Социальный проект волонтерского движения МБОУ СОШ № 63 Мы за безопасность!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Волонтерское движение «Мы за безопасность!»



Автор проекта:
Довгун Анастасия – ученица 9б класса
 
Руководитель проекта:
Корень Валентина Сергеевна –
преподаватель-организатор ОБЖ
Сроки реализации проекта: 2 года
I этап -2016 год
II-III – 2017 год

Место реализации : г.Хабаровск
МБОУ СОШ № 63

Стоимость проекта: 38298-00 рублей
г.Хабаровск
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
TOC \o "1-1" \h \z \u ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410411 \h 3КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410412 \h 4КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТАОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ PAGEREF _Toc448410414 \h 6АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410415 \h 6ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410416 \h 9СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ PAGEREF _Toc448410417 \h 12КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ PAGEREF _Toc448410418 \h 12СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410419 \h 14ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ PAGEREF _Toc448410420 \h 16КАЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ PAGEREF _Toc448410421 \h 16КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ PAGEREF _Toc448410422 \h 17ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410423 \h 17СМЕТА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА PAGEREF _Toc448410424 \h 17ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ PAGEREF _Toc448410428 \h 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc448410429 \h 18ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА PAGEREF _Toc448410430 \h 19ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Пример нестандартного освещения в СМИ реализации проекта волонтерского движения МБОУ СОШ № 63.
2.Карта местности с указанием потенциально-опасных мест.
3.Программа по решению выявленной проблемы «Бездомные собаки».
4.Социальные листовки.
5.Азбуки безопасности «Мы с опасностями на Ты» и «Мир предметов, повышающих нашу безопасность», авторы – учащиеся 5-х классов.
6. «Азбука безопасности Волочаевского городка», авторы - учащиеся 9-х классов.
7.Буклеты по пропаганде безопасного поведения.
8.Соглашение по профилактике ДДТТ.
8.Презентационный материал для родителей по профилактике ДДТТ.
«Дети наши на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта Волонтерское движение «Мы за безопасность»
Руководитель проекта
Автор проекта
Участники проекта
Корень Валентина Сергеевна-преподаватель-организатор ОБЖ
Довгун Анастасия, ученица 9б класса
Учащиеся МБОУ СОШ № 63;
ОУ, ДОУ , общественность г.ХабаровскаТерритория Хабаровский край
Юридический адрес учреждения (автора) г.Хабаровск ул.Лермонтова 2
Телефон Тел/факс: 42-85-40
Цель проекта выявление и устранение потенциально-опасных мест вблизи ОУ и ДОУ г.Хабаровска;
увеличение числа пропагандистов безопасного поведения среди молодежи и жителей города;
создание дополнительной методической копилки материалов в области БЖ;
Срок реализации 2 года
Место проведения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 (МБОУ СОШ № 63)
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Как говорить с ребенком об основных правилах безопасности? Каким образом учить оптимальному поведению в непростых ситуациях? Как породить в нем не параноика, боящегося собственной тени, а человека, не только соблюдающего правила безопасности, но и пропагандирующего их. Эти вопросы сегодня волнуют не только родителей и педагогов, но и общественность. Наш проект призван помочь решению этих задач, так как направлен на активное вовлечение обучающейся молодежи в процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Он вносит своеобразную творческую струю в деятельность учащихся, способствуя закреплению и расширению знаний, умений и навыков в области безопасности, а также позволяет установить социальные связи и сформировать позитивный социальный опыт, который, несомненно, пригодится в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Проект также способствует воспитанию убежденного пропагандиста безопасности дорожного и уличного движения, и дает:
1) ученикам:
- возможность изменить отношение к проблемам личной и общественной безопасности;
научиться грамотным действиям в потенциально опасных местах;
развить творческие способности;
организовать досуговую деятельность;
2) родителям:
- по-новому взглянуть на проблему безопасности своих детей и активно участвовать в общественных делах школы;
3) жителям города:
- повысить уровень личной и общественной безопасности.
