Презентация исследовательской работы.Телефон — друг или враг? (3 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа № 15 г. Черемхово«Мобильный телефон: друг или враг?»Проект выполнила:ученица 3 класса Ластовская СамираРуководитель:Белякова О.В. Цель: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона Задачи:изучить историю возникновения первых телефоновизучить научные исследования, в которых описывается влияние сотового телефона на организм человекапровести анкетирование на тему: «Использование мобильного телефона за один день»разработать советы по использованию мобильного телефона Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие на организм, но многие об этом не знают. Методами исследования в данной работе являются:поисковый метод анкетированиенаблюдениеанализ Историческая справка Потребность в телефоне у человека назрела ещё в древности. У персидского царя Кира в VI веке до н. э. для передачи информации на службе состояли 30 тысяч человек, именуемых «царскими ушами». Они с вершин холмом и сторожевых башен в пределах слышимости передавали сообщения от царя и его приказания. За день известия по такому «телефону» передавались на расстояние тридцатидневного похода. Виды телефонов Создатель первого сотового телефона Стюр Лаурен – шведский инженер. Создал первый сотовый телефон. Он весил 35 кг. И стоил, как пол авто- мобиля. Плюсы использования телефонов 1.Расширяют границы общения.2.Дают возможности родителям контролировать ребенка, обеспечивает безопасность.3. Способствуют получению новой информации через Интернет.4.Телефоны оснащены калькулятором, часами, фонариком, и другими полезными функциями. Минусы использования телефонов 1.Отвлекают внимание на уроках, мешают.2. Длительное прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным и невнимательным.3.Создают аварийные ситуации во время дорожного движения.4.Становятся объектами краж.5. На скачивание игр, смс нужны дополнительные денежные затраты. сотовые телефоны наносят вред организму? Научные факты 1.Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их.2.Венгерские учёные заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые пользовались сотовыми с детского возраста.3.В Великобритании учёные убеждены: « Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита нервная система.4. В Индии принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет. Влияние телефона на детскийорганизм Дети подносят телефон ближе к уху, чем взрослые. В результате мозгом ребенка поглощается в несколько раз больше излучаемой энергии. Если ребенок проводит с телефоном два часа подряд, то через год зрение упадет на 12-14 %. При долгих разговорах или прослушивании музыки в наушниках наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга.  Мы ощущаем воздейст-вие электромагнитного поля. Цель анкетирования: проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию моими сверстниками;провести разъяснительную работу среди одноклассников и окружающих меня людей Анкета: «Использование телефона за один день» № Вопрос Кол-во времени Кол-во опрошенных75 чел (2 кл . – 5 кл .) % 100 % 1. Разговор с родителями в течение дня составляет… 3-10 мин. 65 чел. 87 % 2. Как долго вы находитесь в сети Интернет? 1-3 часа. 39 чел. 52 % 3. Как долго вы играете в игры на телефоне, планшете? 1-2 часа. 75 чел. 100 % 4. Знаете ли вы о вреде телефона? 45 чел. 60 % . Вывод: 1.Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни 2.Сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на организм человека 3.Необходимо знать элементарные правила пользованием сотовых телефонов, чтобы уберечься от вредного воздействия Советы: 1. Ограничить время разговора (не более 15 минут в день) 2. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом) 3. Выключайте его перед сномПомните! Что включенный телефон излучает электромагнитные волны всегда, даже если вы по нему не разговариваете. Благодарю за внимание! Интернет-ресурсы:http://pedsovet.su/ Сахарова Людмила Евгеньевна, МБОУ СОШ №8, г. Сергиев Посад, учитель начальных классовСмайлик - http://www.ua.edu.ee/uudised/images/uudis_76.jpgДети - http://mdou10pskov.ucoz.ru/_si/0/50494772.jpgДевочка - http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/63daf16cc664.pngМальчик - http://www.school21kansk.ru/img/obruchi.gifУгольник - http://files.stanleyproducts.eu/CatalogImages/24206_prev.jpgЗнак вопроса - http://ted1.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B01.jpg