Конспект урока по математике на тему «Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток ».( 3 класс)

Урок 18 Тема урока: Сравнение промежутков времени Ц ель:
создать условия для воспроизведения ранее полученных знаний о промежутках времени ;
создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о промежутках времени;
воспитывающая :создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность. Оборудование: учебник математики, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный этап. Дети входят в класс со звонком. Открывается слайд с записью стихотворения.(читает учитель)
Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. Учитель : Ребята о чем я прочитала стихотворение ? (О времени) О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки) Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит .) II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока
Как много можно сделать за одну минуту. Многие ребята нашего класса за минуту успевают прочитать 140 слов. И мы сейчас с вами не теряя ни минуты начнем урок Кто из вас мечтает побывать в космосе? (Я, я, ) .Сегодня на уроке ваша мечта сбудется. (Слайд Солнечной системы, ) Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики мы с вами обобщим наши знания по теме «Единицы времени», а так же вспомним . что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе.

III. Актуализация знаний - Устный счет.
ВОПРОСЫ:
С какими единицами времени мы знакомы? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
Как можно одним словом назвать день и ночь ? (Сутки)
Сколько дней в году? (365,366 )
Полгода - сколько это месяцев? (6 месяцев.)
Сколько лет содержит один век? (100 лет)
Сколько времени пройдет если часовая стрелка пройдет полный оборот? (12 )
Сколько дней в месяце? (30. 31, 29, 28.) Тестовые задания
Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения. 1 век ..... 1 месяц .... 1 час ...... 1 сек.
В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера ;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2мин.50сек.<200 сек.
В) 2 ч. > 100 мин.
Солнце взошло в5 ч. 38мин., а зашло в 18 ч. 10мин. Найди продолжительность дня.
А) 24 ч.
Б) 13 ч. 12 мин.
Занятия начинаются в 9ч. 30мин. Утра - 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17 сут. 9 ч.

Закрепление изученного. 1.Выполнение устных упр. № 1,2,3,. 2.Коллективная работа у доски.№4,5. 3. Решение задачи №6 ,1)46
Домашнее задание.№ 9,12.
Итог урока