Презентация к конкурсу Лучший общественный воспитатель года


Деятельность общественного воспитателя
Упал – начни сначала!
Ефимова Анастасия Александровна 29 лет МБОУ «Основная общеобразовательная школа» г. Мариинский Посад Учитель начальных классов Дочь – Дарья, 7 лет Живопись, ландшафтный дизайн, фортепиано, чтение, танцы.С 2015 года -общественный воспитатель Общее количество подростков -1 Задача общественного воспитателя - разрешение кризисных ситуаций.
Информационная карта общественного воспитателя.Учащийся: Демидов Максим АндреевичРодители: мать - Демидова Дарья Евгеньевна отец - Демидов Андрей ГеннадьевичОбщие сведения о семье Мать несовершеннолетнего временно не работает, отец работает автослесарем в автомастерской. Многодетная семья.Жилищно-бытовые условия в семье семья проживает в собственной квартире. Детям отведена собственная комната, в которой имеются спальные места, рабочее место, есть вся необходимая мебель и техника.Занятость во внеурочное время посещение группы продленного дня, спортивная секция при школе (бадминтон), бисероплетение, кружок по изодеятельности «Радуга». Основная цель-мобилизация внутренних сил семьи на преодоление кризиса.
Психолого-педагогическая профилактика и формирование ответственного поведения:{72833802-FEF1-4C79-8D5D-14CF1EAF98D9}Содержательный компонентФорма деятельностиУчастники взаимодействия1. Правовое просвещение учащихся, педагогов, родителейНеделя правовых знаний; оформление стендов, книжных выставок, выставки рисунков на правовую тематику «Твой друг – закон!»; участие в акциях на правовую тематику; изготовление юридических бюллетеней, брошюр, памяток; проведение классных часов, дискуссий, диспутов, родительских собраний с привлечением сотрудников полиции.Зам. директора по ВР, классные руководители, сотрудники полиции, общественный воспитатель2. Аргументированная пропаганда здорового образа жизниУчастие в акциях по профилактике вредных зависимостей; заседание кружка «Здоровый образ жизни»; лекции, беседы, круглые столы по пропаганде здорового образа жизни с привлечением медицинских работников, проведение Дней здоровья.Зам. директора по ВР, классные руководители, мед. работники, учитель физкультуры3. Предупреждение фактов асоциального поведенияНаблюдение, анкетирование, беседы, тестирование, анализ, с целью выявления учащихся, склонных к асоциальному поведению, заседания Совета профилактики, индивидуальная и групповая работа с учащимися по выявленным проблемам.Зам. директора по ВР, общественный воспитатель4. Психолого-педагогическое просвещение родителей, педагогов по проблемам профилактической деятельности, формированию безопасного и ответственного поведенияПроведение круглых столов, часов общения с психологом, семинаров, дискуссий, психологических гостиных педагогических треугольников.Зам. директора по ВР, общественный воспитатель5. Взаимодействие с правоохранительными, мед. учреждениями.Планирование совместной деятельности с заинтересованными ведомствами.Зам. директора по ВР, общественный воспитатель Роль общественного воспитателя при работе с семьей.Советник - информирует семью о значимости и способности взаимодействия родителей и детей в семье; знает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию.
Консультант - консультирует по вопросам домашнего законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует об имеющихся способах воспитания, нацеленных на конкретную семью; разъясняет родителям методы создания условий, необходимых для обычного развития и воспитания несовершеннолетнего в семье.
Алгоритмдействий общественного воспитателя: Изучение личности учащегося, внутрисемейных отношений. Выдвижение гипотезы о причинах проблемы. Выработка стратегии сопровождения воспитуемого на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Постановка на учет по решению Совета профилактики (ВШУ, ИДН). Анализ эффективности проведенной работы.
План индивидуальной профилактической работы осуществляется в 4 этапа:1. Диагностический (начальный)Цель: выяснение причины осложненного поведения учащегося. Психолого-педагогическое диагностирование.2. Переориентированный (промежуточный)Цель: разрушение нежелательного стереотипа поведения подростка3. Закрепляющий (заключительный)Цель: формирование положительного стереотипа поведения и предупреждение изменения направленности личности.4. Анализ и контрольЦель: повышение эффективности мер воспитательного взаимодействия и выявление положительных изменений.
Защитник - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, ожесточенное отношение к детям) и вытекающими из этого неустроенности быта, отсутствие внимания, нормального отношения родителей к детям
Спортивные мероприятия. Привлечение воспитанника к участию в конкурсах. Показатели результативности работыс несовершеннолетним Демидовым Максимом, учеником 2 класса.МероприятияСентябрь Октябрь Посещаемость (кол-во пропущенных занятий) 00Замечания учителей21Выполнение домашних заданий (кол-во невыполненных)32Посещение семьи45Индивидуальные беседы810 Выявление причин осложненного поведения учащегося.{72833802-FEF1-4C79-8D5D-14CF1EAF98D9}Направление диагностикиФакторы, влияющие положительно на становление личностиФакторы, влияющие отрицательно на становление личности подростка1. Особенности личности, привлекательные и отталкивающие черты характераПоложительные черты личности: энергичность, оптимизм, разговорчивость.Отрицательные черты личности: поверхностность, неорганизованность, легкомысленность. Низкий уровень ситуационной и личностной тревожности2. Содержание и характер деятельностиВысокий интерес к спорту, музыке. Средний уровень успешности в обучении.Неспособность долго сосредоточиться на каком-либо конкретном деле или мысли, перескакивание с одного дела на другое, неорганизованность.3. Содержание и характер общения В классном коллективе занимает II статусную категорию «предпочитаемый». Всегда тянется в компанию сверстников. В дружбе добр и незлопамятен.Готов дружить со всем светом, но на глубокую привязанность не способен. Среди сверстников стремится к лидерству. Легко может оказаться в неблагоприятной среде.4. Условия семейного воспитанияСредний уровень контроля родителей по отношению к Максиму. Отец эмоционально близок с ним.Эмоциональная дистанция в отношениях с родителями. Спасибо за внимание!