Урок Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Тема: Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
Цель:
формировать умения выполнять устное умножение и деление ; совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;
развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать математическую речь;
воспитывать у учащихся коммуникативные навыки труда: культуру общения при работе в паре, в группе, доброжелательность
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: Личностно-ориентированный план учащегося, интерактивная доска –презентация слайды к уроку, карточки .

Ход занятия.
I.Психологический настрой.
Учитель: Сегодня., ребята, мы отправимся в путешествие в страну «Математика»
на корабле. Но, чтобы попасть на корабль нужен входной билет.

II. «Разминка для ума»
Математический диктант.
1 . Сколько раз в числе 18 содержится по 9?
2. От деления каких чисел можно получить 3?
3. Сколько раз 4 содержится в 20?
4.Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?
5. Сколько раз по 2 десятка содержится в 8 десятках?
6. Считай тройками до 21.
7. Сколько раз по 5 м содержится в 15 м?
8. Увеличь 4 в 6 раз.
9. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
10. Когда из бочки взяли 18 вёдер воды, в ней осталось ещё 26 вёдер. Сколько вёдер воды было в полной бочке?

Магический квадрат.

*
30

50

*




*

6
7

4

280


1

5



80

140




250

10


100

60




6





300
500




480




Занимательные задачи.
а) В поезде 14 вагонов. Пассажир сел в седьмой вагон. Сколько вагонов впереди этого вагона и сколько вагонов сзади. (Впереди 6 вагонов, а сзади 7 вагонов)

б) Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже 15 яблок или 5 лимонов?
( 5 лимонов стоят столько же, сколько 15 яблок)




III.Актуализация знаний, умений и навыков. (Приложение №1с.27)

Остров « Тренажерный»
Построй фигуру, соединив последовательно ответы примеров.(корабль)

80 х 2 : 40 = 72 х 10 : 8 = 300 : 50 х 3=
20 : 4 х 10 = 640 : 8 : 20 = 20 х 50 : 1000 =
490 : 70 х 9 = 90 х 9 : 10 = 100 х 4 : 8 =

Залив «Исследования»
Вычисли удобным способом:
5 х 47х 2 12 х 3 х 5 25 х 7 х 4 15 х 9 х 2

242
· 2 484 : 2 123
· 3 624 : 2
Обобщение, вывод.
1) Разложить число на разрядные слагаемые
2) Каждое число умножить или разделить на число
3) Полученные результаты сложить.

Физминутка.

Озеро «Творческое». (Приложение№3 слайд 26)
Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? (Ответ: Сначала переправятся на другой берег оба сына. Затем один сын вернется. Отец переправится один и останется там. Сын вернется за братом и переправятся вместе)

IY.Итог.
Остров «Ошибка».
2) Найди и исправь ошибки.(карточки)

112
· 4 = 418 555 : 5 = 100 231
· 3 = 593
624 : 2 = 302 306 : 3 = 100 204
· 2 = 428

Какая группа решит быстрее и правильно примеры. (отмечают в листах)


Y.Рефлексия.
Чему учились на уроке? Что было трудным? Над чем нужно поработать
( Отмечают на личностно-ориентированных листах) Самооценка.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
15