Конспект урока на тему: Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 5класс

Тема : Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые
Цели урока:
-Образовательная: сформировать знания о горных породах и познакомить с основными горными породами как песок, мел, каменная соль.
- Развивающая: развивать навыки работы на основе услышанного материала, выделять главные положения, повысить у учащихся интереса к предмету через погружение в игровую ситуацию.
-Воспитательная: Воспитывать внимание и эстетическое восприятие
Оборудование: коллекция горных пород и минералов
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.
2.Проверка Д/З. Индивидуальная работа учащихся. Показать на карте материки и океаны

Подписать рисунок «Внутренне строение Земли»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3.Актуализация знаний.
-Какие горные породы относятся к жидким?
- Что относится к рыхлым горным породам?
4. Изучение нового материала.
1.Определение темы. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вы прослушаете два сообщения и определите, о чём пойдёт речь. 1)Он белого или желтоватого цвета, широко используется в строительстве. Из него делают известь и цемент.2) Он состоит из песчинок. Очень прочный, является строительным материалом. Из него делают фундаменты зданий и опоры для мостов Цвет может быть самый разный: белый, желтый, коричневый, красный.
Правильно, мы поговорим о горных породах, научимся их различать, составлять описание по плану, выявлять различия между ними. Мы также узнаем об образовании, и что происходит с ними на глубине при землетрясениях.
Горные породы – это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору. (запись в тетради).
Земная кора образована различными горными породами. Одни породы имеют вулканическое происхождение. Они образуются за счет остывания и затвердевания магмы, т.е. расплавленных пород мантии. На поверхность Земли они выходят в виде лавы при извержении вулканов.
Вопрос: Почему Москву называют белокаменной?
Правильно потому что почти все здания, храмы, соборы, замки построены из мрамора. Мрамор – это декоративный и поделочный камень. Он образуется под действием высокой температуры и давления других пород.
Рыхлые породы; ПЕСОК, ГЛИНА, МЕЛ. Эти горные породы образовались при разрушении более твёрдых пород или при скоплении отмерших остатков растений и животных и называют их: осадочные горные породы.
Задание: Давайте вместе составим описание по плану:
1. Название горной породы.
2. Цвет, твёрдость. пачкает ли руки?
3. Где применяется?
Горные породы известны нам под названием полезных ископаемых. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
К крупным месторождениями в Казахстане относятся Карагандинский угольный бассейн, Тенгизское месторождение нефти, Качарское железорудное месторождение.
Все полезные ископаемые относятся к группе невозобновимых ресурсов, т.е. все они со временем закончатся.
5.Закрепление нового материала.
- Что называется горной породой?
- Какими полезными ископаемыми богата наша область?
- Назовите крупные месторождения полезных ископаемых?
6.Итог урока. Выставление оценок.
7.Домашнее задание. Параграф 17, стр. 47-49. Составить кроссворд.







Рисунок 115