Проект представляет собой волонтерское движение МБОУ СОШ № 63. Работа по реализации проекта проводится во внеурочное время, на базе общеобразовательной школы, совместно с отделом пропаганды УИГИБДД Хабаровского края, отделом психологической подготовки Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России, журналистами газеты «Хабаровские вести», представителями Министерства образования Хабаровского края, членами общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка Хабаровского края, а также представителями партии Молодой Гвардии ЕДИНОЙ РОССИИ . По предварительным прогнозам в мероприятиях проекта могут принять участие более 1000 человек: представители образовательных организаций города Хабаровска, их родители, педагоги школ, общественность.
Задачи проекта решаются посредством:
- поддержки дошкольных и образовательных учреждений г.Хабаровска, оказавшихся «наедине» с потенциально-опасными объектами;
- повышения мотивации к формированию высокого уровня культуры безопасного поведения школьников, родителей, общественности сейчас и в будущем,
- освоения знаний в области БЖ.
В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
- приобретение участниками проекта опыта, навыков и приемов, которые не только помогут им самостоятельно предвидеть и избегать опасности в будущем, но и правильно действовать при их наступлении;
- снижение уровня травматизма несовершеннолетних;
- освоение новых активных форм агитации и пропаганды правил безопасности на дорогах и улицах;
- создание и внедрение новых направлений в образовании и воспитании в духе рационального взаимодействия с окружающей природной средой;
- развитие нового мировоззрения, позволяющего ориентироваться в разнообразной обстановке.
Во время реализации проекта предусмотрена подготовка и издание материалов просветительского характера в области БЖ: разработка и выпуск буклетов, информационных листовок, публикация статей в газете «Хабаровские вести», размещение материалов на сайте школы. Данные мероприятия будут способствовать привлечению к реализации проекта заинтересованных лиц и увеличению количества участников.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТАОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей.
В современных условиях становится очевидным, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не может сводиться к формированию у людей простой совокупности знаний, умений и навыков. Необходимо также создавать и внедрять новые направления в образовании и воспитании в духе рационального взаимодействия с окружающей природной средой, развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты и явления, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций.
Решить эту задачу можно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности, включающей развитие таких качеств личности, которые направлены на бережное отношение к окружающей природной среде, обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих людей, профессиональных качеств специалистов в области безопасности жизнедеятельности, их эрудированности и компетентности, привитие необходимых знаний, умений и навыков по предупреждению опасных и чрезвычайных ситуаций. В формировании культуры безопасности жизнедеятельности должны принимать участие семья, школа, общество и государство. Только при взаимодействии всех этих социальных институтов происходит:
- у детей дошкольного возраста – привитие норм безопасного поведения в окружающей обстановке;
- у учащихся – формирование ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности других, бережного отношения к окружающей среде/1/.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Детский травматизм, как следствие низкой культуры безопасности, остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. По данным Европейского регионального бюро ВОЗ, от непреднамеренных травм ежегодно погибают 42 тыс. человек в возрасте до 20 лет. Травматизм является одной из ведущих причин смертности в детском возрасте. В России от травматизма ежегодно погибают в среднем 6,9 тыс. детей. Кроме того, травматизм является одной из главных причин детской инвалидности, которая оказывает серьезное влияние на физическое и психологическое здоровье ребенка, а также, наносит тяжелый удар в финансовом отношении. По официальным данным, в России травмы становятся причиной получения инвалидности у более 2 тыс. детей в год. Ситуация по детскому травматизму на территории Российской Федерации на протяжении последних 10 лет остается крайне напряженной и имеет тенденцию к росту/3/ . По данным статистики, в Хабаровском крае показатели детского травматизма стабильно несколько выше, чем средние данные по стране.
