Конспект открытого урока по предметно — практическому обучению на тему Шоссейная дорога ( 3 класс коррекционная школа I вида).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для глухих детей»
Aнкудиновское шоссе, д. 9 Нижний Новгоpод, 603144, тел./факс (831) 422-53-34, e-mail: info@s-t-h.ru Конспект открытого урока
по предметно - практическому обучению в 3 классе.
Макет «Шоссейная дорога»
Выполнила: учитель начальных классов Косарева М.В.
декабрь 2016
Тема урока: Макет « Шоссейная дорога».
Цель: изготовление макета «Шоссейная дорога»; знакомство с элементами дороги и её инфраструктурой.
Задачи:
Образовательные: корригировать и развивать познавательные интересы учащихся; формировать умение подбирать необходимый материал для практической работы; учить определять последовательность действий при изготовлении объектов макета, учить восстанавливать деформированный текст по вопросам с опорой на готовый макет; закрепить знания дорожных знаков.
Коррекционные: ввести в активный словарь учащихся новые слова; активизировать речевые умения; побуждать к инициативной речи; развивать остаточный слух обучающихся.Воспитательные: способствовать формированию положительных мотивов учения; формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование: таблички с планом работы, необходимые для изготовления макета материалы и инструменты, основание и готовые предметы для макета, эскиз макета, дорожные знаки, таблички с новым словарём, деформированный текст с вопросами.
Ход урока.
- Как ,вы, слышите?
(Я слышу хорошо.)
- Встаньте!
(Я встала.)
_ Проведём речевую зарядку!
Говорите хорошо, громко!
Речевая зарядка.
С _________________
СА _ СО _ СУ _ СИ _ СЕ_
Шоссе шоссейная дорога
Справа расположить по эскизу
Слева посередине перекрёсток
Эскиз пост ДПС
Послушайте слова:
Послушайте словосочетания.
(даются слова за экраном на слух).
- Какой сейчас урок?
(Я думаю, что сейчас будет урок деятельности, потому что на столах лежат предметы для макета.Я думаю, что сейчас будет урок деятельности , потому что по расписанию пятый урок – ППО.
Я тоже так думаю.)-Ребята, давайте вспомним:
Что мы делали на прошлом уроке?
(На прошлом уроке мы составляли заявку и план.Мы начали делать макет «Шоссейная дорога».)-Спросите у меня, как мы будем сегодня работать?
(М.В. , как мы будем сегодня работать?)
- Сегодня мы будем работать - коллективно!
Как можно сказать по другому?
(Мы будем работать все вместе.Мы будем работать всем классом.)- Посмотрите на план и скажите: Что мы уже сделали?
(Мы:*Нарисовали эскиз.
*Сделали основание для макета.
*Изготовили предметы для макета.)- Ребята, расскажите какие предметы для макета вы сделали?
( Я сделал(а)
Кафе – из кубиков, строительного и бросового материала.
Дорогу – из картона и краски.
Пост ДПС – из коробок цветной бумаги.
Кемпинг – из брусков, белой и цветной бумаги.
Деревья – из цветного картона и бумаги.
- Посмотрите ,внимательно , на план, что нам ещё осталось сделать.
(Расположить детали на макете.)
- Ребята, расположите свои предметы на макете, согласно нашему эскизу.(так, как на эскизе.
(Я расположила :Справа – кафе,
Слева – пост ДПС
Напротив - ……
Через дорогу - …..)- Ребята, а вы, знаете дорожные знаки?
(да!)
По картинкам называют дорожные знаки.
- Марк, расставь на макете дорожные знаки.
- Дима, разложи и наклей таблички с названием предметов на макете.
- Олеся и Марк, опишите макет.
На доске дан деформированный текст с вопросами и словарь.
Дети составляли текст , опираясь на готовый макет.
Мы сделали (что?) макет «Шоссейная дорога».
Посередине макета проходит (что?) дорога.
Посередине дороги проходит (что?) разделительная полоса.
В центре макета мы сделали (что?) перекрёсток.
Слева от дороги мы расположили (что?) кемпинг.
Напротив кемпинга находится (что?) кафе.
Через дорогу, между кемпингом и кафе мы сделали ( что?) пешеходный переход).
Рядом с перекрёстком мы установили (что?) пост ДПС.
А напротив поста ДПС (где?) справа / слева мы расположили (что?) лес.
У нас получился (какой? какой? какой?) большой, красивый, интересный (что?) макет.Он называется (как?) «Шоссейная дорога».
- Что мы сделали?
( Мы сделали макет).
- Как называется макет?
( Макет называется «Шоссейная дорога».)
- Вам, понравился макет?
( Да! Мы сделали красивый , интересный макет.)
- Ребята, а вы, соблюдаете правила дорожного движения?
(Да!)
- Молодцы!!!
- Послушайте отметки.
Учитель говорит отметки за экраном.