Технологическая карта урока технологии 5 класс Что такое творчество и творческий проект


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕРЕРБУРГА
194291 Санкт-Петербург, ул.Поэтический бульвар, д.15, корп. 2, тел., факс: 5598690
Технологическая карта урока технологии (технический труд) 5 класс
«Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»
Данные об учителе: Гордеев Андрей Сергеевич
Предмет: технология (технический труд)
Класс: 5
Учебник (УМК): Технология: Технический труд. 5 кл.: учебник/под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой.-М.: Дрофа, 2014
Тема урока: Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап
Тип урока: урок изучения нового материала, практическая работа «Тема проекта, историческая и техническая справки»
Межпредметные связи: природоведение, история
Оборудование: учебник, компьютер, плакат «Источники информации», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-знают, что такое творчество, творческий проект;
-умеют ставить цели и задачи пректирования;
-определяют этапы проектирования, выбор и обоснование проекта
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Дать представление о подготовительном этапе творческого проекта, развивать умения обосновывать выбор объекта для проекта, дать алгоритм и формировать умения составления исторической и технической справки выбранного объекта проектирования, работать с литературой и развивать творческие способности 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия. Выработка алгоритма действий.2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Характеристика этапов урока
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Организационный этап-2 минуты Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке Фронтальная Проверяет посещаемость.
Проверяет готовность учащихся к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся -
3 минуты Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте Словесная форма, фронтальная беседа Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап Познакомит с понятиями: подготовительный этап, обоснование проекта, историческая справка, информация, источники информации, техническая справка Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Поисково-исследовательский этап - 5 минутОрганизовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ
Словесная форма, фронтальная беседа 1. Раскрывает содержание подготовительного этапа проекта,
2. Предлагает учащимся ознакомится с правилами выбора темы будущего проекта:
-суть предстоящей работы должна быть понятной
-работа должна быть интересной
- ученик должен самостоятельно выполнить все операции
-выбирать такой проект, который можно выполнить в школьной мастерской 1. Знакомятся с содержанием подготовительного этапа проекта
2. Знакомятся с правилами выбора темы будущего проекта
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из рассказа;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
извлекать необходимую информацию из правил выбора темы будущего проекта
Практический этап-7 минут Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
- выбор темы проекта
-обоснование выбора объекта для проекта Практическая работа Индивидуальная, фронтальная 1.Приводит примеры подготовительного этапа творческого проекта, подробно описанного в учебнике, выполненного учеником (Приложение 1)
2. Предлагает выбрать тему проекта и обосновать ее в пояснительной записке 1.Выбирают тему проекта и выполняют обоснование темы проекта
2. Излагают в пояснительной записке обоснование темы проекта Предметные УУД:
Характеризовать подготовительно этап и выбирать тему проекта и обосновывать т ее
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Поисково-исследовательский этап- 5 минут Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ
Словесная форма, фронтальная беседа 1.Предлагает учащимся ознакомится с правилами составления исторической справки будущего проекта:
-время и место возникновения объекта проектирования (если есть)
-история его развития и применения
-особенности технологии изготовления
-традиции изготовления и применения
2. Знакомит с источниками информации (схема)
3. Дает алгоритм составления технической справки:
-инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования
-форм, цвет, размеры и другие параметры изделия
-традиции в отделке
-краткое описание технологических приемов
-виды и способы отделки изделий 1.Знакомятся с правилами составления исторической справки будущего проекта
2. Знакомятся с источниками информации (схема)
3. Знакомятся с правилами составления технической справки будущего проекта
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из рассказа;
Коммуникативные УУД:
полно и точно выражать свои мысли
Предметные УУД:
знать как составлять историческую и техническую справки
Практический этап - 18 минут Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
-составление исторической и технической справки Практическая работа Индивидуальная, фронтальная 1.Предлагает учащимся составить историческую справку будущего проекта
2. Предлагает учащимся составить техническую справку
1.Составляют историческую справку
2. Составляют техническую справку будущего проекта
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из рассказа;
Коммуникативные УУД:
полно и точно выражать свои мысли
Предметные УУД:
составлять историческую и техническую справки
Домашнее задание-
2 минуты Объясняет домашнее задание: §45, прочитать, ответить на вопросы, закончить обоснование выбора объекта для проекта, составление исторической и технической справки будущего проекта Слушают и записывают в дневник. Рефлексивно-оценочный этап-
3 минуты Осмысление процесса и результата деятельности Беседа Фронтальная беседа Осуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Оценивают свою работу, определяют трудности при выполнении проекта на подготовительном этапе объясняют их.
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценкуКоммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Дата: Подпись учителя:
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕРЕРБУРГА
Творческий проект по технологии
«Настенная цветочница»
Ученик 5 «д» класса Домань Сергей
Учитель: Гордеев Андрей Сергеевич
2015 учебный год
Обоснование выбора темы проекта : Дома и во время уроков технологии я очень люблю сделать всякие интересные и нужные в то же время изделия из металла.
Моя мама выращивает в доме много цветов. Ей дает удовольствие ухаживать за ними. У нас их так много, что некоторые даже стоят на полу. Я подумал, и решил сделать цветочницу. Вот мама обрадуется, будет хороший подарок ей на «Мамин день». И цветы не будут расти на полу, а еще больше украсят наш дом.
Посоветовался учителем технологии, с ним мы посмотрели несколько вариантов напольных и настенных цветочниц, сделанных из дерева и железа. Мне больше понравился настенный вариант. И я решил сделать цветочницу с узорами с двумя подставками для горшков из круглого железного проката
Чтобы начать работу у нас не было чертежей и размеров. Вместе с учителем мы сделали технический рисунок Придуманная нами цветочница – моя первая рационализаторская работа.
В процессе изготовления этого изделия используются приобретенные знания, умения и навыки по математике, физике и технологии.
При изготовлении цветочницы требуется соблюдать точность и аккуратность.
Историческая справка
Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений. Как правило, они устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каменных глыбах.На Востоке же горшки с цветами размещали в помещении, строго следуя науке фэн-шуй. Их устанавливали на низких столах, деревянных полках или просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между собой. Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. В настоящее время существует невероятное количество цветочных подставок.
Техническая справка
И так, мы начали осуществить мою мечту. У нас были все условия. Для начало придумали размеры, собрали все нужное::1. Материал: железный прокат (круглый)
2. Инструменты: все инструменты по слесарной обработке, ТВС.
3. Операции по обработке металла и работа на станках мне известны.
Все экономические ресурсы, природные, производственные и трудовые по изготовлению данного изделия есть, а потребность в данном изделии есть у меня.