическим вопросам, возникающим в процессе их основной работы, ПРИКАЗЫВАЮ: 2. Разработать и предоставить на утверждение генеральному директору фирмы проект Положения о юридической службе к 00.00.0000. Генеральный директор Р.В.Зотов. Верно Секретарь В.и.Потапова 00.00.0000.
Оформите протокол с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
ОАО «Московское речное пароходство», Протокол, дата, № 12, Совещания у заместителя министра транспорта РФ, Председатель – Смирнов Н.Г., Секретарь – Круглова А.В. Присутствовали: Анишкин А.В., Богданов Н.Ф., Смирнов Н.г., Попов Л.В., Шилов Л.П. Повестка дня: 1. О завозе песка в Москву в оставшийся период навигации. Докладчик Богданов Н.Ф. 2. О работе шлюзов и каналов Москворецкой системы. Докладчик Попов Л.В. 1. СЛУШАЛИ: Богданова Н.Ф. – начальника отдела снабжения. Доклад прилагается. ПОСТАНОВИЛИ: 1.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению завоза песка в Москву в договорных объемах. 1.2. Решить вопрос с получателем песка в Москве об открытии дополнительных причалов выгрузки песка. 2.СЛУШАЛИ: Попова Л.В. – главного инженера. Доклад прилагается. ВЫСТУПИЛИ: Анишкин А.В. – начальник планового отдела – отметил, что в настоящее время… ПОСТАНОВИЛИ: 2.1. Каналу имени Москвы обеспечить работу шлюзов Москворецкой системы по пропуску судов в установленные сроки до 5 ноября текущего года. 2.2. К 20 октября разработать мероприятия по подготовке Москворецкой системы для продолжения работы после 5 ноября 2008. Председатель Н.Г.Смиронов. Секретарь Л.В.Круглова.
Оформите выписку из протокола с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
ОАО «Московское речное пароходство», Протокол, дата, № 12, Совещания у заместителя министра транспорта РФ, Председатель – Смирнов Н.Г., Секретарь – Круглова А.В. Присутствовали: Анишкин А.В., Богданов Н.Ф., Смирнов Н.г., Попов Л.В., Шилов Л.П. Повестка дня: 1. О завозе песка в Москву в оставшийся период навигации. Докладчик Богданов Н.Ф. 2. О работе шлюзов и каналов Москворецкой системы. Докладчик Попов Л.В. 2.СЛУШАЛИ: Попова Л.В. – главного инженера. Доклад прилагается. ВЫСТУПИЛИ: Анишкин А.В. – начальник планового отдела – отметил, что в настоящее время… ПОСТАНОВИЛИ: 2.1. Каналу имени Москвы обеспечить работу шлюзов Москворецкой системы по пропуску судов в установленные сроки до 5 ноября текущего года. 2.2. К 20 октября разработать мероприятия по подготовке Москворецкой системы для продолжения работы после 5 ноября 2008. Председатель Н.Г.Смиронов. Секретарь Л.В.Круглова.Верно Секретарь А.Н.Сорокина Дата.
Оформите телеграмму:
ТЕЛЕГРАММА СРОЧНАЯ БАРНАУЛ СТРОЙКОМПЛЕКТ САМСОНОВУ ТЕЛЕГРАФИРУЙТЕО ПОЛУЧЕНИЕ ГРУЗОВ ПО КОНТРАКТУ НОМЕР 1298 ТЧК МИТРОХИН 87 Начальник отдела сбыта В.В.Митрохин 123456, Москва. Ул. Расплетина, д.5, Дата
Оформите телефонограмму:
Минэкономразвития России. Передал – секретарь ильина 123-45-56. Генеральному директору ВО «Новоэксперт». Приняла – секретарь Дроздова 345-67-78 ТЕЛЕФОНОГРАММА. Время передачи:12.15. Дата. № 34. Коллегия Министерства по утвержденной ранее повестке дня состоится 00.00.0000 в 10.00 в зале заседаний. Заместитель министра Т.И.Коршунов
Оформите гарантийное письмо с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Справочные данные об организации. Дата. № 03/76.На №___от________.
НПП «Агронавт Тепло». Отдел сбыта. ЗАО «Евростройгенподряд»просит поставить клапан КЗР-28 Кв+8,3 в количестве 2 штук. Оплату гарантируем. Наш расчетный счет № 12345445567334 в БИН-Банке, БИК 678900987. ИНН/КПП 5432123456/09875678. Генеральный директор В.И.Рыбин. Главный бухгалтер Т.Д.Чугунова.
Оформите справку по личному составу с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Министерство образования РБ. ГБПОУ Уфимский профессиональный колледж имени Героя Советского Союза Султана Бикеева. СПРАВКА. Дата, № 45. АО «Главпродукт». Бухгалтерия. Иванова Татьяна Петровна обучается в ГБПОУ УПК имени Героя Советского Союза Султана Бикеева с 01.09.2014 года по специальности мастер печатного дела. Приказ № 09-к от 29.08.2014 г. Директор И.О.Фамилия
Оформите приказ по личному составу с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
ООО «Очаг». ПРИКАЗ. Дата. № 98-л/с. г.Орел. О приеме на работу Ивановой Т.И. НАЗНАЧИТЬ: Иванову Татьяну Ивановну на должность главного бухгалтера с 00.00.0000, с окладом согласно штатного расписания. Основание: диплом об образовании Б-09 № 8765432 и заявление Ивановой Т.И. от 00.00.0000. Генеральный директор ООО «Очаг» Т.П.Киров. С приказом ознакомлена, дата, личная подпись.
