ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.Техническая механика


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Учебная дисциплина: Техническая механика
Тема: «Статика»
Форма проведения: Аукцион знаний.
Цели занятия:
Дидактические (образовательные): Расширить знания студентов по теме: «Статика».
Развивающие: Создать условия для познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей студентов.
Воспитательные: Содействовать развитию чувства коллективизма, личной и взаимной ответственности.
Формирование УУД:
Личностные действия: Осмысление важности темы для своей будущей индивидуальной работы.
Познавательные действия: Построение логической цепи рассуждений, решать учебные задачи в нестандартной ситуации.
Коммуникативные действия: Вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Взаимодействие и сотрудничество студентов.
Формирование ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Формирование ПК:
ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
Правила игры.
Игра проходит в форме соревнования между игровыми командами, задача которых — набрать максимальное количество баллов, начисляющиеся за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры. Ведущий может влиять на ход игры, задавая вопросы, участвовать в дискуссии, подавая реплики. Роль преподавателя в игре должна быть минимальной. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля студентов, тем выше обучающая ценность игры. По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранными всеми участниками команды за всю игру, в том числе итоги по тест-картам и на компьютерном тестировании, и за определенную сумму баллов каждый игрок получает положительную оценку.
I – раунд игры «Основные понятия и аксиомы статики». (Слайд 2)
Команды получают информацию на слайдах в виде вопросов. (Слайды с 3 по 13) Ведущий зачитывает вопрос. Команда первая нажавшая на пульт (высвечиваются лампочки) имеет право отвечать на вопрос и зарабатывают баллы. Если ответ был не верен, другая команда имеет право на него ответить, и баллы зачисляются той команде, которая дала верный ответ. По итогам 1-го раунда, подсчитываются баллы и определяются лидеры, набравшие наибольшее количество баллов имеют право первыми начать отвечать и выбирать вопросы II раунда.
 II раунд игры. «Связи и их реакции», «Плоские системы» (Слайд 14)
Во II раунде игры, игроки выполняют ролевые задачи. Из каждой команды по игроку, выполняющие тестирование на компьютере занимают рабочие места. Используется в игре тест-оболочка. Двое игроков практиков выполняющие задание на тест картах приступают к решению задач. Капитаны и два помощника отвечают на вопросы II раунда. Во время второго раунда высвечивается табло с темами и количеством баллов за вопрос (слайд 15). Первая, правильно ответившая на вопрос команда, зарабатывает количество баллов соответствующее вопросу и выбирает следующий вопрос. (Слайды с 16 по 28) Если команда ответила не верно, с них снимается количество баллов этого вопроса и право на ответ переходит к другой команде. Игра вызывает интерес и активность студентов, когда в ней имеется элемент неожиданности. В одной из клавиш, вставлен вопрос-секрет “кот в мешке”. (Слайды с 25 по 26). Команда открывшая эту клавишу вправе оставить ответ за собой или отдать сопернику. Баллы на этот вопрос приплюсовываются к общему результату команды, если ответ был правильным, и не вычитываются, если был не верным. По истечению времени подводятся итоги II раунда, и объявляются лидеры.
III раунд-финал игры. Расчетно-графические задания (Слайды 29 по 30) На экране выводится задание (слайд 30).Игроки выполняют расчетно-графическое задание на миллиметровой бумаге, при помощи чертежных инструментов. На выполнение работы отводится строго определенное время. Результативные баллы приплюсовывают к баллам соответствующих команд. По истечению времени финального раунда, капитаны сдают выполненные расчетно-графические задания. Объявляются результаты финального раунда, всей игры и победители.
Ход игры.
Этап игры Деятельность преподавателя Деятельность студентов Результат
Организационный момент Приветствие участников игры, настрой на игру, объяснение правил игры. Представляет участников, сообщает дидактическую цель игры. Подготовка к работе, разбиваются на команды Включение в работу
ОК 2
ОК 6
ОК 8
Ход игры
Проведение игры:
I раунд игры: «Основные понятия и аксиомы статики»
Подведение итогов I раунда.
II раунд игры. «Связи и их реакции», «Плоские системы»
Подведение итогов II раунда.
III раунд-финал игры. Расчетно-графические задания 
Подведение итогов III раунда, всей игры и объявление победителей.
Участие студентов в игре, решение задач и ответы на вопросы Расширение полученных знаний на уроках технической механики
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,ОК 7
ПК2.1; ПК 2.3; ПК2.4.
Рефлексия Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Оценивают свою деятельность на игре.
ОК 6
ОК 7