Классный час на тему: Независимый Казахстан


Тема: «Моя Родина – Независимый Казахстан»
Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и светлое будущее народов Казахстана; развитие речи учащихся; расширить и систематизировать знания учащихся о своем государстве; правильно ориентировать учащихся в вопросах об истории государства. Оформление: WEB проектор, слайды, выставка книг.
Форма: игра-викторина
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся. Летопись современного Казахстана начинается 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством, 25 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии. Сегодняшний наш классный час, посвящается 25-летию Независимости Республики Казахстан.
Ведущий: Смотрю на небо голубое Там высоко парит орел Восходит солнце золотое Над птицей, будто ореол До боли мне знакомо это Виденье сквозь пики гор, Осталось лишь добавить с боку Национальный наш узор
Герб и флаг наш гордый Народу государством дан Пусть всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан!
Ведущий: наше мероприятие состоит из 6 конкурсов:
1. Приветствие команд 2. Конкурс знатоков 3. Мудрость и красноречие 4. Узнай историческое лицо
Ведущий : в игре участвует 2 команды: Команда «Байтерек» и «Дружба».
А оценивать команды будет наше строгое, но справедливое жюри.
І. конкурс «Приветствие».
Команды должны себя представить. Максимальный бал за приветствие 5 баллов. Для начала проведем жеребевку и выясним какая команда будет выступать первым во всех конкурсах. Капитаны команд сделайте свой выбор. (Приветствие команд).
Ведущий: «Степная земля бесконечна, как время» Это слова древнего просветителя Казтуган жырау. Действительно, широка и просторна казахстанская земля. От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая степь! Пять Франции, почти вся территория Европы легко поместиться на этой земле. Сегодня на этой земле живут народы, представители разных национальностей, но они именуют себя казахстанцами.
ІІ. «Конкурс Знатоков».
Правила конкурса: 1. В игре участвуют 2 команды 2. Отвечает команда, участники которой первыми подняли руку после вопроса ведущего. Руку нельзя поднимать до завершение вопроса, это будет считаться фальстартом. В этом случае команда теряет право на ответ. 3. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. 4. Выбор делает команда, которая ответила на вопрос. Если же обе команды не отвечают на вопрос, права выбора вопроса идет по очередности.


5 10 15 20
5 10 15 20
5 10 15 20
Темы вопросов:
1.Символика.
2. Государственные праздники.
3. Знаменательные даты.
Тема
5
10
15
20

Символика
Что символизирует изображенный на гербе шанырак? (дружбу)
Дата принятия последнего гимна РК (6 января 2006 г)
Назовите дату принятия закона о государственных символах РК (4 июня 1992г)
Авторы гимна РК? (слова-Н.Назарбаева, Ж.Нажимединова, музыка-Ш.Калдаякова,

Государственные праздники
Когда празднуется День Независимости РК? (16 декабря)
Какой праздник мы отмечаем 30 августа (День Конституци)
Какой праздник отмечается 7 мая? (День Батыра Или День защитников Отечества)
С каким астрономическим явлением связано празднование Наурыза? (День весеннего равноденствия 22 марта)

Знаменатель
ные даты истории
В каком году и какого числа была принята Конституция РК? (30 августа 1995 г)
День рождение Астаны? (6 июля)
В каком году выпустили национальную валюту – тенге? (1993г 15 ноября)
Когда был избран первый президент РК? (декабрь 1991 г.)


ІІІ. Конкурс «Мудрость и красноречие» 
Команды состязаются в знании пословиц, поговорок, изречений великих казахских деятелей на тему «Отан ж‰не ел». Каждая команда по очереди называют одну пословицу на казахском языке. Побеждает команда, которая называет больше всего пословиц и поговорок. Этот конкурс оценивается 20 баллов.
Выступление учащихся: 1. Суверенный Казахстан – унитарное государство с президентской формой правления. По площади территории в 2 млн. 724,3 тыс.км. занимает 6,1% территории Азии и входит в десятку крупнейших стран мира. Казахстан – страна, расположенная в самом центре Евразийского материка, с богатыми природными ресурсами и огромным экономическим потенциалом.
2. 2 марта 1992 года Казахстан стал членом ООН и сегодня признан более чем 120 государствами мира, более чем с 70 государствами поддерживает дипломатические отношения. Казахстан – земля древней цивилизации, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли могущественные империи и государства.
3. В этот период Казахстан сумел сохранить гражданский мир в стране. Независимый Казахстан – многонациональное государство, на территории которого проживает около 100 национальностей. Казахстан вошел в новое тысячелетие не просто самостоятельным, а сильным государством.
IV. Конкурс «Узнай историческое лицо».
Команды выбирают вопросы. У команды есть одна подсказка. Каждый правильный ответ оценивается в 15 баллов. Если же команда воспользоалась подсказкой цена за ответ снижается в 10 баллов. А если команда не отвечает на вопрос у команды соперников есть возможность ответить и получить баллы. На обдумывания вопроса командам дается 1минута.
1) Учёный и путешественник, обогативший мировую науку открытием и изучением неведомых ранее земель, родился в 1835 году. Правнук хана Абылая, выходец из казахской знати «ак суйек» – «белой кости», его мусульманское имя было Мухаммед – Ханафия, получил начальное мусульманское
образование и по окончании Омского кадетского корпуса начал службу офицером по особым поручениям при омском генерал-губернаторе. Кто это? (Чокан Валиханов) 
2) Один из первых художников-казахов, посвятивший свою жизнь профессиональному занятию живописью в традициях европейского изобразительного искусства, родился в 1904 году в ауле Чижин (ныне Алматинская область). С 1912 по 1927 год работал пастухом и на досуге занимался резьбой по камню. В 1925 году впервые начинает рисовать. Сохранившиеся ранние работы относятся к 1927 году. Первым в республике был удостоен звания народного художника Казахской ССР. Работы мастера хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее искусства народов Востока в Москве, Государственном музее искусств Казахстана и других музеях. Кто это? (Абылхан Кастеев)  3) Основоположник казахской письменной литературы, выдающийся поэт, писатель, общественный деятель, родился 29 июля (10 августа) 1845 года в горах Шынгыстау Семипалатинской области в знатной семье. Он ввёл в казахскую литературу целый поток новых образов, форм, идей и сюжетов, приобщив свой народ к общемировой культуре. Особое место в его творчестве занимает произведение, известное под названием «Слова назидания». Оно состоит из 45 кратких притч, в которых поднимаются проблемы истории, педагогики, морали. Кто это? (Абай Кунанбаев)  4) При рождении ему дали имя Жамшид, но называли его по – другому. Отца звали Анапия, но прозвище было «родимое пятно на ноге», которое прилепилось ему на всю жизнь. Уже в юношеские годы он начал сочинять свои первые песни. Когда ему было 26 лет он написал свою первую нашумевшую песню «Мой Казахстан». Эту песню многие называли “Маршем целинников”. В дни декабрьских событий 1986 г. он эту песню пел вместе с молодежью на площади. Эту песню сегодня знает каждый гражданин Республики Казахстан. Он является автором многих лирических песен «Черные очи», «В лодке», «Белый сокол мой», «АK бантик», «АK маSдайлым». Кто это? (Шамши Калдаяков) 
Ведущий: Просим жюри подвести итоги и определить команду побидителя. Награждение победителей.