Так, с января по октябрь 2015 года в отношении детей и подростков Хабаровского края совершено 1025 преступлений.  Говорить об улучшении ситуации не приходится, по сравнению с прошлым годом количество преступлений в отношении несовершеннолетних возросло на 15 %. Каждое такое деяние наносит непоправимый вред здоровью и психическому развитию детей, а порой и лишает жизни. По данным информационного центра краевого УМВД, по различным причинам погибли 34 ребенка. Из них 10 – в результате дорожно-транспортных происшествий, 15 – из-за несчастных случаев, 9 – в результате самоубийств, еще пяти причинен тяжкий вред здоровью. Допущено 190 преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних/2/.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни. Становится понятным, что курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который ведется в школах, уже не может решить все проблемы. Различные клубы юных спасателей и отряды юных инспекторов движения, созданные в образовательных учреждениях, играют немаловажную роль в формировании культуры безопасного поведения, но и этого недостаточно. Необходимо выстраивание конструктивного систематического взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения, научно-методическую поддержку в области безопасности и здоровья.
Основными целями проекта являются:
выявление и устранение как можно большего количества потенциально-опасных мест вблизи ОУ и ДОУ г.Хабаровска;
увеличение числа пропагандистов безопасного поведения среди молодежи и жителей города;
создание дополнительной методической копилки материалов в области БЖ;
увеличение числа детей, использующих светоотражающие повязки.
Задачи проекта:
Собрать банк данных потенциально-опасных мест вблизи ОУ и ДОУ г.Хабаровска, показать их на карте;
Разработать алгоритм действий по решению выявленных проблем, с определением организаций ответственных за ликвидацию потенциально-опасных объектов и представлением примерных форм обращений к ним;
Совместно с представителями МЧС и УИГИБДД разработать и распространить среди ОУ и ДОУ информационные тематические буклеты по правилам безопасного поведения в обозначенных потенциально-опасных местах;
Осветить выявленные проблемы в СМИ «Хабаровские вести» ;На сайте МБОУ СОШ № 63 создать дополнительный раздел «Мы за безопасность» для размещения в нем:
- банка презентаций, сценариев тематических бесед, буклетов в области безопасности жизнедеятельности, рекомендованных и разработанных различными специализированными учреждениями г.Хабаровска;
- списка всех организаций г.Хабаровска ( с телефонами и адресами) занимающихся просветительской работой в ОУ И ДОУ по вопросам безопасности;
Организовать и провести по желанию руководителей ОУ и ДОУ встречи с родителями по вопросам формирования культуры БЖ на улицах и дорогах, с целью привлечения широких масс к использованию светоотражающих элементов;
Заключить соглашение о совместной работе МБОУ СОШ № 63 с представителями фирмы ОАО «Лента» по приобретению светоотражающих повязок для учащихся 1-4-х классов г.Хабаровска;
Создать азбуки безопасности для детей дошкольного и школьного возрастов: «Мы с опасностями на Ты», «Мир предметов, повышающих нашу безопасность», «Азбука безопасности Волочаевского городка»;
Разработать и представить макеты баннеров социальной рекламы в области личной и общественной безопасности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАСроки реализации проекта: социальный проект рассчитан на 2 года
I этап - организационный
№ п\пНаправления по видам деятельности Технологии (формы) по видам деятельности Ответственные Основные следствия проведения данных мероприятий
1. Организация круглого стола с субъектами проекта Беседа Руководитель проекта Составление плана основных мероприятий, определение целей и задач на ближайший срок
2. Организационное совещание с представителями ДОУ и ОУ Беседа Руководитель проекта, участники проекта Ознакомление с возможностями проекта
3. Публикация статей в СМИ о 1 этапе реализации проекта Интервью журналистам «Хабаровские вести» Участники проекта Привлечение общественности к решению поставленных задач, увеличение количества участников проекта
4. Оформление на сайте МБОУ СОШ № 63 дополнительного раздела для размещения материалов проекта Компьютерные технологии Зам.директора по инфоматизации, руководитель проекта Обеспечение открытости процесса реализации проекта и привлечение родителей МБОУ СОШ № 63
