Интегрированное занятие в средней группе В поисках Фиксиков


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №37 ГО г.Уфа
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках Фиксиков»
Выполнила: воспитатель Сабитова Раушания АхтямовнаУфа - 2016

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках Фиксиков»
Актуальность: В настоящее время в связи с развитием медиапространства, мультипликационные фильмы пользуются все большим спросом у детей, родителей и педагогов. Поскольку современное общество все больше «поворачивается лицом» к детству, обращая внимание на важность данного периода для всей последующей жизни человека, возрастают и требования к мультипликационной продукции, как к одному из педагогических инструментов и помощнику в гармоничном и всестороннем развитии детей.
Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.
Задачи:
Образовательные:
-расширить кругозор воспитанников в области мультипликации как неотъемлемой части российской культуры.
Развивающие:
способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
развивать интерес к отечественным мультфильмам.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к отечественному кинематографу и мультипликации посредством ее восприятия через различные виды творческой деятельности;
воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, развивать эмпатию.
Оборудование: Мультимедиа проектор, аудиозаписи песен из мультфильмов, картинки с изображением кадров из мультфильмов, картинки с изображением разных хвостов и ослика, красная шапочка, ключ, гармошка, сумка Печкина и Айболита, болтики, покрашенные в разные цвета или игрушечные болтики.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, у меня сегодня сломался телефон и я не могу позвонить никому. Вы знаете, кто мне сможет помочь починить мой телефон? (ответы детей).
Фиксики все умеют чинить. А давайте попробуем к ним обратиться. Только вот они где живут? (да, в бытовых приборах). А про них мы откуда знаем? (мультфильм). С помощью какой техники мы смотрим мультфильм (телевизор). Ну нам надо попасть к Фиксикам в мультфильм. Я думаю мы вот если в этот волшебный телевизор зайдем, то мы сможем попасть к Фиксикам. Хотите отправиться со мной в путешествие в волшебный телевизор? Ну что ж, вперед!
Звучит волшебная мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев.
Воспитатель: Вот мы и попали в канал Мульт. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? На экране показываются герои мультфильмов, а дети их называют.
Мы сюда пришли искать Фиксиков, а их среди этих героев мультфильма вы видели? Ну раз их здесь нет, идем дальше искать.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, это кто? Да, это Львенок и Черепаха. А они что делают? (песню пели, загорали на солнышке). А давайте вместе с ними мы тоже песню споем и немного позагораем, а то у нас зима, холодно. На экране отрывок из мультфильма «Как Львенок и Черепаха песню пели».
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше. Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.
В какой мультфильм мы попали?
А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)
Поможем попугаю измерить удава?
Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длину)
Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвоста.
Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»
Воспитатель: Ну что, идем дальше. А эти герои из какого мультфильма. (Мультфильм «Винни Пух и все, все, все…») Ребята, помните Ослика, грустного. А кто знает почему он грустный такой? (хвоста нет). Давайте, найдем его хвост. Следующие задание: подбери хвост. На столе лежат картинки разных хвостов, надо подобрать хвост ослику (дети играют). Молодцы! Ослику помогли. Продолжим наш путь. Ой, смотрите, ребята, вещи какие то валяются. Это чьи вещи? Ах это наши герои перепутали кажется свои вещи. Давайте каждому вернем свои вещи. (ключ Буратино, красная шапка Красной Шапочки, Сумка Айболита, сумка Печкина, гармошка Крокодила Гены).
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, а это что такое? (дети находят разноцветные болтики). Ребята, как вы думаете, что это такое и для чего болтики? Это ж Фиксики. Только они скрываются таким образом. А давайте мы станцуем танец Помогатор и таким образом покажем им, что нам можно доверять. (звучит музыка из мультфильма Фиксики «Помогатор»).
На экране появляются Фиксики.
Воспитатель: Ой, смотрите, и фиксики появились, и телефон они уже успели наладить пока мы танцевали. Скажем им спасибо большое! Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И мы можем обратно вернуться в нашу группу. Выходим из телевизора обратно.
Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали? Какими героями вам понравилось быть? Почему? В каких мультфильмах вы бы хотели еще побывать?
А наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Фиксики». (на усмотрение воспитателя, если останется время).