Программа по дисциплине ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОГПОАУ «КИРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________Л.Г. Игошина
«…..»………………20…г. РАССМОТРЕНО
На заседании предметно-цикловой комиссии экономических и юридических дисциплин
_________Н.С. Никонова
Протокол №………от «…»…………..20…г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2016г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 378
Организация разработчик: КОГПОАУ "Кировский технологический колледж пищевой промышленности"
Разработчик: Пупырева Е.А., преподаватель юридических дисциплин КОГПОАУ «Кировский технологический колледж пищевой промышленности».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке работников в области организация и ведение технологических процессов производства молока, молочных продуктов, при освоении профессии техник-технолог в рамках специальности 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов» при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать необходимые нормативные документы;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина механизмы их реализации;
- основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
-основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- право социальной защиты граждан;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Приемка и первичная обработка молочного сырья.
ПК 1.1. Принимать молочное сырье на переработку.
ПК 1.2. Контролировать качество сырья.
ПК 1.3. Организовывать и проводить первичную переработку сырья в соответствии с его качеством.
2. Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.2. Изготавливать производственные закваски.
ПК 2.3. Вести технологические процессы производства цельномолочных продуктов.
ПК 2.4. Вести технологические процессы производства жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.5. Контролировать качество цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
ПК 2.6. Обеспечивать работу оборудования для производства цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания.
3. Производство различных сортов сливочного масла и продуктов из пахты.
ПК 3.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.
ПК 3.2. Вести технологические процессы производства различных сортов сливочного масла.
ПК 3.3. Вести технологические процессы производства напитков из пахты.
ПК 3.4. Контролировать качество сливочного масла и продуктов из пахты.
ПК 3.5. Обеспечивать работу оборудования при выработке различных сортов сливочного масла и напитков из пахты.
4. Производство различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при выработке сыра и продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.2. Изготавливать бактериальные закваски и растворы сычужного фермента.
ПК 4.3. Вести технологические процессы производства различных видов сыра.
ПК 4.4. Вести технологические процессы производства продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.5. Контролировать качество сыра и продуктов из молочной сыворотки.
ПК 4.6. Обеспечивать работу оборудования для производства различных видов сыра и продуктов из молочной сыворотки.
5. Организация работы структурного подразделения.
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе: практические занятия 8
контрольная работа 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 18
в том числе: самостоятельная работа 18
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основы конституционного права 5 Тема 1.1.
Основы конституционного строя Содержание учебного материала: 2 Сущность основ конституционного строя. Основные цели, задачи, принципы Конституции Российской Федерации 1 1
Самостоятельная работа:
Исследовать Конституцию Российской Федерации и составить опорный конспект. 1 Тема 1.2.
Права и свободы человека и гражданина Содержание учебного материала: 3 Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации. 1 2
Самостоятельная работа:
Написать реферат по теме «Механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина» 2 Раздел 2. Основы гражданского права 17 Тема 2.1.
Правовое регулирование гражданских правоотношений
Содержание учебного материала: 4 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. 2 2
Самостоятельная работа:
Написать реферат по теме «Собственность предприятия» 2 Тема 2.2.
Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности Содержание учебного материала: 5 Понятие и признаки юридического лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Порядок рассмотрения для банкротства в арбитражном суде. 4 2
Самостоятельная работа:
Составить схему: «Признаки юридического лица» 1 Тема 2.3.
Правовое регулирование договорных отношений Содержание учебного материала: 5 Сделки. Общие положения договора. 2 2
Практическое занятие № 1: Составление хозяйственных договоров 2 Самостоятельная работа:
Изучить нормативно-правовые документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности, и составить библиографический список. 1 Тема 2.4.
Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров Содержание учебного материала: 3 Исполнение договорных обязательств.
Система гражданско-правовых договоров. Ответственность за нарушение условий договора. Судебный порядок разрешения споров. Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах. 2 2
Самостоятельная работа:
Составить схему «Претензии и исковые заявления» 1 Раздел 3. Основы трудового права 22 Тема 3.1.
Правовое регулирование трудовых правоотношений Содержание учебного материала: 5 Основные понятия и источники трудового права. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работников и работодателей в сфере профессиональной деятельности. 2 1
Практическое занятие № 2: Решение ситуационных задач в связи с заключением, изменением и расторжением трудового договора 2
Самостоятельная работа:
Составить схему: «Обязанности работника в сфере профессиональной деятельности» 1 Тема 3.2.
Трудовой договор Содержание учебного материала: 4 Трудовой договор: понятие, виды, содержание. Порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения. 2 2
Самостоятельная работа:
Написать исследовательскую работу «Значение трудового договора» 2 Тема 3.3.