5. Поиск социальных партнеров для реализации программы проекта
Заключение соглашений о сотрудничестве Руководитель проекта Составление планов совместной деятельности
№ п\пНаправления по видам деятельности Технологии (формы) по видам деятельности Ответственные Основные следствия проведения данных мероприятий
II этап – практический
1 Изучение местности вблизи ОУ и ДОУ на предмет потенциально-опасных объектов, с целью предупреждения и предотвращения несчастных случаев Наблюдение, мониторинг Представители ОУ и ДОУ г.Хабаровска, участники проекта Разработка программ ликвидации опасных мест, помощь в оформлении обращений в соответствующие организации, отслеживание хода развития событий
2 Создание карты с указанием на ней потенциально-опасных объектов вблизи ОУ и ДОУ Практическая работа с картой г.Хабаровска Представители ОУ и ДОУ г.Хабаровска, участники проекта Осуществление принципа публичности
3 Методическая деятельность Разработка буклетов, информационных листовок, тематических бесед по безопасности Участники проекта Создание эффективной среды для формирования культуры безопасности
4 Профилактика дорожной безопасности. Организация и проведение встреч с родителями ОУ и ДОУ на тему: «Значение светоотражающих элементов. Продукция ОАО «Лента» Республики Беларусь»
Создание презентации, беседы Руководитель проекта Массовое использование светоотражающих элементов
№ п\пНаправления по видам деятельности Технологии (формы) по видам деятельности Ответственные Основные следствия проведения данных мероприятий
5 Коррекция деятельности в соответствии с планируемыми результатами Проведение круглого стола Участники проекта Мониторинг успешности
III этап – итоговый
1 Разработка и издание методических материалов Выпуск методического сборника по вопросам безопасности «Предупрежден, значит, вооружен» Участники проекта Презентация методических материалов, использование их на практике
2 Обобщение и распространение опыта, освещение в средствах массовой информации Публикация статей в газете «Хабаровские вести», размещение материалов на сайте школы, выступление на методическом городском совещании Руководитель проекта, участники проекта Презентация результатов работы по проекту
3 Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив развития школы Семинары-практикумы, мастер-классы Руководитель проекта, участники проекта Составление отчета о проделанной работе; составление планов дальнейшего сотрудничества
Место реализации: на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 г. Хабаровска.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМРеализация проекта волонтерского движения «Мы за безопасность!» требует разработки целенаправленной комплексной системы формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе взаимодействия и сотрудничества с отделом пропаганды УИГИБДД Хабаровского края, отделом психологической подготовки Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России, журналистами газеты «Хабаровские вести», представителями Министерства образования Хабаровского края, членами общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка Хабаровского края, а также представителями партии Молодой Гвардии ЕДИНОЙ РОССИИ. Общий контроль реализации проекта осуществляет Управление образования г.Хабаровска .Текущий контроль возлагается на директора МБОУ СОШ № 63.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПроект основан на деятельности волонтеров. Но для организации их работы необходимы нижеуказанные специалисты.
№ п/п Должность Функциональные обязанности
1 Координатор - утверждает подходы к работе и принимает результаты проекта в соответствии с утверждёнными подходами. - контролирует рабочие аспекты проекта;- ежедневно участвует в работе проекта;- содействует в разработке устава и плана проекта;- проводит формальные проверки; - завершает работы по зарегистрированным проблемам;- обеспечивает доступность ресурсов; - отвечает за функциональное качество разрабатываемого решения. 
2 Журналист газеты «Хабаровские вести» -освещает ход проекта в СМИ в нестандартной форме /Приложение 1/
3 Инспектор отдела пропаганды УИГИБДД - организует и проводит мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- проводит профилактические беседы, круглые столы, диспуты с учащимися, воспитанниками ДОУ и родителями по вопросам дорожной безопасности и снижению уровня и тяжести дорожно-транспортных происшествий.
