Презентация по воспитательной работе Профессиональное самоопределение


Промежуточный отчет Школы №3 о работе муниципальной стажировочной площадки:«Деятельность ОУ по профессиональному самоопределению школьников» Программа деятельности стажировочной площадки, была разработана и одобрена на педагогическом Совете №1 от 29.09 2014г. Паспорт программыПояснительная записка( информационный блок)Содержательный блок программы.( учебный план)Ожидаемые результатыСпособы оценки результатов.Программа – является организаторской основой для создания на базе школы муниципальной стажировочной площадки для руководителей ОУ, педагогов ОУ. Одно из 6 приоритетных направлений в воспитательной работе –это профессиональное самоопределение школьников. Задача любой школы – воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Предлагаемая образовательная программа предполагает работу стажировочной площадки для педагогов и руководителей ОУ Щучанского района по проблеме организации работы по профессиональному самоопределению школьников.Предлагаемый комплекс образовательных услуг позволит решить задачи внедрения накопленного нами педагогического опыта в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства. Цель: Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме профессионального самоопределения учащихся в соответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки. Задачи: Освоение стажерами теоретико-методологической основы организации подхода работы с учащимися принципов и методов организации образовательных отношений;Повышение компетенции руководителей и учителей в области проектирования программ учебной и внеурочной деятельности;Овладение стажерами технологиями, формами и методами организации деятельности, оценивания результативности их работы;Определение механизмов переноса разработанных способов в практику собственного ОУ или апробация, если это возможно, данных способов в условиях собственного ОУ. Педагогический совет по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях».  Цель: Определить место различных форм профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников.Задачи:1. Повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников.2. Формирование системного представления о профориентационной работе.3.Определение подходов к организации основных форм профориентационной работы с обучающимися ОУ. Профориентацонная работа в школе стоится на трех уровнях. Профессиональная ориентация школьников – многоуровневая система. Что такое профессиональное самоопределение? Профессиональное самоопределение – это термин, которым специалисты обозначают процесс сознательного и самостоятельного выбора человеком своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека. Начинается оно ещё в дошкольном детстве с наблюдения и рассказов о работе родителей и ближайшего окружения, с желания помогать взрослым «по хозяйству», с игр в продавцов, парикмахеров, врачей, водителей… Потом – длительный период познания и раскрытия своих личных особенностей, интересов, способностей, сильных и слабых сторон; появление и осознание профессиональных устремлений, склонностей; выбор предпрофильных курсов, профиля обучения; выбор направления после школьного образования; выбор места обучения; выбор места работы, трудоустройство; работа по профессии (или не по профессии); наработка профессионального опыта, выход из трудовой деятельности. Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация и проба.. Профессиональные пробы Экскурсии в пожарную часть Знакомство детей с профессией ПожарныйПроводят наши выпускники: курсанты Щумихинского училища курсанты Марычева Н, Харитонов М. Есть такая профессия –Родину защищать! ГУП «Бизнес -инкубатор» Курганской области. Изучение бизнес проектов.В 2014 году бизнес проект Золотухиной Олеси был одобрен на областной уровне. Ежегодные встречи с представителями государственных образовательных учреждений г. Челябинска, г. Кургана, г. Шумиха, с. Альменево, п. Мишкино.Представителями городских организаций ( МВД, ЦРБ, МЧС, в/ч 92716, налоговыми службами, представителями сбербанка, городская библиотека Участвовали районом фестивале «Планета Профессий» В 2014-2015 году представляли профессию –учитель.В 2015-2016 году готовили выставку по профессии –Инженера.(заняли 3 место) Пресс-конференция«Взгляд со стороны».. Цель: Познакомить воспитанников с жизнью выпускников, тем самым, мотивировать их на самосовершенствование, стремление «быть лучше». Развивать познавательный интерес, творчество, культуру общения Для получения информации об интересах, характере мотивации выбора профессии учащимся 8. 9-х классов введен курс «ТПК». Для получения информации об интересах, характере мотивации выбора профессии учащимися 9-х классов веден курс «ТПК». В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета и объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». Диагностические методики по выявлению отношения к собственному образованию 9 и 11 классов Цель: выявить понимает ли ученик смысл собственного обучения Определение в выборе профессии в 9-11 классах. Показатель эффективности профориентационной работы за 2014-2015 учебный год Воспитательные часы: 1-4 классы1. Мир моих интересов.2. Все работы хороши - выбирай на вкус.3. Профессии наших родителей.4. О профессиях разных, нужных и важных.5-8 классы1. Мир профессий. Человек-техника.2. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи. 3.Путь в профессию начинается в школе.4. Моя мечта о будущей профессии. 5.Труд на радость себе и людям. 9-11 классы 1.Профессии с большой перспективой. 2. Сотвори свое будущее  3.Что век грядущий нам готовит? 4.«Самые нужные профессии». 5.Человек в мире моих профессий. Желаю всем: Творческих успеховПрофессионального и личностного ростаБлагодарных учениковРазвитияДвижения вперёдЗдоровьяСемейного благополучия