Практико – ориентированное обучение – как часть профессиональной грамотности будущих специалистов по специальности «Туризм»

ориентированное обучение – как часть профессиональной грамотности будущих специалистов по специальности «Туризм»

В рамках реализации практико-ориентированного обучения по экономическим дисциплинам стараюсь создать такую обстановку на уроке, которая погружает студентов в профессиональную среду, соотносит их представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом, способствует развитию способности применения теоретических знаний на практике, выполнению определенных профессиональных и социальных функций, позволяет студентам упражняться в профессиональной деятельности. К активным методам обучения профессиональным умениям относятся:
- решение профессиональных ситуационных задач (подбор и расчет стоимости тура);
- имитация деятельности (примерение на себе образа менеджера турагентства);
- выполнение практических заданий в ходе учебной, производственной практики;
- использование информационных технологий (систем бронирования турпутевок на сайтах туроператоров и турфирм);
- деловые игры (имитация работы маркетингового отдела);
- нестандартные уроки (уроки-экскурсии в туристско-информационный центр, турфирмы нашего города).
Например, на дисциплине «Маркетинговые технологии в туризме» студенты учатся проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. Приобретают умения по использованию системы бронирования, поиску и подбору туристского продукта, проводят анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. На деловых играх учатся работать в команде, примерять на себя роль менеджера турфирмы, проводить консультации по подбору туров.
Учебная практика проводится в учебных аудиториях колледжа. В ходе нее студенты приобретают умения по формированию турпродукта, расчету стоимости туристского продукта, оформлять документы строгой отчетности, разрабатывать экскурсионную программу, подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.
Производственная (профессиональная) практика является составной частью и своеобразной формой организации учебного процесса.
Назначение производственной практики - подготовка студентов к предстоящей самостоятельной профессиональной деятельности. Практика связывает теоретическое обучение в колледже и самостоятельную работу на объектах туристских услуг. На практике студенты приобретают первоначальный опыт профессиональной деятельности по своей специальности.
В процессе прохождения практики у студентов формируются профессиональные умения и навыки; систематизируются знания путем их применения на деле; расширяется кругозор благодаря изучению работы конкретных объектов туристских услуг. Кроме того, студенты осваивают программные технологии по работе с туроператорами, учатся проводить консультации клиентов как по средствам связи так и на месте практики; рекламные мероприятия, оказывать экскурсионные услуги; выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
Каждый студент выполняет в ходе практики индивидуальное задание. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у студента первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Материал, подобранный студентом в ходе практики, используется в дальнейшем при анализе практических ситуаций на аудиторных учебных занятиях, при написании курсовой и дипломной работы. Но и существует ряд проблем, которые стоят перед нами:
1) отсутствует программное обеспечение, необходимое для выполнения практических работ (1с Хотел; Мастер-Тур);
2) отсутствие современной техники в аудитории;
3) отсутствие современной литературы практического значения по туризму.
Было бы хорошо, если в аудитории, где проходят занятия будущих специалистов по туризму был проектор и современный компьютер, которые бы позволили усовершенствовать практическую деятельность обучающихся.

15