4 Члены партии Молодая Гвардия Единой России - участвуют в пропаганде здорового образа жизни и образования;
-выступают с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносят предложения в органы государственной власти;
-осуществляют консультации по социальным и правовым вопросам;
- реализуют программы и инициативы, направленные на оказание помощи в области права , образования, науки и культуры.
5 Сотрудники отдела подготовки Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России- проводят лекционные занятия и тренинги с учащимися ОУ, воспитанниками ДОУ , населением ,учебно-методических семинары по психологической тематике;
-разрабатывают программы психологической подготовки, в том числе с использованием современных интерактивных методик и инновационных методов обучения.
6 Член общественного Совета при уполномоченном по правам ребенка Хабаровского края -обеспечивает защиту прав ребенка и содействует восстановлению нарушенных прав ребенка;
-оформляет запросы в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
 Реализация проекта осуществляется через работу мобильных выездных бригад специалистов, разработку поэтапных программ проекта. Таким образом, решение проблем ОУ и ДОУ в области безопасности, строится на использовании командного метода работы. Такой подход свидетельствует о том, что проблема анализируется с разных точек зрения, и собирается информация со всех уровней взаимодействия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА ПРОЕКТА1.Изучение местности вблизи ОУ и ДОУ на предмет потенциально-опасных объектов.
1.1.Проведение социального опроса среди учащихся образовательных заведений «Что для меня опасность?». Изучение местности вблизи ДОУ. Анализ соцопроса.
1.2. Поиск потенциально-опасных мест вблизи ДОУ и ОУ, согласно представленным данным. Обозначение их на карте./ Приложение 2/
2. Разработка программ ликвидации опасных мест, помощь в оформлении обращений в соответствующие организации, отслеживание хода развития событий. /Приложение 3/
В приложении 3 можно рассмотреть пример маршрута движения МБОУ СОШ № 63 в поисках решения проблемы «Бездомные собаки», который содержит в себе план профилактических, и коррекционных мероприятий. В нашем образовательном учреждении также имеется сенсорная комната, которая может помочь борьбе со страхами у детей, в частности к собакам. Способствует обретению личной гармонии и гармонии с окружающим миром, восстанавливает душевное равновесие, укрепляет нервную систему. Комната психологической разгрузки есть не во всех образовательных учреждениях, поэтому мы предлагаем использовать ее в частном порядке для работы с населением, проживающим на территории Волочаевского городка.
3.Методическая деятельность.
В ходе реализации проекта будут разработаны и размещены на сайте МБОУ СОШ № 63 в разделе «Мы за безопасность» методические рекомендации по действиям в потенциально-опасных местах г.Хабаровска, информационные буклеты, листовки, презентации. На сегодняшний день большое количество организаций занимается пропагандой безопасного поведения, но все их методические материалы располагаются на разных сайтах, что затрудняет их поиск и использование. В г.Хабаровске , к сожалению, нет единой базы данных организаций и ведомств, занимающихся пропагандой безопасного поведения. Кроме этого, нет и системы распространения спецслужбами своих раздаточных информационных материалов. В результате этого многие образовательные учреждения не знают о существовании и полномочиях этих ведомств и не имеют возможности приобрести выпускаемый ими пропагандистский материал. Наш раздел не только соберет сведения о всех организациях города, работающих с населением в области безопасности, но и предлагаемые ими материалы.
Кроме того, мы представим материалы, созданные детьми.
Листовки, которые можно размещать в качестве социальной рекламы:
- на баннерах;
-в виде раздаточного материала в «день Семьи, любви и верности»;
- на автобусных билетах частного транспорта.
Одним из таких примеров является листовка для родителей. Ее созданию предшествовало наблюдение ребят за мамами, забирающими своих детей из детского сада. Мы часто наблюдаем картину, когда родители заговорившись, забывают о своих детях, что приводит к несчастным случаям/ Приложение 4/.
Азбуки безопасности.
