Рефлексивный отчет менти о процессе менторинга


Рефлексивный отчет менти о процессе менторинга
Хочу начать со слов благодарности моему наставнику и ментору Оксане Борисовне за то, что она познакомила меня новыми подходами в обучении и преподавании и с концепцией «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников» второго основного уровня. Вместе мы работаем в одной гимназии, являемся коллегами по кафедре английского языка.
После проведенной со мной беседы об обучении на курсах повышения квалификации, мне захотелось узнать о новинках в образовании, которые предлагает всем учителям Cambridge University. Она с удовольствием, в дружеской беседе, поделилась своим опытом, рассказала о 7 модулях программы, о самых интересных приемах и методах, о возможностях, которые предоставляет внедрение данных модулей в школьную практику. Мне тоже захотелось поддержать ее начинание и провести небольшое наблюдение за своими учащимися.
Мы с ментором, спланировали в 3 четверти 2014-15 года три урока с учетом новых подходов, применили такие модули как «Новые подходы в обучении и преподавании», «Работа с одаренными и талантливыми учащимися», «Оценивание», «Критическое мышление», «Использование ИКТ», «Возрастные особенности учащихся», учитывали три основные стадии урока – вызов, осмысление и рефлексия.
Хочется отметить, что эффект от применения данных методов и приемов был виден сразу, с первого урока, учащиеся на моем уроке стали более раскованными, свободными в своих изречениях, не боялись высказывать свое мнение, слушали и слушали друг друга, могли корректировать ошибки, допущенные в заданиях. Они стали сплоченными и дружелюбно настроенными на уроки. Применение таких методов, как «Мозговой штурм», «Новичок», «Каждый учит каждого», «Карусель» активизировали мыслительные процессы учащихся, заставили их критически подходить к выполнению разноуровных заданий, применять ассоциативное и нестандартное мышление.
За счет того, что группы были не постоянного состава на каждом уроке, всем учащимся приходилось находить общий язык с разными участниками группы, здесь то и происходило развитие лидерских качеств учащихся, а примерка на себя различных ролей в группе (спикера, лидера, хронометражиста, секретаря и др.) способствовало развитию талантливости и одаренности учащихся. Качество знаний после трех уроков с применением новых подходов повысилось на 5%, это меня очень радует!
Для меня было любопытным внедрение модуля «Оценивание», потому что, к моему стыду, я владела только суммативным и критериальным оцениванием, но никогда не предлагала ученикам выступить в роли учителя, считала это бесполезным, потому что дети всегда ставят оценку выше друг другу, чем есть на самом деле. Но после проведенной на уроках работы и посещенных уроков Оксаны Борисовны, я убедилась, что относилась к данному модулю неверно. Теперь я буду применять все виды оценивания на своих уроках и учить этому своих учеников, потому что навыки оценивания для них очень важны на любом уроке. Еще следует отметить важное значение рефлексии. Переоценила эту стадию урока для себя еще раз. Теперь я внимательнее стала относиться к рефлексии и тщательно продумываю эту стадию урока.
Анализируя проведенные уроки, отмечаю повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, значительно улучшают мысли-тельные процессы, происходит полное раскрытие творческих способностей учащихся, благодаря новым подходам. К сожалению, не могу сказать, что полностью смогла реализовать на уроках использование ИКТ- модуля. Считаю, что все запланированные уроки прошли удачно, показали высокие результаты обученности учащихся и открыли новые дороги для моего профессионального роста и развития.
Учитель английского языка Кручинкина Т.Н.