Рекомендации родителям первокласснков, в которых указаны возможные проблемы в адаптационный период и способы их решения


Первый класс! Всем известно, что перешагнув порог школы, ребенок попадает в стрессовую ситуацию. И как быстро он сможет адаптироваться к новым условиям жизни, зависит от многих факторов. Зачастую современные первоклашки, приходя в школу, уже умеют читать, писать и считать. Но не обладают навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как вести себя, какие существуют правила и нормы поведения в обществе, настроены на позицию лидера и исключительный успех, как в учебной деятельности, так и в общении с одноклассниками. Часто - это является причиной затяжной адаптации.
По результатам наблюдения, бесед с ребенком и диагностики, мы можем сказать:
Мотивация к обучению –
Адаптация к школе –
Как помочь?
Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль над всей его деятельностью. Лучший вариант – быть рядом, участвовать в жизни ребенка, беседовать, обсуждать интересующие вопросы, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы, воспитывать на собственном примере сопереживание, уступчивость, понимание и принятие норм и правил поведения, как в школе, так и в общественных местах…Тогда ребенок научится быстрее ориентироваться в окружающем мире.
Для полноценного усвоения школьной программы, ребенку необходима достаточно развитая произвольность саморегуляции (ученик должен учиться управлять своими эмоциями, чувствами, вниманием).
На начало учебного года диагностика вашего ребенка показала:
Усидчивость –
Точность выполнения работы –
Темп работы –
Продуктивность деятельности –
Работа с образца –
Память –
Как помочь?
Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения любого задания, попросите ребенка проверить сделанное, при необходимости сверить с образцом. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять делаешь ошибку!». Лучше удивитесь: «Ой, как же это получилось? Давай сверим с образцом». Это относится к любой деятельности! (Даже при поливке цветка, можно найти способ выражения самостоятельности)
Для успешного процесса обучения не менее важны интеллектуальные способности ребенка.
Результаты диагностики показывают:
Общая осведомленность –
Понимание количественных и качественных соотношений –
Умение исключать лишнее, уровень логического мышления –
Математические соотношения –
Как помочь?
Нужно стараться, чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой»… Расширять кругозор, словарный запас и осведомленность ребенка. Ставить ребенка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия, поможет развить логическое мышление. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопросы ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. Поиграйте в обобщение предметов, животных, делите их на группы по признакам, классифицируйте, проводите аналогии. Школьник, не задающий вопросов – это повод для родительской тревоги. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.
Когда уместна тревога, и необходимо обратиться к учителю и психологу?
Это нормально, если…
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Ребенок время от времени говорит, что учиться надоело (особенно в конце недели или четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Обратите внимание, если…
Вы наблюдаете полное отсутствие интереса к школе и учебной деятельности.
Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), возникающих спонтанно, и исчезающих, если ребенка забрать или оставить дома.
Ничего не интересно, ребенок безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Уважаемые РОДИТЕЛИ!
Благодарим Вас за подготовку Вашего ребенка к школе! Развитие у ______________________
внимания, памяти, сообразительности, воображения, уступчивости, умения управлять своим поведением – очень важных умений для успешного обучения в школе.
В этом Ваша большая заслуга.
Спасибо Вам!
И помните! Мы всегда готовы к сотрудничеству… Если Вы наблюдаете какие либо проблемы у Вашего ребенка, пожалуйста, обратитесь к учителю, воспитателю или школьному психологу (каб.23)
Заботливым родителям
-83185219075

Рекомендации психолога