Примеры анализов входного и промежуточного контроля по математике


Справка
Анализ входного контроля в 5 классе по математике
Цель: преемственность в обучении
Дата: 3.09.2015
№ п/пФамилия уч-ся Оценки % успеваемости % качестваучитель
1 Мартыненко Александра 4 100 100 Нечаева Е.Н.
2 Куликов Евгений 5 3 Иванютин Максим 4 Типичные ошибки:
1.Ввычислительные навыки
Выводы:
Учащиеся успешно усвоили курс начальной школы и готовы к обучению в 5 классе по ФГОС.
Для обучения математики будет использован учебник Математика 5 класс –автор Никольский, который соответствует ФГОС
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Нечаева Е.Н.
Справка
Анализ контрольных работ работы по математике в 5 - 9 классах за 1 полугодие 2015/2016 уч. год
Цель проведения:
проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой. Сроки: 3-4 недели декабря.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
- входной контроль – сентябрь
– промежуточный контроль – декабрь
– промежуточный контроль – апрель
Диагностический входной контроль и промежуточный контроль проводился по математике в 5-9 классах
Математика( промежуточный контроль)- декабрь
класс количество
учащихся выполняли работу оценки % успеваемости % качестваучитель
5 4 3 2 5 3 3 1 2 - - 100 100 Нечаева Е.Н.
6 3 3 - - 3 - 100 0 Нечаева Е.Н.
7 4 4 - 2 1 1 75 50 Нечаева Е.Н.
8 7 - 1 5 1 90 14 Нечаева Е.Н.
9 4 4 1 1 2 - 100 50 Нечаева Е.Н.
Типичные ошибки:
5 класс – формула объёма, вычислительные навыки;
6 класс – вычислительные навыки, перевод единиц измерения, нахождение длины окружности
7 класс – признаки параллельности прямых, работа на чертежах8 класс – формулы площадей геометрических фигур, вычислительные навыки
9 класс – построение графиков функций, нахождение решений системы неравенств
Анализируя работы, 5-х-6-х, 9-х классов по математике наблюдаем, что все учащиеся справились с работой. Ниже процент выполнения в 8 классе – 75% .
Качество знаний на промежуточном контроле среднее. Самое высокое качество знаний продемонстрировали учащиеся 5 класса - 100% . Самое низкое качество знаний в 7 классе - 75 %.
Сравнение с входной контрольной работой
Результаты входной контрольной работы
класс количество
учащихся выполня- ли работу оценки % успеваемости % качества Средний балл учитель
5 4 3 2 5 3 3 1 2 - - 100 100 4.3 Нечаева Е.Н.
6 3 3 - - 3 - 100 0 3 Нечаева Е.Н.
7 4 4 - 2 2 - 100 50 3.5 Нечаева Е.Н.
8 7 7 1 3 1 2 90 60 3.4 Нечаева Е.Н.
9 4 4 1 - 2 1 75 25 3.2 Нечаева Е.Н.
Математика 2015-2016 учебный год
% успеваемости
Классы 5 6 7 8 9
Входной 100 100 100 90 75
Промежуточный 100 100 75 90 100
Качество знаний
Классы 5 6 7 8 9
Входной 100 0 50 60 25
Промежуточный 100 0 50 14 50
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся;
- пропуск занятий обучающимися по причине болезни и уважительным причинам;
- некачественное выполнение или невыполнение обучающимися домашнего задания.
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителям продолжить индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися, показавшим низкие результаты по итогам входной диагностики и промежуточного контроля, с учетом их интеллектуального развития, способностей и задатков; постоянно на уроках обращать внимание на те моменты, которые были упущены, продолжить больше решать задач с целью заучивания формул, добиваться повышения интереса к предмету.

Рекомендации:
1. Учителю математики Нечаевой Е.Н.:
а) проанализировать на заседании МО результаты промежуточного контроля, сравнить с входным контролем;
б) для плохо справившихся с заданиями обучающихся необходимо продолжить отработку умений и навыков по темам, которые вызвали наибольшие затруднения;
в) продолжить индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; развивать логическое мышление
разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.
г) продолжить оказывать специальную педагогическую поддержку в лице учителя; ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося;
д) с обучающимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов.
е) продолжить работу по самоконтролю решений, обоснованности сделанных действий, добиваться полного понимания того, что делается на каждом этапе решения;
ж) уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
2. Третий этап внутришкольного мониторинга (итоговый контроль) провести в апреле месяце. Результаты, полученные на итоговых контрольных работах сравнить с промежуточными результатами в декабре месяце и сравнить с «нулевыми» срезами.
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Нечаева Е.Н.
2. Учителю физики... организовать индивидуальную работу с учениками по ликвидации пробелов знаний по темам; систематически проводить письменные мини-опросы теоретического материала; отрабатывать вычислительные навыки с помощью калькулятора и без него, обучающимся необходимо заучивать обозначения величин и единиц их измерения; при решении задач учить правильному их оформлению, и аккуратному выполнению чертежей к ним; разнообразить методы и формы обучения; уделять должное внимание повторению.