Технологическая карта урока технологии 5 класс «Что такое творчество и творческий проект»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕРЕРБУРГА
194291 Санкт-Петербург, ул.Поэтический бульвар, д.15, корп. 2, тел., факс: 5598690
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Что такое творчество и творческий проект
Данные об учителе: Гордеев Андрей Сергеевич
Предмет: технология (технический труд)
Класс: 5
Дата: ________
Учебник (УМК): Технология: Технический труд. 5 кл.: учебник/под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой.-М.: Дрофа, 2014
Тема урока: Что такое творчество и творческий проект
Тип урока: урок изучения нового материала
Межпредметные связи: природоведение, история
Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-знают, что такое творчество, творческий проект;
-умеют ставить цели и задачи пректирования;
-определяют этапы проектирования, выбор и обоснование проекта
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Продолжать формировать представление у учащихся о творчестве и творческом проекте, развивать умения работать с литературой и творческие способности 1 уровень — узнавание
Регулятивные Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Характеристика этапов урока
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Организационный этап-2 минуты Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке Фронтальная Проверяет посещаемость.
Проверяет готовность учащихся к уроку. Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся- 5 минут Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте Словесная форма, фронтальная беседа Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Познакомит с понятиями: творчество, творческий проект, этапы проектирования Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Поисково-исследовательский этап- 15 минут Организовать осмысленное восприятие новой информации Рассказ
Словесная форма, фронтальная беседа Предлагает учащимся рассмотреть схему «Этапы и содержание проекта»:
подготовительный
конструкторский
технологический
изготовление изделия
заключительный
Рассматривают схему «Этапы и содержание проекта»

Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из рассказа;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»
Практический этап-17 минут Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практическая работа Индивидуальная, фронтальная 1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,
самостоятельное чтение,
Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.
Предметные УУД:
Характеризовать этапы и содержание проекта
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
Домашнее задание-
3 минуты Объясняет домашнее задание: §44, прочитать, ответить на вопросы Слушают и записывают в дневник. Рефлексивно-оценочный этап-
3 минуты Осмысление процесса и результата деятельности Беседа. Фронтальная беседа Осуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценкуКоммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Дата: Подпись учителя: