Методические рекомендации по созданию электронных презентаций.


Методические рекомендации по созданию электронных презентаций.
Оптимальный объем.
Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 8 – 10. Общее количество слайдов на один урок – 12 – 15. Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемого материала.
Доступность.
Обязательно учитывается учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся. Необходимо обеспечить понимание смысла каждого слова, предложения, понятия. Следует раскрывать их, опираясь на знания и жизненный опыт учащихся, использовать аналогии и образные сравнения.
Научность.
Яркие картинки не должны идти в противоречие с реальными фактами. Не допускается использование красочности, изменение масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.
Разнообразие форм.
Это требование предполагает реализацию индивидуального подхода к обучаемому, учета его индивидуальных возможностей для восприятия учебного материала. Индивидуальный подход может обеспечиваться различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации при предъявлении учебного материала по объему, сложности, содержанию, при проверке прочности усвоения нового.
Учет особенности восприятия информации с экрана.
Глаз и мозг человека способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения.
При работе в режиме периферийного зрения система глаз – мозг почти мгновенно воспринимает большое количество информации, при работе в режиме центрального зрения – производится тщательный последовательный анализ. Следовательно, когда человек читает текст, да еще и с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим, и мозг работает быстрее.
Именно поэтому в учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, видеофрагментами.
Занимательность.
Включение (без ущерба научному содержанию) в презентацию веселых сюжетов, мультипликационных героев, оживляет занятие, создает позитивный эмоциональный настрой, что способствует эффективному усвоению материала и более прочному его запоминанию.
Красота и эстетичность.
Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
Составление цветовой схемы презентации начинается с выборатрех базовых цветов: фона — текста — заголовка.
Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.
Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.
Динамичность.
Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Один слайд 1,5 – 2 минуты урока.