Оплата труда Содержание учебного материала: 4 Правила оплаты труда. Надбавки и доплаты. 2 2
Самостоятельная работа:
Написать доклад по теме «Сущность заработной платы» 2 Тема 3.4.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства Содержание учебного материала: 4 2
Безработица и ее последствия. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. Законодательство РФ о занятости и трудоустройстве. Государственные органы занятости населения. Право социальной защиты граждан. Правовой статус безработного. 2 Самостоятельная работа:
Написать исследовательскую работу по теме «Определение роли государственного обеспечения занятости населения» 2 Тема 3.5.
Дисциплинарная и материальная ответственность Содержание учебного материала: 5 Понятие и методы обеспечения дисциплины труда. Понятие дисциплинарной ответственности работника. Дисциплинарные проступки и дисциплинарные взыскания.
Понятие материальной ответственности. Условия и виды материальной ответственности. 2
2
Практическое занятие № 3: Определение материальной ответственности работодателей и работников. 2 Самостоятельная работа:
Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика видов материальной ответственности» 1 Раздел 4. Основы административного права 8 Тема 4.1.
Административные правонарушения и административная ответственность Содержание учебного материала: 3 Понятие юридической ответственности, ее цели и принципы. Виды юридической ответственности и меры государственного принуждения. Понятие административного права и административной ответственности. 2
2
Самостоятельная работа:
Составить схемы «Виды юридической ответственности», «Субъекты административной ответственности» 1 Тема 4.2.
Административные наказания Содержание учебного материала: 5 Виды административных правонарушений и административного наказания. 2 2
Практическое занятие № 4: Определение вида административных наказаний 2 Самостоятельная работа:
Написать реферат «Характеристика административных наказаний» 1 Дифференцированный зачет 2 Всего 54 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правовые основы профессиональной деятельности»
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− нормативно-правовые документы;
− комплект учебно-методических пособий
Технические средства обучения:
− интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо-Пресс, 2015.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3. Изд. Проспект. 2016.
Трудовой кодекс Российской Федерации. Изд. Проспект, 2016.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. 2016.
Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации".
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. ОИЦ «Академия», 2014.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. ОИЦ «Академия», 2014.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. ОИЦ «Академия», 2016.
Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Издательский дом «ФОРУМ», 2012.
Дополнительные источники:
Тузова Д.О., Аракчеева В.С. – учебник. Форум: Инфра-М, 2013.
Румынина В.В. Основы права. М.: Инфра-М, 2010.
Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М.: Инфра-М, 2010.
Право и жизнь. Практический журнал. Учредитель Благотворительный Фонд «Центр публичного права».
Журнал Российского права. Практический журнал. Издательство: Агентство «Книга – Сервис».
Административное право и процесс. Практический журнал. Издательство: Издательская группа «Юрист».
Интернет – ресурсы:
www.garant.ruhttp://www.consultant.ru
http://www.law-n-life.ru/
http://www.jurn.ru/smi/pressa/admin-pravo.htm
http://zhurnal-rp.ru/
http://samtan.ucoz.ru/load/3
http://grigenik.ucoz.ru/load/knigi_po_stroitelstvu/pravovoe_obespechenie_professionalnoj_dejatelnosti/7-1-0-287
http://www.hse.ru/sci/publications/4303073.html
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» базируется на ранее пройденных общеобразовательных дисциплинах «Основы философии», «История», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Охрана труда».
На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отводится 36 часов обязательной аудиторной учебной нагрузки и 18 часов самостоятельной работы обучающегося.
В течение семестра проводятся 4 часа консультаций с целью разъяснения сложного учебного материала, ликвидации пробелов в знаниях и руководства самостоятельной работой студентов. Консультации проводятся фронтально и индивидуально по запросу обучающихся для совершенствования их умений и навыков.
При выполнении практических работ не предусмотрено деление на подгруппы.
Итогом изучения дисциплины является сдача дифференцированного зачета.
Программа учебной дисциплины должна обеспечиваться учебно-методической документацией и доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондом. Во время самостоятельной работы обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: использует необходимые нормативно-правовые документы и разрешает практические ситуации; практическая работа
защищает свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством и составляет исковое заявление, претензии, трудовой договор, договор купли-продажи; практическая работа
анализирует и оценивает результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; практическая работа
Знания: перечисляет основные положения Конституции Российской Федерации; тестирование
перечисляет права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; тестирование
дает понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; реферат
характеризует законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; практическая работа, реферат
характеризует организационно-правовые формы юридических лиц; практическая работа, реферат
определяет правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; проверочная работа
перечисляет права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; проверка составления схемы
определяет порядок заключения трудового договора и перечисляет основания для его прекращения; практическая работа, защита исследовательской работы
характеризует правила оплаты труда; защита доклада
оценивает роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; защита исследовательской работы
анализирует право социальной защиты граждан; тестирование
дает понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; практическая работа, проверка составления схемы, контрольная работа
перечисляет виды административных правонарушений и административной ответственности; практическая работа, проверка составления схемы, защита реферата
характеризует нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров практическая работа, проверка составления схемы