Презентация по менеджменту на тему: Самоменеджмент


Cамоменеджмент Понятие самоменеджментаСамоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире. Управление временемМенеджеру необходимоДелегировать работу (дать задание подчиненным)Сделать работу самому (с помощью управления своего времени) Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений. Для эффективного делегирования работы необходимо:Определить ответственность и полномочия за каждый вид деятельностиИзбегать подробного инструктированияНе делать выводов за подчиненныхПобуждать подчиненных к инициативеСпокойно реагировать на некоторые сбои в работе подчиненных Эффективное управление временем зависит от:Правильного планирования своего времениОперативной организации трудового процессаУспешной коммуникативной деятельности Понятие планирования времениПланирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени.Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2-х часовую экономию времени. Основные правила планирования личного времениСоставлять реалистичные планы действий в письменной форме;Фиксировать в планах цели, а не действияПереносить несделанное в план следующего периода;Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности;Оставлять определенное количество времени к качестве резерва;При планировании мыслить альтернативно. Организации трудового процессаДля результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера. Правила начала дняПересмотреть свой план дня;Начинать работу следует с выполнения важнейших задач;Приступать к делам без раскачки;Согласовать план дня с секретарем. Правила основной части дняОднородны задачи целесообразно выполнять сериями;Избегайте незапланированных действий;Соблюдайте соразмерный темп;Доводите начатое дело до конца;Контролируйте время и планы. Правила завершения рабочего дняПроведение контроля за результатами и самоконтроль;Составление плана на следующий день Информация и коммуникация – это ключевые моменты вся кого процесса управления и общественных отношений. Менеджеры проводят около 80% времени за чтением, телефонными переговорами, на совещаниях.Информация и коммуникация Условия рационального чтенияПросеивайте имеющийся материал, прежде чем обрабатывать его.Собирайте небольшие тексты в блоки для серийного чтения и обработки. Помехи быстрого чтения:Внутреннее проговаривание читаемогоВозвращение к прочитанным местамСлежение пальцем или карандашомДвижение головой(вместо слежения глазами)Позы неудобные для чтенияВнешние факторы Для проведения совещания необходимо:Уточнить цель совещанияОчертить круг участниковВыбрать дату и время его проведенияСамые важные вопросы обсудить вначале Во время заседания необходимо перепроверять как достигаются поставленные целиВ конце - подвести итог Преимущества телефонных переговоровБыстрый обмен информациейСвязь с абонентом устанавливается немедленноСокращение бумагооборотаЭкономия денег Советы по ведению телефонных переговоровНеобходимо быть краткимИзбегайте параллельных разговоров с сотрудникамиВажную информацию записывайтеВежливо завершайте беседу, как только будет достигнута ее цель Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса.Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы. Составляющие контроляКонтроль Осмысления физического состоянияСравнения запланированного с достигнутымКорректировка по установленным отклонениям Необходимые вопросы для самоконтроляВыполняю ли я действительно необходимые задачи?Собираю ли я в единый блок небольшие дела?Что произойдет, если отказаться от данной цели?Сколько времени может быть сэкономлено?Что осталось несделанным и почему?Какие результаты были достигнуты?Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода? Формирование вербального имиджаВербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации:   прямой или косвенной; осознанной или неосознанной;  вербальной или невербальной. Техники формирования вербального имиджа позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; необходимо учитывать личные интересы собеседников;   не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;   смелее преодолевать некоторые социальные табу. Положительный имиджСоставляющие имиджа делового человека:впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи)его деловые качества. Приемы установления контакта улыбка, доброжелательный взгляд;  приветствие, включающее рукопожатие и слова; обращение к партнеру по имени-отчеству, обмен визитными карточками; проявление дружеского расположения;подчеркивание значимости партнера и фирмы, которую он представляет. Уверенность в себе1.     Перестаньте критиковать себя.2.     Перестаньте жаловаться.3.     Займитесь своей физической формой.4.     Обретите независимость.5.     Смотрите на мир позитивно. Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;  он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;      он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;   он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; Благодарю за внимание