Модуль урока: Биотехнология,достижения,перспективы. (10 класс)

Урок: Биотехнология – достижения и перспективы развития.
№ учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала

Организационный
момент(2-3мин.)

Упражнения релаксации.


Записать тему урока в тетрадь.


УЭ-0



Интегрирующая цель в процессе усвоения учебного материала:
Познакомиться с биотехнологией, с методами создания и использования биологических объектов, ее достижениями и перспективами развития.
Формирование знаний о методах биотехнологии.
Формулировка цели.


УЭ-1





Актуализация знаний:
- Что такое селекция?
- Какие современные методы селекции вам известны?
- Какова роль селекции для сельского хозяйства?
- Какая наука является теоретической основой селекции?
- Что такое сорт, порода, штамм?
- Как Вы думаете, а почему развитие биологической науки не ограничилось развитием селекции?
Подготовка учащихся к восприятию нового материала




Рассуждения учащихся.


УЭ-2


Изучение нового материала: Постараемся ответить на вопросы Цицерона.
-Определение биотехнологии (что?)
- История развития биотехнологии (где?)
- Когда и кто ввел термин «биотехнология»? (когда?)
- Как Вы думаете, зачем человеку биотехнология? (зачем?)
-Зачем использовать живые объекты и биологические процессы в производстве?
Основные задачи современной биотехнологии.
Какие хозяйственно – ценные признаки должны быть развиты в сортах, породах и штаммах? (селекция)
Каковы преимущества биотехнологии перед селекцией?
Чем пользуется биотехнология для достижения своей основной задачи? Какими методами эти задачи достигаются?
Физкульминутка («Раскрашивание» -закрыв глаза, представить белый экран и раскрасить его в любой цвет.)
Методы биотехнологии:
1.Генная инженерия. Трансгенез. Плазмида.
2.Практическая работа « Моделирование вектора»
3.Получение трансгенных растений.
Физкульминутка (упражнения для глаз- вращение глазами по рисунку- окружностям, слева –направо, справа - налево)
4.ГМО.Обсуждение возможностей и проблем. Нужны ли трансгенные продукты?
5.Клеточная инженерия. Клонирование.
6. Биотехнология «за» и «против»?
7.Вывод по уроку.
Проблемный вопрос. ( Дополнение №1 «Традиционные биотехнологии»
Осознание противоречия учащимися.
Обсуждение проблемы.




Запишите в тетрадь.
Сравните с селекцией.

Вспомните методы селекции.

Рассуждения учащихся.


Запишите в тетрадь определения.
Сообщение учащегося.
Выполнение практической работы.
Инструктивная карточка (Дополнение №2)
Обсуждение и выводы.
Сообщение учащегося.
Выводы.

Сообщение учащегося.

УЭ- 3

























Закрепление.
Тестовое задание. 1. Создание большого числа генетических копий одного индивидуума с помощью бесполого размножения – это
А) клонирование Б) получение трансгенных организмов В) создание чистых линий Г) проявление гетерозиса
2. Искусственным переносом генов из одного организма в другой с целью получения более продуктивных трансгенных организмов занимается
А) генная инженерия Б) клеточная инженерия В) бионика Г) микробиологическое производство
3. Отрасль хозяйства, которая производит различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов,-
А) бионика Б) биотехнология В) цитология Г) микробиология
4. Какова роль клеточной инженерии в селекции растений
А) изменяет сроки размножения организмов Б) изменяет природу ценных сортов В) ускоряет сроки выведения сортов Г) усиливает скорость роста организмов
5. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в
А) генной инженерии Б) клеточной инженерии В) генетике Г) бионике

Выполняем тест.
Работа в парах – взаимоконтроль.

УЭ-4
Рефлексия.
1.Что узнали нового на уроке?
2.Где можно использовать данные знания?
3. Выставление оценок.


УЭ -5
Домашнее задание.
&39,
выучить понятия: биотехнология, методы биотехнологии, трансгенез, плазмида.



15