Презентация родительского собрания Адаптационный период пятиклассников


Родительское собрание на тему: «Адаптационный период пятиклассников». План выступления: Психологические особенности периода адаптации.Признаки успешной адаптации и признаки дезадаптации.Возрастные особенности младшего подросткового возраста.Рекомендации родителям. Возрастные особенности младшего подросткового возраста. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников;Повышенная утомляемость;Стремление избежать изоляции;Стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;Отсутствие авторитета возраста;Отвращение к запретам;Ярко выраженная эмоциональность;Требовательность к соответствию слова делу Возрастные особенности младшего подростка: повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством. Трудности пятиклассников Неизвестность требований учителей;Больше новых предметов;Новые учителя и новые требования ;Необходимость в самоконтроле;Понимание и принятие новой позиции – ученика средней школы. непривычное расписание;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;ослабление или отсутствие контроля;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами;низкий уровень развития речи;слабое развитие навыков самостоятельной работы;своеобразие подросткового возраста.  Признаки дезадаптации Усталый, изможденный внешний вид.Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелание выполнять домашние задания.Негативная характеристика в адрес школы, учителей, одноклассниковБеспокойный сонПостоянные жалобы на плохое самочувствие Признаки успешной адаптации удовлетворенность школьником процессом обучения; легко справляется с программой; степень самостоятельности при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителями. Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? 2 -2,5 часа 1 - 2часа 8 – 10 учителей 1 – 3 учителя 25 – 27часов 20 – 22 часа 12 – 14 предметов 8 – 9 предметов 4 кл 5кл Рекомендации родителям Обязательно давайте вашему ребёнку выговориться, поделиться своими школьными страхами и тревогами.Попытайтесь создать ситуацию успешности (как в урочной, так и во внеурочной деятельности – вы можете помочь ему подготовить интересный доклад или найти в Интернете полезную информацию по подготовке КВН или конкурсы для классного вечера и т.д.)Создавайте условия для выхода активности, накопившегося напряжения, агрессивности, помогайте расслабиться.Заранее подготовьте ребёнка к грядущим переменам, расскажите, что его ожидает в пятом классе, заострите внимание на позитивных изменениях.Научите его в любой ситуации видеть плюсы, пропагандируйте оптимизм, убеждайте, что всё будет хорошо. Будьте внимательны к своим детям! Окажите реальную поддержку в случае неудач в учебе или сложностями в общении со сверстниками.Хвалите ребенка! Замечайте все его достижения. Учите делать выводы из ошибок.Безоценочно, с уважением принимайте предъявления своих взглядов, представлений, мнений.Обратите особое внимание на осознание детьми начала своих переживаний, подведите к пониманию обязательности и позитивности изменений. Спасибо за внимание!До новой встречи!