Презентация ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУПрезентация учителя русского языка МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка Панчехиной Инны Александровны Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства. (1)К самым умным животным, несомненно, следует отнести горилл и шимпанзе. (2)У этих видов приматов хорошо развита центральная нервная система. (3)Они способны строить отношения со своими сородичами, испытывать сочувствие или радость. Кроме того, у них достаточно развита память. Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства. (1)Посчитать количество языков, на которых говорят жители Земли, невозможно. (2)Одни ученые считают, что их около 5000, а другие предполагают, что около 10000. (3)Дело в том, что помимо основных языков есть диалекты, известные лишь жителям определённой местности. Задание. Прочитайте текст, найдите тезис и доказательства. (1)Самое неприхотливое комнатное растение – сансевиерия. (2)Она не требует особых условий. (3) Поливать её можно редко, а пересаживать – раз в несколько лет. (4)Сансевиерия не страдает от сухого воздуха квартиры зимой. (5)Холодные сквозняки сансевиерии не страшны, поэтому она часто украшает холодные фойе и холлы. Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис. (1)… (2)Из речи столяров и плотников пришло выражение «без сучка и без задоринки». (3)Благодаря парикмахерам мы знаем фразеологизм «стричь под одну гребёнку». (4)Теперь уже не только кузнецы могут «довести до белого каления», а многим далёким от музыки людям удаётся «сыграть первую скрипку». Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис. (1)… (2)Например, один инженер заметил, что семена репейника покрыты маленькими крючками, которые с лёгкостью цепляются к предметам и отцепляются от них. (3)Знаете, к чему привела такая наблюдательность? (4)Он изобрёл липучку. Задание. Прочитайте аргументы и сформулируйте тезис. (1)… (2) Слово «школа» по-гречески значит «досуг», так как греки под досугом подразумевали не безделье, а беседы мудрецов с учениками. (3)В современном русском языке слово «досуг» означает «время, не занятое делом». (4)Слово «лицей» в переводе с древнегреческого означает «зал Аполлона». (5)В дореволюционной России «лицеем» называли мужское привилегированное учебное заведение. (6)Сейчас так называют общеобразовательное учреждение с углублённым изучением предметов. Задание. Опираясь на рисунок, докажите высказывание Д.С.Лихачёва «Слово стоит в начале культуры и завершает её». Визуально воспринимать объектыКонцентрировать вниманиеРазвивать логическое мышлениеПортить зрениеСтрадать от проблем с позвоночникомУвеличивать скорость принятия решения Неадекватно воспринимать реальностьОбщаться с далеко живущими друзьямиИспытывать преждевременную утомляемостьПолучать любую нужную информациюПереживать компьютерную зависимостьКомпьютер приносит пользу.Компьютер приносит вред. Задание. Воспользуйтесь данными изображениями и докажите, что каникулы прекрасны в любое время года. Докажите, что ударение позволяет различать слова. Докажите, что значения омонимов понятны только в словосочетании и предложении. Пользуясь этимологическим словарём, докажите, что среди слов «территория», «терраса», «террор», «террариум» одно слово отличается по своему происхождению. Докажите, что с помощью суффиксов неодушевлённые существительные можно превратить в одушевлённые. Докажите, что многие слова в русском языке могут выполнять функцию как вводных слов, так и членов предложения. Докажите, что героиня мультфильма не знала правил орфографии.Мне кажется, что героиня мультфильма ….Легко обнаружить, что слово … пишется … Мы знаем, что …В то же время в слове … нужно …Таким образом, …….. Докажите, что в слове может быть несколько орфограмм.разчоскапреклееш?


Задание. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Докажите, что нарушены правила пунктуацииОчень-очень странный вид:Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет,Песик из ружья стреляет,Мальчик чуть не слопал мышку,Кот в очках читает книжку,Старый дед влетел в окно,Воробей схватил зерноДа как крикнет, улетая:- Вот что значит запятая! Раскройте смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». – Эй! Кто-нибудь дома?Вместо ответа послышалась какая-то возня, а потом снова стало тихо. – Я спросил: "Эй! Кто-нибудь дома?"– повторил Пухгромко-громко. – Нет! – ответил чей-то голос. – И незачем так орать, – прибавил он, – я и в первый раз прекрасно тебя понял.– Простите! – сказал Винни-Пух. – А что, совсем-совсемникого нет дома?– Совсем-совсем никого! – отвечал голос. Тут Винни-Пух вытащил голову из норы и задумался. Раскройте смысл высказывания современного ученого Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „характер”». Что произойдёт, если вместо одного знака препинания использовать другой? Спасибо за внимание!