«Мы с опасностями на Ты», книжка рассчитана на детей младшего школьного и дошкольного возрастов. В ней учащиеся 5-х классов в стихотворной форме излагают по три рекомендации на актуальные опасности каждой буквы алфавита. Презентация данной работы показала, что восприятие информации детьми усиливается за счет необычной подачи материала. Кроме того, данная азбука будет переведена в формат анимационной автоматической презентации для того, чтобы можно было ее показывать в автоматическом режиме:
- детям не умеющим читать, например, в детских садах и поликлиниках;
- в автобусах, занимающихся перевозками детей и имеющих рекламные телевизоры.
Настоящее пособие будет Хабаровским аналогом мультфильма «Аркадий Паровозов». Оно поможет родителям и педагогам построить беседы с детьми, а детям познакомиться с элементарными правилами безопасного поведения.
1.2.2 «Мир предметов, повышающих нашу безопасность» - пособие рассчитано на детей в возрасте 7-14 лет. Призвано обогатить представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, способствующих повышению уровня личной безопасности, а также формированию ЗОЖ/ Приложение 5/.
1.2.3. «Азбука безопасности Волочаевского городка». Данное пособие рассчитано на детей в возрасте от 6 до 15 лет, создается учащимися 9-х классов. Представляет собой дидактический материал, который:
- позволит расширить кругозор, как общий, так и в области безопасности;
- способствует развитию творческих способностей детей;
- выполняет функцию проверки и закрепления полученных знаний по БЖ/Приложение 6/.
1.3. Буклеты и листовки по пропаганде безопасного поведения /Приложение 7/.
4.Профилактика дорожной безопасности.
МБОУ СОШ № 63 с 2014 года сотрудничает с фирмой «Текстиль из Белоруссии», которая занимается световозвращающими повязками. Многие учебные заведения используют различные световозвращающие элементы: фликеры, наклейки, брелки. Но мало, кто задумывается над тем, что данные средства, представляя собой индивидуальную защиту, должны, прежде всего, выполнять защитную, а не эстетическую функцию Они должны быть сертифицированы и проверены испытаниями в лабораториях. Продукция, используемая учащимися МБОУ СОШ № 63, соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Она практична и демократична по цене. В настоящее время, фирма «Текстиль из Белоруссии» готова сотрудничать со всеми ОУ и ДОУ г.Хабаровска./Приложение 8/. Поэтому мы предлагаем световозвращающие повязки не только нашим детям и родителям, но и другим учреждениям: проводим встречи, показываем презентации, рассказываем о психологических особенностях детей на дороге. / Приложение 9/. Учреждения, решившие приобрести товар, отвечают лишь за сбор денежных средств, всем остальным занимается наше волонтерское движение. Так, в 2015 году, благодаря нам многопрофильный лицей г.Хабаровска приобрел световозвращающие повязки для всех учащихся начальной школы. Отрицательным моментом является то, что у нас все это носит рекомендательный характер. В ходе проекта, мы рассмотрим с членами партии Молодая Гвардия Единой России возможность внесения предложения в Государственную Думу об обязательном использовании световозвращающих элементов учащимися 1-5-х классов в период с октября по февраль на территории г.Хабаровска, поскольку именно в это время ситуация на улицах и дорогах обостряется.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:
- приобретение ОУ и ДОУ опыта, навыков и приемов, которые могут помочь им самостоятельно решать проблемы и трудности, возникающие в будущем;
- формирование навыков конструктивного взаимодействия в системе семья -школа- государственные структуры;
- благополучное прохождение социализации подростков в обществе, через пропагандистскую деятельность;
- создание методической копилки материалов по безопасности на основе творческой инициативы учащихся и узких специалистов.
КАЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВСтепень включенности специалистов и волонтеров в программу проекта;
Продуктивность профессиональной деятельности;
Высокий уровень групповой сплоченности.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВСнижение уровня детского травматизма в г.Хабаровске.
