Воспитательный час :Думай хорошо, и мысли превратятся в добрые поступки


Сегодня (01.03.2016г.) в моих 7и 8 классах прошёл воспитательный час на тему:» Думай хорошо, и мысли превратятся в добрые поступки».
Основные цели : формировать у учащихся сочувствие, желание помочь человеку, умение понять состояние другого человека, быть отзывчивым , толерантным.
Дети прослушали сказку о воробье, который очень печалился о том, что не обладал чудесным голосом соловья, не был так красив, как павлин. Воробьиха мама ему сказала:» Внешние чары не в нашей власти, но всякий может, если хочет, делать окружающим добро, и тогда все будут любить его». Всю свою жизнь воробей делал добро. Но вот он состарился и умер. И сам соловей, гордый великолепный соловей, сказал над его могилой речь:» Умерший не выделялся красотою, не было у него звонкого голоса, но он был лучше и достойнее всех нас, у него было то, что дороже и красоты и всех талантов: он был добр, он был полезен, он делал в жизни всё, что мог».
Учащиеся активно приняли участие в обсуждении сказки. Выделили главную мысль, а именно: надо уметь делать добро, быть полезным. Затем ребята порассуждали над вопросом:» Что можете делать вы в своей повседневной жизни? »Представили себя очевидцами обычных ситуаций (обижают малышей, плачущая девочка, которая потеряла кошелёк и т. д. ).Все ребята сказали, что в основе хорошего поступка лежало сочувствие. А чтобы проявить сочувствие, важно понять состояние другого человека. Именно это и служит началом добрых побуждений и действий. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь. Именно поэтому в наших словах заложен глубокий смысл : «Думай хорошо. И мысли побудят тебя к свершению добрых дел и поступков, в тебе созреет гуманная, милосердная личность».
Дети прослушали стихотворение Яшина, которое состояло из вопросов:
Чьё сердце смягчил?
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?
Пришли к выводу, что в основе ответов на эти вопросы лежит действие, активность в проявлении добрых начинаний.
Следующий рассказ, с которым я познакомила детей назывался «Слова ветру» А. Маркуши. Сюжет таков. Новый ученик в школе , пятиклассник, защитил малышей от своего ровесника. Но у обидчика был брат 10-классник,который бил защитника в течение месяца. Мальчик был хорошо воспитан, не любил ябедничать, не считал себя трусом и уж ,конечно, никогда бы не встал на колени просить прощения, как того требовал верзила. Он написал письмо лётчику и ,обрисовав положение дел, спросил у него совета. Лётчик долго думал, что посоветовать мальчику и пришёл к выводу, что это должен быть какой-то ошеломляющий ход. И вот однажды, зайдя в класс к старшеклассникам, наш герой выплеснул в лицо обидчику чернила. Весь класс стал за защиту мальчика. Инцидент был исчерпан. Даже не пришлось вмешиваться директору, завучу, родителям. Вывод: чтобы победить зло, мало быть просто добрым, мало ратовать за доброту, надо атаковать, надо рисковать и верить. Добро не останется без поддержки. Нет, не останется! Жизнь предлагает важные ситуации, и очень важно думать, как поступить. Суметь защитить своё человеческое достоинство, противостоять злу, несправедливости. Наказать зло, безусловно, необходимо, это поступок, достойный уважения, к тому же требующий большого мужества. Всегда защищайте добро и в себе, и в друзьях, решительно давайте отпор злу.