Оформите постановление с продольным расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Постановление. 00.00.0000. № 9-ст. Москва. О принятии и введении в действие изменения ГОСТ Р. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии постановляет: принять Изменение № 1 ГОСТ Р 6.30 – 97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» с датой введения в действие с 1 апреля 2000 года. Председатель Госстандарта России Г.П.Воронин.
Оформите служебное письмо с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Комитет Российской Федерации по политике цен. Первый заместитель председателя. Берсеневская наб, д. 20, Москва, 109072, тел.943-12-16, тел./факс (095)942-12-12. Заместителю председателя Правления Центросоюза Российской Федерации В.И.Горюшину. Дата. № 01-50/403-11. На № ЦС-119 от 00.00.0000. О тарифах на электроэнергию. Рассмотрев Ваше предложение об отнесении потребительской кооперации к группе сельскохозяйственных потребителей, считаем, что расширение круга льготных потребителей электроэнергии приведет к снижению рентабельности энергетических предприятий или к необходимости дополнительного повышения тарифов для других потребителей. В связи с этим комитет не может согласиться в вашим предложением. Одновременно сообщаем, что в настоящее время подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую сельскохозяйственным потребителям на производственные нужды на уровне средних затрат с минимальной рентабельностью. Е.Е.Карпель. Отметка об исполнителе. Отметка об исполнении и направлении в дело.
Оформите решение с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
ОАО «Зенит». Решение. Совета учредителей. 00.00.0000 . № 45. Москва. О ликвидации.
Совет учредителей ОАО Зенит в связи с невозможностью далее осуществлять хозяйственную деятельность ОАО без риска стать несостоятельным (банкротом) в силу ставших стабильными неплатежей контрагентов решил:
1. Признать нецелесообразность дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности ОАО.
2. Ликвидировать ОАО с 00.00.0000.
3.Экземпляр настоящего решения совета учредителей с их подписями и печатью ОАО направить в территориальный налоговый орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том. Что ОАО находится в процессе ликвидации.
4. Назначить ликвидационную комиссию ОАО в составе:
5. Председателем ликвидационной комиссии ОАО назначить…
6. Поручить ликвидационной комиссии осуществить полный комплекс мероприятий по ликвидации ОАО.
7. Установить, что в соответствии с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ с момента принятия настоящего решения о ликвидации ОАО и назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ОАО. Подписи учредителей ОАО.
Оформите справку по личному составу с угловым расположением реквизитов на формате бумаги А4:
Муниципальное ремонтно-строительное предприятие «Орион» Северного административного округа г. Москвы. Справка. Дата. Регистрационный номер. Детский сад № 6. Абрамов Василий Федорович действительно работает слесарем в Муниципальном ремонтно-строительном предприятии «Орион» с 00.00.0000 и получает заработную плату в размере 35 000 (тридцать пять) тысяч рублей в месяц. Директор И.О Федотов. Главный бухгалтер Т.Т.Титова.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов – документационного обеспечения управления;
- лаборатории документоведения;
- учебной канцелярии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:
- персональные компьютеры;
- прикладные программы;
- рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные организационной техникой);
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, организационная техника.
Оборудование рабочих мест в лаборатории:
- персональные компьютеры;
- прикладные программы;
- организационная техника.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учебник для учащихся НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 3-е изд. – 2009. – 256 с.
2. Делопроизводство: Учебник для НПО. – Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова,
Л.М. Вялова и др. – М.: Издательский центр «Академия»; Образовательно-издательский центр «Академия», 2-е изд., стер. – 2002. – 176 с.
3. Ленкевич Л.А. Техника машинописи: учебное пособие для НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2-е изд., испр. – 2007. – 176 с.
4.Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебное пособие для НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 5-е изд.стер. – 2010. – 288 с.
Дополнительные источники:
1. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция: учебное пособие, - М.: Профобриздат, 2005. – 145 с.
2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.
3. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управление) – М.: 2000.
4. Пшенко А.В. Документальное обеспечение управления (Делопроизводство): учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИРФРАМ, 2004.
5. Рогожкин М.Ю. Как правильно и быстро подготовить резюме, характеристики, отзывы (+СД). – СПБ.: Питер, 2008.
6. Румынина Л.А. делопроизводство: учебник для студентов учреждений СПО. – М.: Мастерство, 2002.
7. Справочник по кадровому делопроизводству/ под общей ред. Ю.Л. Фадеева. – М.: Эксимо, 2007. – 276 с.
8. Сенотрусова Ю.В. Образцы кадровых документов с комментариями: практ.пособие.: М.: Издательство «Омега-Л», 6-е изд.исправ. – 2009. – 128 с. Табл. – (Библиотека типовых документов).
9. Трудовой кодекс РФ: (по сост. На 15 октября 2004) М.: Юрай Т-Изд., 2004.
10. Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
11. Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела: учебное пособие для учащихся НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2-е изд.,стер. – 2010. – 240 с. – (Повышенный уровень).
12. Пшенко А.В., Степанов Е.А. Секретарь-референт высокой квалификации. Документационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие для учащихся НПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с. – (повышенный уровень).
13. Пожников Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство»: учебное пособие для НПО. – М.: Издательский центр «Академя», 2008. – 192 с.
14. Ленкевич Л.А. Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для НПО. – М.: издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.
15. Ленкевич Л.А., Мартынова О.В., Свиридова М.Ю. контрольные материалы по профессии «Секретарь»: учебное пособие для НПО, 2010. – 64 с.