Устранение потенциально-опасных мест, вблизи ОУ и ДОУ г. Хабаровска;
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА1) Материально-техническое оснащение
Для подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации проекта в школе имеется:
-кабинет общей площадью 6 кв.м.:
- сенсорная комната общей площадью 12 кв.м-письменные столы;
-стеллаж;
-ноутбуки для работы участников проекта;
-локальная сеть,Wi-Fi;
-организационно-методическая документация по основам безопасности;
-аудио-видео аппаратура;
- цветной принтер, компьютер
2) Финансовое обеспечение
Финансирование осуществляется за счёт средств муниципального бюджета.
СМЕТА ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТАМатериалы и оборудование Кол-во Цена Сумма
Оборудование
Принтер Brother HL-L8250CDNВысокоскоростной цветной лазерный принтер 1
28 445-00
28 445-00
Универсальные чернила для принтера Brother (Hi-Color Ink 1507010392U) (черный, голубой, пурпурный, желтый) (100 мл)4 387-00
1548-00
Переплетчик(брошюровщик) на пластиковую пружину
DSB CB 60 1 2463-00 2463-00
Обложка для переплета пластиковая,200мкм прозрачная бесцветная 2 1330-00 2660-00
Обложка для переплета картонная.250 мг/м2, белая глянец 2 732-00
1464-00
Пружины для переплета пластиковые Office Kit d=6мм16-30лист A4 черный (100шт) 3 230-00 690-00
Канцелярские принадлежности
Бумага Svetocopy А4, 80 гр, 500л, класс С5 205-64 1028-20
ИТОГО 38298-00
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИСлабая мотивация, как взрослых, так и детей, к формированию культуры безопасного поведения;
Загруженность педагогического коллектива работой, отсутствие в большинстве ОУ высвобожденной должности заместителя директора по безопасности, в обязанности которого входят решение проблем в области обеспечения безопасности;
Недостаточность материально-технической базы для реализации проекта;
Пассивность общественности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, хотелось бы сказать, очень трудно формировать культуру безопасности в потенциально-опасных местах. На сегодняшний день, как показало общение с учащимися школ, в городе Хабаровске их достаточное количество. Это и открытые колодцы, и бездомные собаки, и отсутствие дорожных знаков вблизи ДОУ и ОУ, и парковка автолюбителей на тротуарах и др.
Практика показывает, что руководители ОУ и ДОУ часто остаются наедине с подобными социальными проблемами. Письменные обращения в соответствующие организации подчас результата не дают. Приходится месяцами, а то и годами ждать решения насущных проблем. Привлечение специалистов государственных и общественных структур, а также волонтеров, к решению вопросов в области безопасности, в ходе систематической работы, прежде всего, будет способствовать:
- ускорению ликвидации потенциально-опасных мест в нашем городе;
- снижению уровня как детского, так и взрослого травматизма;
- созданию новых методических материалов, на основе детского творчества.
Кроме того, благодаря нашему проекту:
- все ОУ и ДОУ получат возможность быстро находить информацию о ведомствах, занимающихся пропагандистской деятельностью в Хабаровске и всех информационных материалах, предлагаемых ими;
- волонтеры получат социальный опыт;
- учащиеся МБОУ СОШ № 63 реализуют свои творческие возможности на городском уровне и выступят в роли авторов и издателей азбук безопасности нового типа и формата;
- воспитанники ДОУ получат наши новые методические пособия;
- учащиеся других ОУ смогут не только изучить наш опыт и внести свои предложения, но и применить его на практике при организации пропагандистской деятельности в области безопасности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАВестник ВГУИТ № 3,2013 г.,стр.213.
http://www.fesmu.ru/http://8psy.ru/Хабаровский край в цифрах. 2014: Крат. стат. сб. /Хабаровскстат - г. Хабаровск, 2014. –143с.
http://khabarovsk.kolm.ru/http://fb.ru/http://deti-online.com/https://ru.wikipediacuty.ru/souvenirs/sclause/23/
deti.gibdd.ru/